Целесообразность решения проблемы поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве программно-целевым методом обусловлена тем, что комплексная целевая программа позволит обеспечить сочетание научного подхода к организации процесса развития местного самоуправления с рациональным расходованием финансовых средств.
В ходе реализации программы координируется взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы, оптимизируется использование бюджетных средств, развитие местного самоуправления увязывается с развитием отраслей городского хозяйства, область которых входит в сферу вопросов местного значения.
Эффективность решения проблем развития местного самоуправления программно-целевым методом проявилась в ходе реализации предыдущей Городской целевой программы государственной поддержки развития местного самоуправления в городе Москве на 2005-2007 годы.
В новых условиях укрепления государственности, демократизации общества, стабилизации в экономической и хозяйственной сферах Городская целевая программа государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 годы должна стать инструментом обеспечения стабильного развития местного самоуправления в городе Москве.
Правовые основания для государственной поддержки местного самоуправления, разработки и реализации программы содержатся в следующих документах:
Программа исходит из следующих принципов:
- комплексное решение задач развития местного самоуправления в городе Москве в рамках широкого взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций;
- социальная ориентированность мероприятий, касающихся развития местного самоуправления, а также обеспечения конституционных гарантий для москвичей в вопросах развития местного самоуправления;
- содействие внедрению современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность органов местного самоуправления;
- взаимодействие и сотрудничество органов государственной власти в деле развития местного самоуправления;
- гибкость планирования, то есть возможность адаптации мероприятий программы к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним);
- наличие альтернативных вариантов на случай изменения ситуации;
- возможность реализации проектов параллельно, в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации.
В современных условиях город Москва является местом взаимодействия федеральных органов государственной власти, государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления (представительных и исполнительно-распорядительных).
Устойчивое развитие местного самоуправления в городе Москве возможно в том случае, если специфические проблемы мегаполиса будут рассматриваться как его уникальные возможности, если органы государственной власти мобилизуют усилия по интеграции инициатив граждан для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения в процесс социально-экономического развития города Москвы.