Наименование Программы | Городская целевая программа развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 годы (далее - Программа) | ||||||||||
Основание для разработки Программы | 1. Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании". | ||||||||||
Государственный заказчик- | Департамент образования города Москвы. | ||||||||||
Государственный заказчик Программы | Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы. | ||||||||||
Разработчики Программы | Управление науки и профессионального образования Департамента образования города Москвы, Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт развития профессионального образования. | ||||||||||
Сроки и этапы реализации Программы | Основной этап: 2008-2009 годы | ||||||||||
Цель Программы | Сформировать необходимые условия и механизмы повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами. | ||||||||||
Основные задачи Программы | - создание нормативно-правового обеспечения процесса формирования единой общегородской системы подготовки квалифицированных рабочих кадров; | ||||||||||
- разработка комплексных прогнозов потребностей экономики Москвы в квалифицированных кадрах; | |||||||||||
- приведение структуры профессий и специальностей в соответствие с комплексным прогнозом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах, учитывающим основные факторы социально-экономического развития, демографическую ситуацию и миграционную политику; | |||||||||||
- развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров; | |||||||||||
- развитие перспективных форм сотрудничества колледжей и предприятий - социальных партнеров, включающих создание условий для повышения инвестиционной привлекательности учебных заведений; | |||||||||||
- формирование системы непрерывного профессионального образования технического профиля с включением ведущих инженерных вузов; | |||||||||||
- развитие системы проектирования профессиональной и социальной карьеры учащихся, формирования способностей к самостоятельному мышлению и деятельности; | |||||||||||
- оснащение учреждений среднего профессионального образования современным высокотехнологичным оборудованием и информационными технологиями; | |||||||||||
- разработка и реализация программы издания современных учебников и учебных пособий. | |||||||||||
Основные мероприятия Программы | - обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования; | ||||||||||
- развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров; | |||||||||||
- обновление нормативно-правовой базы системы профессионального образования; | |||||||||||
- обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами; | |||||||||||
- организация воспитательной работы с обучающимися в учреждениях профессионального образования, пропаганда рабочего труда и профессиональная ориентация молодежи. | |||||||||||
Финансовое обеспечение Программы | Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах показателей среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы. | ||||||||||
| Всего: | В том числе по годам: | |||||||||
2008 | 2009 | 2010 | |||||||||
Бюджет города Москвы (тыс.руб.) | 21139525,0 | 6172963,0 | 7426068,0 | 7540494,0 | |||||||
- в том числе средства Департамента образования города Москвы, | |||||||||||
15089525,0 | 4672963,0 | 4926068,0 | 5490494,0 | ||||||||
КБК | |||||||||||
Р | ПР | ЦСР | |||||||||
07 | 04 | 522 0000 | 13207785,0 | 306163,0 | 4291268,0 | 4610354,0 | |||||
07 | 09 | 522 0000 | 852440,0 | 214500,0 | 279800,0 | 358140,0 | |||||
04 | 10 | 522 0000 | 1029300,0 | 152300,0 | 355000,0 | 522000,0 | |||||
- в том числе средства инвестиционной программы | |||||||||||
6050000,0 | 1500000,0 | 2500000,0 | 2050000,0 | ||||||||
Объемы средств, необходимых на реализацию программных мероприятий, уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год. | |||||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - увеличение количества обучающихся в учреждениях профессионального образования города Москвы за счет увеличения приема взрослого населения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; | ||||||||||
- организация системы профессионального образования и профессиональной подготовки лиц из числа иногородних граждан и граждан СНГ; | |||||||||||
- проектирование строительства для создания 1200 мест для проживания молодежи, привлеченной для обучения рабочим профессиям из регионов РФ и стран СНГ со строительством в 2011 году; | |||||||||||
- строительство 6 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 2650 ученических мест; | |||||||||||
- проектирование строительства 10 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 6600 ученических мест со строительством в 2011 году; | |||||||||||
- проектирование 3 зданий учебных корпусов на 1100 ученических мест со строительством в 2011 году; | |||||||||||
- реконструкция учебных корпусов колледжей и оснащение колледжей современным учебно-производственным и информационным оборудованием; | |||||||||||
- создание системы адресной финансовой поддержки колледжей, реализующих инновационные программы развития; | |||||||||||
- реализация интегрированных программ начального и среднего профессионального образования и блочно-модульных технологий профессионального образования; | |||||||||||
- обеспечение учреждений профессионального образования инженерно-педагогическими кадрами современного уровня квалификации; | |||||||||||
- повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования в глазах подростков и молодежи Москвы; | |||||||||||
- создание системы социально-трудовой адаптации молодежи Москвы; | |||||||||||
- формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи. | |||||||||||
Плановые показатели | Результаты | ||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Количество обучающихся из числа московской молодежи за счет строительства новых зданий (учебных мест) | 87780 | 88000 | 89000 | 90000 | |||||||
Количество обучающейся молодежи из регионов РФ за счет строительства гостиниц (учебных мест) | - | - | - | - | |||||||
Количество взрослого населения, обучающегося по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (чел.) | 500 | 2000 | 5000 | 8000 | |||||||
Доля выпускников колледжей, которым присвоен повышенный квалификационный разряд (4-5) (%) | 8,5 | 14 | 20 | 25 | |||||||
Количество выпускников колледжей с квалификацией "техник", трудоустроившихся на производстве (чел.) | 7750 | 8500 | 9500 | 10000 | |||||||
Доля выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, продолживших свое обучение в учреждениях профессионального образования (%) | 24,3 | 28 | 32 | 35 | |||||||
Обновление учебно-производственной базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (ГОУ СПО) (%) | 20 | 40 | 55 | 70 | |||||||
Доля привлеченных внебюджетных средств колледжей (млн.руб.) | 470,0 | 520,0 | 580,0 | 650,0 | |||||||
Количество посадочных мест в реконструируемых пищеблоках ГОУ СПО (посадочных мест) | 9500 | 10000 | 10500 | 15000 | |||||||
Реализация интегрированных программ начального и среднего профессионального образования | 6 | 20 | 40 | 76 | |||||||
Доля общего состава инженерно-педагогических работников колледжей, прошедших программы повышения квалификации (%) | 8 | 20 | 30 | 50 | |||||||
Основные исполнители Программы | Префектуры административных округов города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Московская торгово-промышленная палата, Московская федерация профсоюзов, окружные управления образования; государственные образовательные учреждения различных типов и видов; негосударственные образовательные учреждения; институты и организации научной, социальной, культурной сферы. | ||||||||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Координацию хода исполнения программы осуществляет государственный заказчик - координатор Департамент образования города Москвы и руководитель Программы. Управление и контроль за исполнением программы осуществляется следующим образом: государственный заказчик и ответственные исполнители ежегодно отчитываются перед государственным заказчиком - координатором программы в сроки до 01.02. - за отчетный год, до 15.10 - за 9 месяцев, а также в указанные сроки в случае необходимости вносят предложения по корректировке мероприятий программы. Департамент образования города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы Швецова Л.И. Департамент образования города Москвы предоставляет ежегодный отчет о выполнении Программы в Правительство Москвы. |