Недействующий

О Городской целевой программе развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 годы (с изменениями на 4 мая 2010 года) (утратило силу)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа развития начального и среднего профессионального образования в городе Москве "Рабочие кадры" на 2008-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Закон РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании".

2. Закон города Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве".

3. Закон города Москвы от 29.06.2005 N 32 "О начальном и среднем профессиональном образовании в городе Москве".

4. Постановление Правительства Москвы от 19.10.2004 N 724-ПП "Об участии органов исполнительной власти города Москвы, объединений профсоюзов и работодателей в развитии учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики города в квалифицированных рабочих кадрах".

Государственный заказчик-
координатор Программы

Департамент образования города Москвы.
Руководитель Программы - руководитель Департамента образования города Москвы Ларионова О.Н.

Государственный заказчик Программы

Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.

Разработчики Программы

Управление науки и профессионального образования Департамента образования города Москвы, Государственное научное учреждение Научно-исследовательский институт развития профессионального образования.

Сроки и этапы реализации Программы

Основной этап: 2008-2009 годы

Завершающий этап: 2010 год

Цель Программы

Сформировать необходимые условия и механизмы повышения эффективности профессионального образования в обеспечении социально-экономической сферы города Москвы трудовыми ресурсами.

Основные задачи Программы

- создание нормативно-правового обеспечения процесса формирования единой общегородской системы подготовки квалифицированных рабочих кадров;

- разработка комплексных прогнозов потребностей экономики Москвы в квалифицированных кадрах;

- приведение структуры профессий и специальностей в соответствие с комплексным прогнозом потребностей экономики города в квалифицированных кадрах, учитывающим основные факторы социально-экономического развития, демографическую ситуацию и миграционную политику;

- развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров;

- развитие перспективных форм сотрудничества колледжей и предприятий - социальных партнеров, включающих создание условий для повышения инвестиционной привлекательности учебных заведений;

- формирование системы непрерывного профессионального образования технического профиля с включением ведущих инженерных вузов;

- развитие системы проектирования профессиональной и социальной карьеры учащихся, формирования способностей к самостоятельному мышлению и деятельности;

- оснащение учреждений среднего профессионального образования современным высокотехнологичным оборудованием и информационными технологиями;

- разработка и реализация программы издания современных учебников и учебных пособий.

Основные мероприятия Программы

- обеспечение материально-технической и ресурсной оснащенности учреждений профессионального образования;

- создание условий для инновационного развития учреждений профессионального образования и повышения качества профессиональной подготовки:

- развитие государственно-общественной системы управления подготовкой рабочих кадров;

- обновление нормативно-правовой базы системы профессионального образования;

- обеспечение системы профессионального образования высококвалифицированными педагогическими кадрами;

- организация воспитательной работы с обучающимися в учреждениях профессионального образования, пропаганда рабочего труда и профессиональная ориентация молодежи.

Финансовое обеспечение Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы в пределах показателей среднесрочного финансового плана на 2008-2010 годы.

 

Всего:

В том числе по годам:

2008

2009

2010

Бюджет города Москвы (тыс.руб.)

21139525,0

6172963,0

7426068,0

7540494,0

- в том числе средства Департамента образования города Москвы,

15089525,0

4672963,0

4926068,0

5490494,0

КБК

 Р

ПР

ЦСР

07

04

522 0000

13207785,0

306163,0

4291268,0

4610354,0

07

09

522 0000

852440,0

214500,0

279800,0

358140,0

04

10

522 0000

1029300,0

152300,0

355000,0

522000,0

- в том числе средства инвестиционной программы

6050000,0

1500000,0

2500000,0

2050000,0

Объемы средств, необходимых на реализацию программных мероприятий, уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- увеличение количества обучающихся в учреждениях профессионального образования города Москвы за счет увеличения приема взрослого населения по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- организация системы профессионального образования и профессиональной подготовки лиц из числа иногородних граждан и граждан СНГ;

- проектирование строительства для создания 1200 мест для проживания молодежи, привлеченной для обучения рабочим профессиям из регионов РФ и стран СНГ со строительством в 2011 году;

- строительство 6 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 2650 ученических мест;

- проектирование строительства 10 новых зданий профессиональных колледжей и создание на их базе 6600 ученических мест со строительством в 2011 году;

- проектирование 3 зданий учебных корпусов на 1100 ученических мест со строительством в 2011 году;

- реконструкция учебных корпусов колледжей и оснащение колледжей современным учебно-производственным и информационным оборудованием;

- создание системы адресной финансовой поддержки колледжей, реализующих инновационные программы развития;

- реализация интегрированных программ начального и среднего профессионального образования и блочно-модульных технологий профессионального образования;

- обеспечение учреждений профессионального образования инженерно-педагогическими кадрами современного уровня квалификации;

- повышение привлекательности начального и среднего профессионального образования в глазах подростков и молодежи Москвы;

- создание системы социально-трудовой адаптации молодежи Москвы;

- формирование комплексной системы профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной карьеры молодежи.

Плановые показатели

Результаты


2007

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Количество обучающихся из числа московской молодежи за счет строительства новых зданий (учебных мест)

87780

88000

89000

90000

Количество обучающейся молодежи из регионов РФ за счет строительства гостиниц (учебных мест)
строительство с 2011 года

-

-

-

-

Количество взрослого населения, обучающегося по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации (чел.)

500

2000

5000

8000

Доля выпускников колледжей, которым присвоен повышенный квалификационный разряд (4-5) (%)

8,5

14

20

25

Количество выпускников колледжей с квалификацией "техник", трудоустроившихся на производстве (чел.)

7750

8500

9500

10000

Доля выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных школ, продолживших свое обучение в учреждениях профессионального образования (%)

24,3

28

32

35

Обновление учебно-производственной базы государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования (ГОУ СПО) (%)

20

40

55

70

Доля привлеченных внебюджетных средств колледжей (млн.руб.)

470,0

520,0

580,0

650,0

Количество посадочных мест в реконструируемых пищеблоках ГОУ СПО (посадочных мест)

9500

10000

10500

15000

Реализация интегрированных программ начального и среднего профессионального образования

6

20

40

76

Доля общего состава инженерно-педагогических работников колледжей, прошедших программы повышения квалификации (%)

8

20

30

50

Основные исполнители Программы

Префектуры административных округов города Москвы, Департамент образования города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент имущества города Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, Департамент труда и занятости населения города Москвы, Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы, Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей), Московская торгово-промышленная палата, Московская федерация профсоюзов, окружные управления образования; государственные образовательные учреждения различных типов и видов; негосударственные образовательные учреждения; институты и организации научной, социальной, культурной сферы.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Координацию хода исполнения программы осуществляет государственный заказчик - координатор Департамент образования города Москвы и руководитель Программы. Управление и контроль за исполнением программы осуществляется следующим образом: государственный заказчик и ответственные исполнители ежегодно отчитываются перед государственным заказчиком - координатором программы в сроки до 01.02. - за отчетный год, до 15.10 - за 9 месяцев, а также в указанные сроки в случае необходимости вносят предложения по корректировке мероприятий программы. Департамент образования города Москвы представляет ежегодно отчет о выполнении Программы в Департамент экономической политики и развития города Москвы в сроки: до 1 марта - за отчетный год, до 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Контроль за реализацией Программы осуществляет первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса социальной сферы города Москвы Швецова Л.И. Департамент образования города Москвы предоставляет ежегодный отчет о выполнении Программы в Правительство Москвы.