ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2007 года N 818-ПП
О проекте закона города Москвы "О государственном долге города Москвы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 25 октября 2011 года N 488-ПП
____________________________________________________________________
На основании пункта 35 Плана первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год, утвержденного распоряжением Мэра Москвы от 29 декабря 2006 года N 374-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2007 год", Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О государственном долге города Москвы" (приложение).
2. Рекомендовать Мэру Москвы внести указанный проект закона города Москвы в первоочередном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрова А.В. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О государственном долге города Москвы
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом города Москвы регулирует вопросы, связанные с управлением государственным долгом города Москвы и осуществлением государственных заимствований города Москвы.
1. Государственный долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие из государственных заимствований и гарантий по обязательствам третьих лиц, принятых на себя городом Москвой.
2. Государственный внутренний долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства города Москвы перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
3. Государственный внешний долг города Москвы - долговые обязательства города Москвы, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств города Москвы перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
1. Долговые обязательства города Москвы могут существовать в виде:
1) государственных ценных бумаг города Москвы;
2) бюджетных кредитов, привлеченных в бюджет города Москвы от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитов, полученных городом Москвой от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) государственных гарантий города Москвы.
2. Долговые обязательства города Москвы не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных в части 1 настоящей статьи.
3. Долговые обязательства города Москвы могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до тридцати лет включительно).
1. Московская городская Дума в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) утверждает:
1) верхний предел государственного внутреннего долга города Москвы, верхний предел государственного внешнего долга города Москвы по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода) с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям города Москвы;
2) дефицит бюджета города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и источники его финансирования;
3) объем расходов на обслуживание государственного долга города Москвы в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
2. Московская городская Дума в виде приложений к закону города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) утверждает:
1) Программу государственных внутренних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) Программу государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) Программу государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. В случае, если бюджет города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не утвержден, до его утверждения новые заимствования и предоставление гарантий, за исключением возникающих в процессе реструктуризации имеющихся долговых обязательств города Москвы, не производятся.
Управление государственным долгом города Москвы осуществляется в целях:
1) финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствующем финансовом году и обеспечения потребности бюджета города Москвы в заемных средствах, необходимых для погашения долговых обязательств города Москвы;
2) государственной поддержки хозяйственной деятельности юридических лиц, направленной на социально-экономическое развитие города Москвы, путем предоставления государственных гарантий города Москвы;
3) обеспечения безопасного уровня государственного долга города Москвы и возможности его погашения и обслуживания;
4) снижения рисков, связанных с осуществлением государственных заимствований города Москвы, их обслуживанием и погашением;
5) оптимизации расходов на обслуживание и погашение государственного долга города Москвы;
6) сглаживания пиковых нагрузок на бюджет города Москвы, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств города Москвы;
7) развития рынка государственных ценных бумаг города Москвы.
1. Управление государственным долгом города Москвы осуществляет Правительство Москвы.
2. Правительство Москвы уполномочивает иные органы исполнительной власти города Москвы на осуществление действий, связанных с управлением государственным долгом города Москвы.
1. В рамках управления государственным долгом города Москвы Правительство Москвы осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы следующие операции с долговыми обязательствами города Москвы:
1) выпуск государственных ценных бумаг города Москвы;
2) привлечение кредитов и бюджетных кредитов;
3) предоставление государственных гарантий города Москвы;
4) обслуживание государственных ценных бумаг города Москвы, кредитов и бюджетных кредитов;
5) погашение государственных ценных бумаг города Москвы, кредитов и бюджетных кредитов;
6) исполнение государственных гарантий города Москвы;
7) выкуп государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения;
8) досрочное погашение кредитов и бюджетных кредитов;
9) обмен государственных ценных бумаг города Москвы до даты их погашения на государственные ценные бумаги города Москвы, имеющие иные сроки (даты) погашения;
10) реструктуризация государственного долга города Москвы;
11) отзыв государственной гарантии города Москвы;
12) списание долговых обязательств города Москвы с государственного долга города Москвы;
13) иные операции с государственным долгом города Москвы.
2. Проведение операций с долговыми обязательствами города Москвы в рамках управления государственным долгом города Москвы не должно приводить к увеличению верхнего предела государственного долга города Москвы, дефицита бюджета города Москвы и стоимости обслуживания долговых обязательств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
3. При проведении операций с долговыми обязательствами города Москвы в рамках управления государственным долгом города Москвы Правительство Москвы вправе при необходимости уточнять показатели Программы государственных внутренних заимствований города Москвы, Программы государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и Программы государственных гарантий города Москвы в валюте Российской Федерации.
4. В целях развития рынка государственных ценных бумаг города Москвы, повышения его ликвидности и своевременного обеспечения исполнения обязательств по указанным ценным бумагам Правительство Москвы в рамках управления государственным долгом города Москвы, помимо операций, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) совершать сделки с финансовыми инструментами, используемыми для управления финансовыми рисками, целью которых является оптимизация и/или сокращение расходов бюджета города Москвы на обслуживание государственного долга города Москвы, а также направленными на снижение финансовых рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга города Москвы;
2) приобретать на торгах на фондовой бирже по правилам проведения торгов на соответствующей фондовой бирже государственные ценные бумаги города Москвы, с условием обязательной последующей продажи ценных бумаг того же выпуска в том же количестве лицам, у которых они были приобретены, по цене и в срок, установленные при приобретении указанных ценных бумаг.
1. Правительство Москвы осуществляет государственные заимствования города Москвы путем выпуска государственных ценных бумаг города Москвы, привлечения кредитов и бюджетных кредитов в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований города Москвы и Программой государственных внешних заимствований города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) с учетом показателей, установленных в законе города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с частью 1 статьи 3 настоящего Закона.
2. Правительство Москвы уполномочивает иные органы исполнительной власти города Москвы на совершение действий, связанных с осуществлением государственных заимствований города Москвы.
3. Государственные заимствования города Москвы для финансирования дефицита бюджета города Москвы осуществляются исходя из складывающейся конъюнктуры финансовых рынков независимо от фактического обеспечения текущих расходов и остатков средств на счетах бюджета города Москвы.
4. Правительство Москвы имеет право в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели Программы государственных внутренних заимствований города Москвы и Программы государственных внешних заимствований города Москвы на соответствующий финансовый год.
1. Государственная гарантия города Москвы - вид долгового обязательства, в силу которого город Москва обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в долговом обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города Москвы в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Государственная гарантия города Москвы может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
3. От имени города Москвы предоставление государственных гарантий города Москвы осуществляется органами исполнительной власти города Москвы, уполномоченными Правительством Москвы.
4. Порядок организации работы и взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по предоставлению, оформлению и исполнению государственных гарантий города Москвы устанавливается Правительством Москвы.
5. Предоставление государственных гарантий города Москвы осуществляется на основании закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решения Правительства Москвы о предоставлении государственной гарантии, а также договора о предоставлении государственной гарантии города Москвы при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;