(с изменениями на 31 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 26 декабря 2013 года на основании
постановления Правительства Москвы от 25 декабря 2013 года N 902-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 233-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 10.06.2011).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", в целях совершенствования порядка установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве, обеспечения соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также упрощения процедуры оформления разрешительной документации на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 года N 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме "одного окна":
1.1. Пункт 4 постановления после слов "а также о принудительном осуществлении демонтажа незаконно установленных объектов наружной рекламы и информации" дополнить словами "на основании решения арбитражного суда или предписания ОАТИ".
1.2. Дополнить постановление пунктом 10 в следующей редакции:
"10. Утвердить Регламент автоматизированной подготовки, согласования и выдачи разрешения на установку объектов наружной рекламы и информации и договора на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы в режиме "одного окна" (приложение 6).".
1.3. Пункты 10-14 постановления считать соответственно пунктами 11-15.
1.4. Дополнить постановление пунктами 16 и 17 в следующей редакции:
"16. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы совместно с Москомархитектурой расширить каталог рекламных конструкций с учетом зон их размещения, вплоть до применения в исторической зоне города индивидуально разработанных конструкций.
17. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
17.1. Не продлевать с 1 октября 2007 года договоры на установку и эксплуатацию транспарант-перетяжек в пределах Бульварного кольца.
17.2. Не предоставлять в пределах Бульварного кольца (включительно) новые рекламные места, за исключением мест для установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.".
1.5. Пункты 15, 16, 17 постановления считать соответственно пунктами 18, 19, 20.
1.6. Дополнить постановление приложением 6 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
1.7. В разделе 2 приложения 1 к постановлению во втором абзаце первый дефис дополнить словами "(рекламные конструкции);".
1.8. В разделе 2 приложения 1 к постановлению слова "- объекты рекламно-информационного оформления предприятий" заменить словами " - объекты информационного оформления предприятий".
1.9. В пункте 2.1.1 приложения 1 к постановлению:
1.9.1. Последний дефис пункта изложить в следующей редакции:
"- объекты наружной рекламы и информации, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру. Не допускается установка объектов наружной рекламы и информации на стационарных и временных оградах архитектурных ансамблей, парков, скверов, территорий промышленных предприятий, учреждений науки, культуры, образования, спортивных и торговых комплексов, АЗС, гаражей и автостоянок;".
1.9.2. Дополнить пункт дефисами следующего содержания:
"- установка объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также отдельно стоящих объектов наружной рекламы и информации в зонах охраны памятников истории и культуры разрешается при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия (в т.ч. предотвращения возможных повреждений), а также при условии недопущения искажения архитектурно-художественного восприятия основных характеристик зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия;
- все вновь устанавливаемые рекламные конструкции не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации;
- для вновь устанавливаемых конструкций расстояние между отдельно стоящими конструкциями, расположенными в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенными для обзора с одного направления должно составлять не менее 100 метров, за исключением малоформатных конструкций.".
1.10. В тексте пунктов подраздела 2.2 раздела 2 приложения 1 к постановлению слова "объекты наружной рекламы и информации" заменить словами "объекты наружной рекламы" в соответствующих падежах.
1.11. Пункт 2.2.9.1 приложения 1 к постановлению дополнить абзацем в следующей редакции:
"Щитовые установки, расположенные вблизи объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы и рассмотрены художественным советом Архитектурного совета Москвы Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.".
1.12. Пункт 2.2.9.2 приложения 1 к постановлению исключить.
1.13. Последний абзац пункта 2.2.9.7 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия крупноразмерных щитовых и банерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекления витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия памятников истории и архитектуры.".
1.14. В пункте 2.2.9.10 приложения 1 к постановлению четвертый абзац исключить.
1.15. Пункт 2.2.9.12 приложения 1 к постановлению после первого абзаца дополнить абзацем в следующей редакции:
"Электронные экраны (электронные табло), расположенные вблизи объектов культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, а также установленные на крышах зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия должны быть согласованы с Комитетом по культурному наследию города Москвы.".
1.16. Дополнить приложение 1 к постановлению пунктами 2.2.9.15 и 2.2.9.16 в следующей редакции:
"2.2.9.15. Объекты наружной рекламы и информации на остановочных павильонах городского наземного пассажирского транспорта - наружная реклама, размещаемая на застекленных и иных плоскостях остановочных павильонов.
Площадь информационного поля конструкции определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части их касающихся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах павильонов городского наземного пассажирского транспорта (за исключением павильонов, полностью оформленных в фирменном стиле).
2.2.9.16. Объекты наружной рекламы и информации, размещаемые на объектах городской инфраструктуры - наружная реклама, размещаемая на застекленных или иных плоскостях кабин таксофонов, уличных туалетов, киосков, павильонов подземных переходов и др.
Площадь информационного поля конструкций определяется площадью сторон рекламных конструкций.
На конструкции данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым рекламным конструкциям, в части их касающихся.
Запрещается устанавливать рекламные конструкции на крышах объектов городской инфраструктуры (за исключением павильонов и киосков, полностью оформленных в фирменном стиле).".
1.17. Пункт утратил силу с 21 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 233-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.18. Пункт утратил силу с 21 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 года N 233-ПП. - См. предыдущую редакцию.
1.19. Дополнить раздел 2 приложения 1 к постановлению пунктом 2.3.3 в следующей редакции:
"2.3.3. Уличные и информационно-коммуникационные указатели расположения городских объектов - двусторонние и/или односторонние плоскостные модульные конструкции с внутренним подсветом, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) и содержащие информацию об уличной системе (названия улиц, проспектов, площадей, переулков и т.п.), местах нахождения учреждений и организаций городского, окружного и муниципального значения, культурно-исторических памятников, предприятий и организаций потребительского рынка, прочих объектов городской инфраструктуры. Максимальный размер модуля уличного информационно-коммуникационного указателя не должен превышать 1550х1550 мм.".
1.20. Пункт 2.3.3 приложения 1 к постановлению считать пунктом 2.3.4.
1.21. Пункт 2.4.3 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, предназначенные для размещения информации на русском языке о типе и профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осуществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по обслуживанию населения может быть:
- установлена на фасаде здания, в котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения или над входом в него с согласия собственника здания или уполномоченного им лица;
- изготовлена в виде крышной конструкции при условии ее установки на крышах одноэтажных или двухэтажных зданий или стилобатных пристройках;
- установлена на части одноэтажного или двухэтажного здания или стилобатной пристройке, принадлежащей другому владельцу, при условии предоставления письменного согласия им на размещение данной конструкции.
При наличии необходимых технических заключений, в том числе на дизайн-проект, оформление разрешений на установку типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится без согласования с Москомархитектурой.
В случае установки информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения на фасадах и крышах зданий, являющихся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, а также на стилобатных пристройках к зданиям, являющимся объектами культурного наследия или выявленными объектами культурного наследия, необходимо согласование с Москомнаследием.
Проведение обязательной контрольной технической экспертизы типовых информационных конструкций сетевых предприятий потребительского рынка и услуг производится через 5 лет с момента первичной проверки, электрической части конструкций через - 3 года.
Согласования уполномоченных городских организаций на установку информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения действуют в течение срока действия разрешения - 5 лет.
Информационные конструкции, состоящие из нескольких однотипных конструктивно-художественных элементов, оформляются одним разрешением.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее 0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. Возможность применения внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом конкретном случае.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полуподвалах, во дворах), допускается:
- установка на зданиях без взимания платы указателей их местонахождения, выполненных в виде типовых световых коробов с площадью информационного поля не более 2 кв.м;
- установка без взимания платы временных объектов наружной рекламы и информации - выносных щитовых конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах. Данные конструкции устанавливаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на время работы предприятия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с проезжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торговых марок, наименований и знаков обслуживания других юридических лиц.
Основанием для установки указанных конструкций является разрешение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информационных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию населения.".
1.22. В пункте 2.4.4.5 приложения 1 к постановлению в третьем абзаце слова "Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей информационной конструкции" заменить словами "Допускается установка и эксплуатация отдельно стоящей рекламной конструкции".
1.23. Пункт 3.3 раздела 3 приложения 1 к постановлению дополнить пунктом 3.3.7 в следующей редакции:
"3.3.7. В соответствии с условиями договора рекламораспространитель предоставляет Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы возможность размещения социально значимой городской рекламы в пределах 10% годового объема рекламы.".
1.24. Пункты 3.3.7-3.3.14 считать соответственно пунктами 3.3.8-3.3.15.
1.25. Раздел 4 приложения 1 к постановлению изложить в следующей редакции:
"Социально значимая городская реклама - информация, распространяемая на рекламных конструкциях, установленных на недвижимом имуществе города Москвы, адресованная неопределенному кругу лиц, находящихся на территории города Москвы, и направленная на привлечение внимания жителей к проводимым в городе Москве выставкам, ярмаркам, спортивным соревнованиям и другим социально значимым мероприятиям, организованным при поддержке Правительства Москвы в соответствии с постановлениями и распоряжениями Правительства Москвы, поручениями Мэра Москвы, решениями Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации.".
1.26. Раздел 6 приложения 1 к постановлению дополнить пунктом 6.6 в следующей редакции:
"6.6. Комитет по культурному наследию города Москвы согласовывает установку объектов наружной рекламы и информации на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия, на территориях объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия и в зонах охраны памятников истории и культуры, утвержденных в установленном порядке.".
1.27. В пункте 7.1.3 приложения 1 к постановлению первый абзац исключить.
1.28. В пункте 7.1.3 приложения 1 к постановлению в третьем абзаце слова "уполномоченными могут быть назначены организации, имеющие" заменить словами "независимые экспертные организации должны иметь и представить в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы:".