ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2008 года N 68-ПП

О Целевой среднесрочной программе восстановления
и модернизации трамвайных путей в городе Москве
на 2008-2010 годы

(с изменениями на 29 декабря 2009 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).

____________________________________________________________________


В целях обеспечения основных требований безопасности, повышения комфортности выполнения перевозок пассажиров трамвайным транспортом, беспрепятственного движения автотранспорта на улицах с трамвайным движением и в местах пересечения трамвайных путей с проезжей частью городских магистралей Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать основным направлением обеспечения пассажирских перевозок в городе Москве приоритетное развитие общественного транспорта, включая трамвайный транспорт.

2. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс" о проведении в 2008-2010 годах модернизации и восстановления трамвайных путей в городе Москве (в первую очередь вблизи жилых домов) на современном техническом уровне, обеспечивающем движение низкопольных трамваев нового поколения.

3. Утвердить Целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы и государственного заказчика по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники.

5. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.

6. Возложить на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы функции государственного заказчика по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".

7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков - Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2008-2010 годы средства на выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных бюджетом города Москвы государственным заказчикам на соответствующий период.

8. Департаменту транспорта и связи города Москвы:

8.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.

8.2. Включить в техническое задание конкурсной документации требование о закупке строительной техники с пониженным шумовым эффектом.

8.3. При формировании технического задания на разработку проектно-сметной документации на модернизацию трамвайных путей предусматривать возможность устройства механических разворотных кругов на конечных станциях.

8.4. Пункт утратил силу с 19 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП. - См. предыдущую редакцию.

     

8.5. Начиная с 2010 года предусматривать закупку низкопольных трамваев нового поколения с использованием в ходовой части сборного колеса с демпфирующими периферийными элементами.

9. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы:

9.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы в части проектирования, восстановления и модернизации трамвайных путей, а также проектирования, строительства и оснащения производственнотехнической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".

9.2. Обеспечить конкурсное размещение заказа на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".

9.3. Начиная с 2008 года по техническим заданиям, подготовленным Департаментом транспорта и связи города Москвы, проводить конкурсы с привлечением зарубежных фирм:

- на проектирование строительства новых линий, а также модернизацию существующих трамвайных путей;

- на комплекс работ, включающих проектирование, изготовление, монтаж и последующую эксплуатацию переездов с верхним покрытием из резиновых панелей.

9.4. Ежегодно представлять государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс":

- до 15 февраля - за отчетный год;

- до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

9.5. В установленном порядке обеспечить представление показателей Программы на 2008-1010 годы в Департамент финансов города Москвы для включения их в реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению.

10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы при организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и перекладке подземных инженерных коммуникаций, находящихся в зоне трамвайных путей, ежегодно осуществлять координацию сроков проведения этих работ с ГУП "Мосгортранс".

11. Установить, что договоры аренды земли под стрелочные посты Службы пути ГУП "Мосгортранс" заключаются на срок 4 года 11 месяцев.

12. ГУП "Мосгортранс":

12.1. Завершить до 1 марта 2008 года разработку проектно-сметной документации на объем строительно-монтажных работ 2008 года.

12.2. В 2008 году провести эксперимент по устройству травяного покрытия на отдельных участках трамвайных путей общей протяженностью 0,78 км одиночного пути. По итогам эксперимента внести предложение в Комплекс городского хозяйства Москвы о целесообразности применения такого покрытия.

13. Департаменту транспорта и связи города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы:

- до 1 марта - за отчетный год;

- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать в средствах массовой информации регулярное освещение реализации мероприятий Программы.

15. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 790-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 936-ПП".

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.

О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 января 2008 года N 68-ПП

     

ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
восстановления и модернизации трамвайных путей
в городе Москве на 2008-2010 годы

     

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование целевой Программы

Целевая среднесрочная программа восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 698-ПП (пункт 3)

Государственные заказчики Программы

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы - по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".

Департамент транспорта и связи города Москвы - по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники для Службы пути ГУП "Мосгортранс".

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М.

Заказчик-
координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы

Разработчик Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс".

Основные исполнители Программы

ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов на право реализации мероприятий Программы

Сроки и этапы выполнения Программы

2008-2010 годы

1 этап - 2008 год

2 этап - 2009 год

3 этап - 2010 год

Цель Программы

Обеспечение:

- приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт;

- комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая.

Создание:

- условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения;

- необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью.

Основные задачи Программы

- проведение модернизации и восстановления трамвайных путей в первую очередь вблизи жилых домов;

- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда;

- повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом;

- разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям;

- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта;

- повышение скорости движения трамвайного транспорта;

- создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением;

- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений;

- обеспечение возможности движения современных низкопольных трамваев по всем трамвайным путям города.

Основные мероприятия Программы

1. Модернизация 80,0 километров одиночного пути (далее - кмоп), расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе:

- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей - 10,5 кмоп;

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей - 5,7 кмоп;

- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит - 63,8 кмоп.

2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции.

3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок.

4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс"

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования 7412,8 млн.руб.

Источники финансирования

По годам реализации: (млн.руб.)

2008

2009

2010

Всего

Адресная инвестиционная программа,
код бюджетной классификации
810/0408/1021003/310

1460,6

1785,5

1651,9

4898,0

Средства ГУП "Мосгортранс"

774,6

836,6

903,6

2514,8

ИТОГО:

2235,2

2622,1

2555,5

7412,8


Сроки и объемы финансирования объектов ежегодно уточняются годовыми инвестиционными программами.

Ожидаемые результаты реализации Программы

N
п/п

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

Всего

1.

Модернизация трамвайных путей, кмоп.

22,2

28,1

29,7

80,0

в том числе:

- с укладкой блочной конструкции

1,3

4,9

4,3

10,5

- с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах

2, 0

1,9

1,8

5,7

- с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит

18,9

21,3

23,6

63,8

2.

Восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции, кмоп.

26,9

26,9

26,9

80,7

3.

Модернизации стрелочных переводов, пар

40

63

63

166

4.

Снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на протяжении трамвайной сети, кмоп.

1,3

4,9

4,3

10,5

5.

Приведение уровня шума и вибрации к нормативной величине (30-40 дБА) на протяжении трамвайной сети, кмоп.

357

387

416

416

6.

Повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на протяженности обособленного пути до 30 км/час, кмоп.

26,9

59,2

80,7

80,7

7.

Средние затраты времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда в мин.

64,8

64,7

64,6

64,6

в том числе на трамвайном транспорте

32,2

32,1

32,0

32,0

8.

Среднее наполнение салона трамвая в часы "пик" (чел. на кв.м)

5,35

5,3

5,2

5,2

9.

Средний интервал в час "пик", мин.

6,8

6,75

6,7

6,7

10.

Коэффициент выпуска подвижного состава трамвая на линию

0,76

0,77

0,78

0,78

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы Департаментом транспорта и связи города Москвы.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров) с исполнителями работ и услуг, а также с поставщиками продукции, отобранными на конкурсной основе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий:

- до 15 февраля - за отчетный год;

- до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы:

- до 1 марта - за отчетный год;

- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»