ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2008 года N 68-ПП
(с изменениями на 29 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010).
____________________________________________________________________
В целях обеспечения основных требований безопасности, повышения комфортности выполнения перевозок пассажиров трамвайным транспортом, беспрепятственного движения автотранспорта на улицах с трамвайным движением и в местах пересечения трамвайных путей с проезжей частью городских магистралей Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать основным направлением обеспечения пассажирских перевозок в городе Москве приоритетное развитие общественного транспорта, включая трамвайный транспорт.
2. Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс" о проведении в 2008-2010 годах модернизации и восстановления трамвайных путей в городе Москве (в первую очередь вблизи жилых домов) на современном техническом уровне, обеспечивающем движение низкопольных трамваев нового поколения.
3. Утвердить Целевую среднесрочную программу восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции государственного заказчика-координатора Программы и государственного заказчика по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники.
5. Назначить персональным руководителем Программы руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы.
6. Возложить на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы функции государственного заказчика по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке государственных заказчиков - Департамента транспорта и связи города Москвы и Департамента городского заказа капитального строительства города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах на 2008-2010 годы средства на выполнение мероприятий Программы за счет и в пределах лимитов капитальных вложений, установленных бюджетом города Москвы государственным заказчикам на соответствующий период.
8. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
8.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы.
8.2. Включить в техническое задание конкурсной документации требование о закупке строительной техники с пониженным шумовым эффектом.
8.3. При формировании технического задания на разработку проектно-сметной документации на модернизацию трамвайных путей предусматривать возможность устройства механических разворотных кругов на конечных станциях.
8.4. Пункт утратил силу с 19 января 2010 года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8.5. Начиная с 2010 года предусматривать закупку низкопольных трамваев нового поколения с использованием в ходовой части сборного колеса с демпфирующими периферийными элементами.
9. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы:
9.1. Обеспечить реализацию мероприятий Программы в части проектирования, восстановления и модернизации трамвайных путей, а также проектирования, строительства и оснащения производственнотехнической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс".
9.2. Обеспечить конкурсное размещение заказа на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 13 декабря 2005 года N 1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного заказа".
9.3. Начиная с 2008 года по техническим заданиям, подготовленным Департаментом транспорта и связи города Москвы, проводить конкурсы с привлечением зарубежных фирм:
- на проектирование строительства новых линий, а также модернизацию существующих трамвайных путей;
- на комплекс работ, включающих проектирование, изготовление, монтаж и последующую эксплуатацию переездов с верхним покрытием из резиновых панелей.
9.4. Ежегодно представлять государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс":
- до 15 февраля - за отчетный год;
- до 1 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
9.5. В установленном порядке обеспечить представление показателей Программы на 2008-1010 годы в Департамент финансов города Москвы для включения их в реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы, согласно приложению к настоящему постановлению.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы при организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и перекладке подземных инженерных коммуникаций, находящихся в зоне трамвайных путей, ежегодно осуществлять координацию сроков проведения этих работ с ГУП "Мосгортранс".
11. Установить, что договоры аренды земли под стрелочные посты Службы пути ГУП "Мосгортранс" заключаются на срок 4 года 11 месяцев.
12. ГУП "Мосгортранс":
12.1. Завершить до 1 марта 2008 года разработку проектно-сметной документации на объем строительно-монтажных работ 2008 года.
12.2. В 2008 году провести эксперимент по устройству травяного покрытия на отдельных участках трамвайных путей общей протяженностью 0,78 км одиночного пути. По итогам эксперимента внести предложение в Комплекс городского хозяйства Москвы о целесообразности применения такого покрытия.
13. Департаменту транспорта и связи города Москвы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы:
- до 1 марта - за отчетный год;
- до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.
14. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать в средствах массовой информации регулярное освещение реализации мероприятий Программы.
15. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 года N 790-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2005 года N 936-ПП".
16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА
восстановления и модернизации трамвайных путей
в городе Москве на 2008-2010 годы
Наименование целевой Программы | Целевая среднесрочная программа восстановления и модернизации трамвайных путей в городе Москве на 2008-2010 годы | ||||||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 14 августа 2007 года N 698-ПП (пункт 3) | ||||||||
Государственные заказчики Программы | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы - по проектированию, восстановлению и модернизации трамвайных путей, а также по проектированию, строительству и оснащению производственно-технической базы Службы пути ГУП "Мосгортранс". | ||||||||
Департамент транспорта и связи города Москвы - по закупке автотранспортной и дорожно-строительной техники для Службы пути ГУП "Мосгортранс". | |||||||||
Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | |||||||||
Заказчик- | Департамент транспорта и связи города Москвы | ||||||||
Разработчик Программы | Департамент транспорта и связи города Москвы, ГУП "Мосгортранс". | ||||||||
Основные исполнители Программы | ГУП "Мосгортранс", Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов на право реализации мероприятий Программы | ||||||||
Сроки и этапы выполнения Программы | 2008-2010 годы | ||||||||
Цель Программы | Обеспечение: | ||||||||
- приоритетного развития общественного транспорта, включая трамвайный транспорт; | |||||||||
- комфортных условий проживания населения города Москвы в районах прохождения трамвайных путей за счет снижения уровня шума до нормативной величины (30-40 дБА) на всей маршрутной сети трамвая. | |||||||||
Создание: | |||||||||
- условий для увеличения скорости и безопасности перевозок трамвайным транспортом, восстановление и модернизация 160,7 км трамвайных путей на современном техническом уровне для возможного использования современного, низкопольного трамвайного транспорта нового поколения; | |||||||||
- необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с трамвайными путями, так и на улицах с трамвайным движением за счет укладки 5,7 км переездов с покрытием из резиновых панелей и модернизации 74,3 км трамвайных путей, расположенных в одном уровне с проезжей частью. | |||||||||
Основные задачи Программы | - проведение модернизации и восстановления трамвайных путей в первую очередь вблизи жилых домов; | ||||||||
- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда; | |||||||||
- повышение безопасности и комфорта перевозок пассажиров трамвайным транспортом; | |||||||||
- разработка и реализация мероприятий по обеспечению доступности инфраструктуры трамвайного транспорта маломобильным категориям граждан и детям; | |||||||||
- снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта; | |||||||||
- повышение скорости движения трамвайного транспорта; | |||||||||
- создание необходимых дорожных условий для беспрепятственного движения автомобильного транспорта как на пересечениях с путями, так и на улицах с трамвайным движением; | |||||||||
- снижение вредного воздействия трамвайных путей на состояние прилегающей проезжей части дорог, подземных инженерных коммуникаций и мостовых сооружений; | |||||||||
- обеспечение возможности движения современных низкопольных трамваев по всем трамвайным путям города. | |||||||||
Основные мероприятия Программы | 1. Модернизация 80,0 километров одиночного пути (далее - кмоп), расположенных в одном уровне с проезжей частью, в том числе: | ||||||||
- с укладкой блочной (бесшпальной) конструкции трамвайных путей - 10,5 кмоп; | |||||||||
- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей на переездах из резиновых панелей - 5,7 кмоп; | |||||||||
- с укладкой верхнего покрытия трамвайных путей из крупноразмерных железобетонных плит - 63,8 кмоп. | |||||||||
2. Восстановление 80,7 кмоп трамвайных путей с укладкой классической (шпальной) конструкции. | |||||||||
3. Модернизация 166 пар стрелочных переводов с устройством электрообогрева и механизма автоматизированного перевода стрелок. | |||||||||
4. Техническое переоснащение и развитие базы Службы пути ГУП "Мосгортранс" | |||||||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования 7412,8 млн.руб. | ||||||||
Источники финансирования | По годам реализации: (млн.руб.) | ||||||||
2008 | 2009 | 2010 | Всего | ||||||
Адресная инвестиционная программа, | 1460,6 | 1785,5 | 1651,9 | 4898,0 | |||||
Средства ГУП "Мосгортранс" | 774,6 | 836,6 | 903,6 | 2514,8 | |||||
ИТОГО: | 2235,2 | 2622,1 | 2555,5 | 7412,8 | |||||
| |||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | N | Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | Всего | |||
1. | Модернизация трамвайных путей, кмоп. | 22,2 | 28,1 | 29,7 | 80,0 | ||||
в том числе: | |||||||||
- с укладкой блочной конструкции | 1,3 | 4,9 | 4,3 | 10,5 | |||||
- с укладкой верхнего покрытия из резиновых панелей на переездах | 2, 0 | 1,9 | 1,8 | 5,7 | |||||
- с укладкой верхнего покрытия из крупноразмерных железобетонных плит | 18,9 | 21,3 | 23,6 | 63,8 | |||||
2. | Восстановление трамвайных путей с укладкой классической конструкции, кмоп. | 26,9 | 26,9 | 26,9 | 80,7 | ||||
3. | Модернизации стрелочных переводов, пар | 40 | 63 | 63 | 166 | ||||
4. | Снижение уровня шума и вибрации от трамвайного транспорта на 4 дБА от нормативной величины на протяжении трамвайной сети, кмоп. | 1,3 | 4,9 | 4,3 | 10,5 | ||||
5. | Приведение уровня шума и вибрации к нормативной величине (30-40 дБА) на протяжении трамвайной сети, кмоп. | 357 | 387 | 416 | 416 | ||||
6. | Повышение средней скорости движения трамвайного транспорта на протяженности обособленного пути до 30 км/час, кмоп. | 26,9 | 59,2 | 80,7 | 80,7 | ||||
7. | Средние затраты времени пассажиров на поездку из жилых районов до мест приложения труда в мин. | 64,8 | 64,7 | 64,6 | 64,6 | ||||
в том числе на трамвайном транспорте | 32,2 | 32,1 | 32,0 | 32,0 | |||||
8. | Среднее наполнение салона трамвая в часы "пик" (чел. на кв.м) | 5,35 | 5,3 | 5,2 | 5,2 | ||||
9. | Средний интервал в час "пик", мин. | 6,8 | 6,75 | 6,7 | 6,7 | ||||
10. | Коэффициент выпуска подвижного состава трамвая на линию | 0,76 | 0,77 | 0,78 | 0,78 | ||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы Департаментом транспорта и связи города Москвы. | ||||||||
Государственные заказчики отслеживают отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливают причины отклонения и готовят предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. | |||||||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы ежегодно представляет государственному заказчику-координатору Программы - Департаменту транспорта и связи города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: | |||||||||
Государственный заказчик-координатор Программы - Департамент транспорта и связи города Москвы ежегодно представляет Департаменту экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения Программы: |