Недействующий

О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года (с изменениями на 26 ноября 2019 года) (утратило силу с 29.11.2022 на основании постановления Правительства Москвы от 22.11.2022 N 2562-ПП)

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Генеральной схемы озеленения города Москвы
на период до 2020 года


Генеральная схема озеленения города Москвы на период до 2020 года разработана ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" при участии Москомархитектуры, ГУП "ГлавАПУ", Московского государственного университета леса, ООО "НИиПИ экологии города", ГУП "Институт МосводоканалНИИпроект" по заказу ГУП "Мосзеленхоз" на основании постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 года N 379-ПП "О программных мероприятиях по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве на 2006-2008 годы и на перспективу до 2010 года", во исполнение постановления Правительства Москвы от 15 мая 2007 года N 357-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год".

Цель разработки Генеральной схемы озеленения.

На основании анализа законодательной и нормативной базы в области озеленения, материалов Генерального плана города Москвы, градостроительных планов развития территорий административных округов и иных видов документов по планировке территорий, а также основных проблем в области озеленения разработаны основные направления озеленения города Москвы, подчеркивающие важную роль озелененных территорий в ландшафтной организации города и создающие основу для актуализации Генерального плана города Москвы в части основных направлений развития Природного комплекса (комплекса природных и озелененных территорий).

Задачи Генеральной схемы озеленения:

- повышение эстетического, средоформирующего, средозащитного, рекреационного и историко-культурного значения озеленения в городе Москве;

- уточнение категорий объектов озеленения для дальнейшего определения ответственности за их формирование и содержание на различных уровнях (город, округ, район, сторонние пользователи);

- определение качественных и количественных параметров озеленения;

- ликвидация диспропорций в обеспеченности озелененными территориями между административными округами.

Предметом регулирования Генеральной схемы озеленения являются:

- особо охраняемые природные территории (созданные и планируемые к созданию), на которых сформировавшиеся растительные сообщества имеют естественное происхождение (городские леса, лесопарки, речные долины, русла рек) и сохранили способность самовозобновления (самовосстановления), а также территории с "рукотворным" ландшафтом, которые развиваются по типу естественных и приобретают способность к самовосстановлению в результате длительного существования;

- территории природного комплекса, существующие и резервные, к которым относятся "рукотворные" (антропогенные) ландшафты, искусственно созданные или намечаемые к созданию озелененные территории; не являются саморегулирующимися системами и нуждаются в постоянном поддержании и уходе;

- озеленение общественных центров, жилой, общественной и производственной застройки, магистралей.

Основными аспектами озеленения, рассмотренными в составе Генеральной схемы озеленения, являются:


- территориально-планировочные;

- качественные, включая эстетические характеристики, состояние зеленых насаждений и видовой состав;

- функциональные, включая рекреационные, историко-культурные, средоформирующие и средозащитные, природоохранные функции озеленения;

- количественные параметры;

- организационные и хозяйственно-экономические, включая категории объектов озеленения.

Основные принципы, отраженные в Генеральной схеме озеленения:

1. Признание сложившихся реалий и их учет в территориальной организации озеленения, за счет сочетания непрерывного каркаса природных (природоохранных) территорий и дискретной системы озелененных рукотворных ландшафтов.

2. Реабилитация всего многообразия функций озелененных территорий - рекреационных, историко-культурных, экологических (природоохранных, средоформируюших, средозащитных).

3. Дифференцированный подход к видам и режимам озеленения территорий в различных градостроительных ситуациях.

4. Достижение социально гарантированного минимума обеспеченности населения местами отдыха, как по площади озелененных территорий, так и по их доступности.

5. Переход от наращивания количественных показателей к их стабилизации и повышению качества ландшафтной организации озелененных территорий.

Обоснование этих принципов основано на историческом анализе, анализе зарубежного опыта, анализе существующего состояния озеленения города Москвы.

Основные направления Генеральной схемы озеленения разработаны по всем важнейшим аспектам.

Территориальный аспект