Действующий

О среднесрочной городской целевой программе "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (с изменениями на 16 декабря 2008 года)

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2007 года N 653-ПП
(в редакции постановления
Правительства Москвы
от 16 декабря 2008 года N 1144-ПП

- см. предыдущую редакцию)

     

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 "Развитие земельной реформы в городе Москве
 на 2007-2009 годы"

     

1. Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы"

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы "О землепользовании в городе Москве" от 19 декабря 2007 года N 48

Государственный заказчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Руководитель Программы - Министр Правительства Москвы Дамурчиев В.Н.

Разработчик Программы

Департамент земельных ресурсов города Москвы

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 года:

I этап - 2007 год;

II этап - 2008 год;

III этап- 2009 год.

Цель Программы

Развитие земельной реформы в городе Москве путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Основные задачи Программы

Повышение эффективности использования земли.

Выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города.

Актуализация и совершенствование информационной базы для целей формирования земельных участков на территории г.Москвы для регистрации права собственности г.Москвы на земельные участки.

Создание механизма регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами в целях рационального использования земель города.

Основные мероприятия Программы

Сбор и актуализация данных по формированию земельных участков на территории города Москвы. Землеустроительные работы.

Разработка и утверждение проектов разделения (межевания) земель застроенных территорий города.

Проведение государственной кадастровой оценки и мониторинг кадастровой стоимости городских земель с изданием удельных показателей стоимости земель.

Выполнение работ по созданию и использованию на территории города Москвы базовой региональной системы навигационно-геодезического обеспечения (высокоточного навигационного поля на базе спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS)

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования* 1380,6 млн.руб.,

в том числе по годам реализации:

по источникам финансирования

2007

2008

2009

Всего

бюджет города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов (по кодам бюджетной классификации)

04113 401000

460,6

-

-

460,6

0412 5223000

-

367,8

352,2

920,0

Капитальные вложения

-

-

-

-

федеральный бюджет

-

-

-

-

Внебюджетные источники (с расшифровкой)

ИТОГО:

460,6

567,8

352,2

1380,6

________________
* Объемы финансирования уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

Ожидаемые
результаты
реализации

Показатель (результат) Программы

2007

2008

2009

Всего

Программы

Увеличение площади земель с оформленными земельно-правовыми отношениями (га)

700

700

700

2100

Увеличение поступлений от регулярных земельных платежей (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель),

всего (млн.руб.):

1650

4000

5700

11350

в том числе:

- земельного налога

600

900

1200

2700

- арендной платы за землю

1050

3100

4500

8650

Исполнители основных мероприятий Программы

Отбор исполнителей работ осуществляется в соответствии с действующим в Москве порядком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик программы Департамент земельных ресурсов города Москвы.

Государственный заказчик программы представляет финансовый отчет об итогах выполнения программы за прошедший финансовый год в Департамент экономической политики и развития города Москвы и в Департамент финансов города Москвы.

Для обеспечения мониторинга хода реализации целевой программы Государственный заказчик программы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы:

- до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год;

- до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

     

2. Пояснительная записка к Программе

2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации

Среднесрочная городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" (далее именуется Программа) соответствует требованиям федеральных законов от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" и Закону города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве".

Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономическую и социальную значимость земельных отношений. Являясь одновременно базисом производственной деятельности и объектом недвижимости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов развития и функционирования города.

Применительно к условиям города Москвы, как важнейшего финансового, экономического, индустриального и культурного центра России, реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимыми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увеличению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города.

Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.

Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.

2.2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы

Целью Программы является развитие земельной реформы в городе Москве, путем создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан.

Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которого на нынешнем этапе являются:

- осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации;

- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры;

- создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам.

Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей.

Трехлетнее планирование мероприятий программы и объемов финансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ.

Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей программы позволит в 2009 году, в основном, добиться поставленных целей по реализации земельной реформы в Москве, и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2009 году провести разграничение государственной собственности на землю и обеспечить ведение автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования.

Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земель позволит создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города.

2.3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе.

Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий являются:

- повышение эффективности использования земли;

- выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых территорий города;