Недействующий

Об утверждении Положения о Головном удостоверяющем центре города Москвы (утратило силу с 01.01.2015 на основании постановления Правительства Москвы от 26.12.2014 N 826-ПП)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права и обязанности Головного удостоверяющего центра города Москвы (далее - ГУЦ).

1.2. Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Законом города Москвы от 24 октября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы" и постановлением Правительства Москвы от 26 июля 2005 года N 544-ПП "Об утверждении Положения о Системе уполномоченных удостоверяющих центров органов исполнительной власти города Москвы".

1.3. Действие настоящего Положения распространяется на уполномоченные удостоверяющие центры органов исполнительной власти города Москвы.

1.4. Функции ГУЦ возлагаются на уполномоченный удостоверяющий центр органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющий в Системе уполномоченных удостоверяющих центров органов исполнительной власти города Москвы функции взаимодействия с федеральной системой удостоверяющих центров и кросс-сертификации в Системе уполномоченных удостоверяющих центров.

1.5. Координацию деятельности ГУЦ осуществляет Уполномоченный орган исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти города Москвы (далее - Уполномоченный орган) на основе действующей нормативной правовой базы в сфере применения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

1.6. В своей деятельности ГУЦ руководствуется Федеральным законом от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, регламентирующими деятельность в сфере применения ЭЦП.

1.7. ГУЦ до начала использования ЭЦП уполномоченного лица ГУЦ для заверения от имени ГУЦ сертификатов ключей подписей (далее - сертификат) обязан представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области использования ЭЦП сертификат ключа подписи уполномоченного лица ГУЦ в форме электронного документа, а также этот сертификат в форме документа на бумажном носителе с собственноручной подписью указанного уполномоченного лица, заверенный подписью руководителя и печатью удостоверяющего центра.

1.8. ЭЦП уполномоченного лица ГУЦ может использоваться только после включения его в единый государственный реестр сертификатов ключей подписей. Подтверждение подлинности ЭЦП уполномоченного лица ГУЦ в выданных им сертификатах ключей подписей осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи. Использование ЭЦП уполномоченного лица ГУЦ для целей, не связанных с заверением сертификатов ключей подписей и сведений об их действии, не допускается.

1.9. Использование ГУЦ несертифицированных средств ЭЦП не допускается.

1.10. ГУЦ для осуществления своей деятельности должен иметь необходимые лицензии, определяемые законодательством Российской Федерации.

1.11. Прекращение деятельности ГУЦ осуществляется Правительством Москвы по представлению Уполномоченного органа.