ГОРОДА МОСКВЫ
от 11 июля 2007 года N 35
О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы
(с изменениями на 8 июня 2022 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 69, 12.12.2007);
Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014);
Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 16.06.2022).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон устанавливает основные требования к проведению мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы.
1. Особые объекты нежилого фонда города Москвы (далее - особые объекты) - нежилые здания гражданского назначения и их части с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилые высотные здания и их части (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенные для массового пребывания граждан, принятые в эксплуатацию в порядке, установленном Правительством Москвы, и находящиеся в собственности города Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
2. Мониторинг особых объектов - система постоянного наблюдения, анализа и оценки характеристик конструкций и технических устройств, обеспечивающих надежность и безопасность особых объектов.
3. Городской банк данных мониторинга особых объектов (далее - Городской банк данных) - упорядоченная и постоянно пополняемая совокупность данных о состоянии конструкций и технических устройств каждого особого объекта, обеспечивающих его надежность и безопасность.
4. Ограниченно работоспособное состояние конструкций и технических устройств особого объекта - состояние, при котором дальнейшая эксплуатация особого объекта возможна при определенных ограничениях и разработке мероприятий по устранению выявленных дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта в установленные сроки.
5. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы на осуществление управления системой мониторинга особых объектов.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
1. Целями и задачами проведения мониторинга особых объектов являются:
1) оценка безопасности и надежности особых объектов;
2) прогноз влияния на несущие конструкции особых объектов неблагоприятных факторов природного и техногенного характера;
3) предупреждение аварийного обрушения особых объектов.
2. Мониторинг особых объектов осуществляется уполномоченным органом.
3. По результатам мониторинга уполномоченный орган выдает собственнику или иному законному владельцу особого объекта заключение с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения его надежности и безопасности.
4. При установлении в ходе осуществления мониторинга особого объекта ограниченно работоспособного или аварийного состояния его конструкций или технических устройств уполномоченный орган незамедлительно представляет собственнику, иному законному владельцу, организации, осуществляющей эксплуатацию особого объекта, заключение о необходимости принятия мер по устранению дефектов и повреждений конструкций и технических устройств особого объекта, предотвращению аварийного обрушения особого объекта или о прекращении его эксплуатации.
5. Порядок проведения мониторинга особых объектов устанавливается Правительством Москвы.
6. Для проведения мероприятий по мониторингу особых объектов уполномоченный орган может привлекать специализированные организации, выбираемые на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством.
1. Ведение Городского банка данных осуществляется уполномоченным органом на основе материалов, полученных в ходе мониторинга особых объектов, информации от собственника, иного законного владельца особого объекта, а также осмотров и проверок, проводимых уполномоченным органом.
2. Городской банк данных включает информацию о:
1) строительной и эксплуатационной документации на конструкции и технические устройства особого объекта, принятого в эксплуатацию;
2) проводимых мероприятиях по технической эксплуатации особого объекта;
3) результатах мониторинга особого объекта;
4) решениях, принятых органами исполнительной власти города Москвы по содержанию и использованию особого объекта.
3. Порядок пользования сведениями, содержащимися в Городском банке данных, и порядок их предоставления по запросам заинтересованным физическим, юридическим лицам и органам государственной власти устанавливаются Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
Финансирование деятельности по проведению мониторинга особых объектов осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
1. Особый объект должен содержаться в соответствии с требованиями к его надежности и безопасности, установленными федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Содержание особого объекта включает в себя:
1) разработку, утверждение и актуализацию инструкции по технической эксплуатации особого объекта;
2) техническую эксплуатацию и ремонт особого объекта, обеспечивающих поддержание его конструкций и технических устройств в исправном состоянии;
3) проведение мониторинга особого объекта;
4) заблаговременное прекращение использования особого объекта при выявлении угрозы его безопасной эксплуатации.
3. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда осуществляется уполномоченным органом в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 июня 2022 года Законом города Москвы от 8 июня 2022 года N 17. - См. предыдущую редакцию)
4. Правила содержания особых объектов устанавливаются Правительством Москвы.
Нарушение установленных нормативными правовыми актами Правительства Москвы требований к содержанию особых объектов влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45; в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию)
(Статья исключена с 1 января 2008 года Законом Москвы от 21 ноября 2007 года N 45, - см. предыдущую редакцию)
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"