(с изменениями на 21 апреля 1998 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 марта 1994 года N 262;
постановлением Правительства Москвы от 4 октября 1994 года N 884;
постановлением Правительства Москвы от 30 сентября 1997 года N 703;
постановлением Правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 324.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании постановления Правительства Москвы от 4 октября 1994 года N 884 распространено действие настоящего постановления Правительства Москвы (включая льготы) на государственное предприятие Московский метрополитен.
____________________________________________________________________
За последнее время на Московском метрополитене участились случаи сбоев в движении поездов, нарушения графиков их движения.
Имеются случаи эксплуатации неисправного подвижного состава, приводящие к остановке поезда и высадке пассажиров, нарушения в работе устройств сигнализации и системы энергоснабжения.
Количество отмененных поездов, прямо зависящее от работников метрополитена, за десять месяцев т.г. достигло 1046 ед. За тот же период на 354 ед. возросло общее количество отмененных поездов по сравнению с прошлым годом.
Анализ работы метрополитена показал, что в общем количестве нарушений графика движения поездов 88% имеют место по вине хозяйства подвижного состава. Основная часть приходится на отказы оборудования вагонов, и 10% нарушений допущено по вине локомотивных бригад.
Ремонт эскалаторов по ряду причин затягивается, их замена ведется крайне медленно.
Много нареканий на санитарное состояние вестибюлей и станций. Не в должной мере организована работа по наведению порядка в торговых зонах метрополитена.
Эти причины отрицательно сказываются на качестве обслуживания населения, вызывают справедливые нарекания на работу ранее хорошо отлаженного механизма и повышают социальную напряженность в городе.
Придавая особо важное значение работе Московского метрополитена как одной из основных транспортных систем жизнеобеспечения города, необходимости создания условий для ее нормального функционирования, с учетом произошедшего в текущем году изменения формы собственности этого предприятия и его особенностей, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить организационно-технические мероприятия по повышению устойчивой работы Московского метрополитена (приложение N 1).
2. Московскому метрополитену:
2.1. Считать первоочередной задачей выполнение мероприятий согласно приложению N 1. Установить строгий контроль за сроками их реализации. Ежеквартально рассматривать ход выполнения программы.
2.2. Обеспечить в 1993 году выполнение городского заказа на перевозку пассажиров при безусловном обеспечении безопасности перевозок.
2.3. Разработать и реализовать в 1993 году комплекс мер по увеличению доходности коммерческой и внешнеэкономической деятельности с целью увеличения средств, направляемых на техническое и социальное развитие коллектива.
2.4. До 10.01.93 совместно с Департаментом транспорта и связи, Государственно-правовым управлением представить на утверждение Правительства Москвы "Правила пользования Московским метрополитеном" с учетом ужесточения ответственности за нарушение "Правил" и пресечения тенденций вандализма.
2.5. В I полугодии 1993 года совместно с Москомархитектурой и институтом "Метрогипротранс" разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы комплексную программу реставрации архитектурно-художественного оформления станций Московского метрополитена.
2.6. В целях повышения ответственности кадров рекомендовать начиная с 1993 года внедрять переход на контрактную систему найма работников.
3. Департаменту транспорта и связи:
3.1. До 10 января 1993 года, а в дальнейшем не позднее IV квартала года, предшествующего планируемому, установить Московскому метрополитену городской заказ на объем транспортной работы.
3.2. Совместно с Департаментом промышленности и потребительского рынка и Комитетом по науке и технике осуществить до 01.02.93 необходимые меры по размещению в 1993 году на промышленных предприятиях Москвы, в рамках городского заказа, заказов Московского метрополитена на изготовление деталей и узлов подвижного состава, эскалаторов и других технических средств перевозок.
Московскому метрополитену до 15 января 1993 года представить в Департамент транспорта и связи заявку на 1993 год, подтвержденную технической документацией, по размещению городского заказа деталей и узлов подвижного состава, эскалаторов и других технических средств перевозок на промышленных предприятиях Москвы.
3.3. В месячный срок совместно с Департаментом финансов, Московским метрополитеном внести в Правительство Москвы предложения о сроках внедрения единой формы льготного (бесплатного) документа, дающего право такого проезда на городском пассажирском транспорте, в т.ч. метрополитене, тем категориям граждан, для которых эта льгота установлена решениями органов исполнительной и представительной власти г.Москвы и Российской Федерации.
3.4. До 15 января 1993 года рассмотреть предложения Московского метрополитена по тарифному соглашению с коллективом Московского метрополитена как муниципального предприятия железнодорожного транспорта с учетом обеспечения уровня заработной платы и социальных гарантий не ниже принимаемых Российской Федерацией для работников железнодорожного транспорта России.
4. Департаменту финансов:
4.1. При утверждении проекта бюджета Москвы на 1993 год установить Московскому метрополитену расчетный тариф за выполненный объем транспортной работы с учетом инфляционных процессов и выполнения обязательств Правительства Москвы по тарифному соглашению.
4.2. Рассмотреть в I квартале 1993 года вопрос увеличения норматива оборотных средств для Московского метрополитена.
5. Департаменту строительства:
5.1. Совместно с Московским метрополитеном, Москомархитектурой, Управлением перспективного развития Москвы, Мосметростроем, корпорацией "Трансстрой", институтом "Метрогипротранс" разработать программу наращивания строительных мощностей и организации работ для решения целевой задачи строительства дополнительных выходов на действующих станциях метрополитена и представить на рассмотрение в Правительство Москвы (приложение N 2).
5.2. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы и Московским метрополитеном в I квартале 1993 года рассмотреть и внести предложения в Правительство Москвы об участии города строительными мощностями и инвестициями в развитии АО "Метровагонмаш" для увеличения производства вагонов, колесных пар, рам тележек Московскому метрополитену.
5.3. Совместно с Московским метрополитеном до 01.02.93 рассмотреть вопрос о включении в план начиная с 1993 года организациям Мосстройкомитета работ по реконструкции производственных мощностей Московского метрополитена по ремонту подвижного состава на площадке "Сокол".
6. Москомархитектуре:
6.1. По заказу Московского метрополитена разрабатывать и выдавать градостроительные задания на строительство объектов метрополитена в сроки согласно приложениям N 2 и 3.
6.2. Совместно с префектурами административных округов в 1993-1994 годах проработать вопросы резервирования земельных участков под строительство производственных и бытовых объектов метрополитена, обеспечивающих его устойчивую работу, в сроки согласно приложениям N 2 и 3.
7. Москомзему по представлении Москомархитектурой градостроительного задания оформить акты на резервирование земельных участков под строительство объектов метрополитена в сроки согласно приложениям N 2 и 3.
8. Управлению перспективного развития совместно с Департаментом транспорта и связи, Департаментом строительства, Московским метрополитеном, корпорацией "Трансстрой" и Мосметростроем обеспечить ежегодное включение в городской заказ подрядным организациям строительного комплекса Москвы строительство объектов Московского метрополитена.
9. Москомимуществу:
9.1. При приватизации имущественных комплексов структурных подразделений, включая арендное предприятие по ремонту подвижного состава, предприятий и организаций Московского метрополитена, организовать управление пакетом обыкновенных акций, остающихся в соответствии с действующим законодательством в управлении Москомимущества (Фонда имущества), путем передачи его в траст Московскому метрополитену.
9.2. Продлить договор аренды с Московским метрополитеном на использование здания по адресу: Колокольников пер., д.5 для размещения треста "Мосметрореконструкция" и Дирекции строящегося метрополитена с последующей (после окончания строительства и сдачи в эксплуатацию пристройки к школьному зданию на территории Москвы) передачей указанного здания в хозяйственное ведение Московскому метрополитену.
Московскому метрополитену по представленной Департаментом образования проектно-сметной документации осуществить финансирование и строительство в 1993-1994 годах пристройки к школьному зданию на территории г.Москвы.
9.3. Приостановить и впредь не принимать к рассмотрению вопросы об изменении формы собственности и смены пользователя на нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, в случае нахождения в них на правах пользователя или арендатора Московского метрополитена или его производственных подразделений, до получения гарантий от юридических и физических лиц, претендующих на эти здания, о сохранении арендатором используемых помещений Московского метрополитена с уровнем арендной платы, предусмотренным для муниципальных предприятий в муниципальном нежилом фонде.
10. Поручить территориальному агентству по Северо-Восточному административному округу до 01.02.93 переоформить на Московский метрополитен договор аренды на нежилое помещение по адресу: ул.Б.Галушкина, д.20, занимаемое ателье ХОЗУ Министерства путей сообщения Российской Федерации, в связи с передачей ателье в Московский метрополитен.
11. Префектурам административных округов:
11.1. По заявке Московского метрополитена выделять в первых этажах домов, расположенных вблизи действующих и строящихся линий метрополитена, помещения для размещения эксплуатационно-ремонтного персонала метрополитена.
11.2. Выдавать разрешения на размещение торговых точек в 25-метровой зоне, прилегающей к выходам и наземным вестибюлям станций метрополитена, только по согласованию с Московским метрополитеном.
Абзац утратил силу - постановление Правительства Москвы от 29 марта 1994 года N 262. - См. предыдущую редакцию.
11.3. Совместно с Объединением административно-технических инспекций, территориальными подразделениями ГУВД г.Москвы, Московским метрополитеном, УВД по охране метрополитена до 20.01.93 принять меры по упорядочению организации торговли на станциях метро, наземных вестибюлях, территориях, прилегающих к выходам из метрополитена, в подуличных переходах в соответствии с п.11.2 настоящего постановления.
12. Префектурам Южного, Юго-Восточного, Северо-Восточного административных округов совместно с Объединением административно-технических инспекций запретить эксплуатацию незаконно возведенных гаражей, в I полугодии 1993 года принять меры по их выводу с площадок, отведенных метрополитену по адресам: ул.Хачатуряна (спецобъект метрополитена), электродепо "Печатники" (расширение со строительством железнодорожной ветки), Промзона-65 "Чертаново" (эскалаторный завод).
Московскому метрополитену в 3-месячный срок выполнить работы по ограждению этих зон.
13. Одобрить предложение Московского метрополитена о создании совместно с Автономным предприятием пассажирского транспорта Парижа (RATP) консультационного инженерного центра в области маркетинга и услуг по вопросам внедрения современных технологий эксплуатации и организации работы метрополитена с учетом привлечения к решению этих проблем в городе Москве современных европейских технологий.
14. Поддержать работу Московского метрополитена, проводимую на базе созданного с американской корпорацией ANDREW совместного предприятия "Макомнет", по проектированию и строительству широкополосной сети связи с применением современных технологий для повышения надежности работы систем связи метрополитена и безопасности перевозки пассажиров, а также возможности использования этой системы для оперативных служб города и получения коммерческого дохода (приложение N 1, п.3).
15. Установить, что "Правила технической эксплуатации метрополитенов СССР", "Инструкция по сигнализации на метрополитенах СССР", "Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах СССР", утвержденные Министерством путей сообщения СССР, действуют на Московском метрополитене впредь до их переутверждения в установленном порядке.
Предоставить право начальнику Московского метрополитена утверждать все нормативные документы, обеспечивающие исполнение вышеназванных документов.
16. Считать утратившим силу распоряжение Премьера Правительства Москвы от 31.08.92 N 2132-РП "О повышении надежности работы Московского метрополитена".
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первых заместителей Премьера Правительства Москвы Б.В.Никольского и В.И.Ресина в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Организационно-технические мероприятия по обеспечению
устойчивой работы Московского метрополитена
NN | Наименование мероприятий | Срок выполнения | Ориентир. стоимость (млн.руб.) (в ценах декабря 1992 года) | Источник финансирования | Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Повышение пропускной способности действующих линий метрополитена с увеличением размеров движения поездов | ||||
Замоскворецкая линия (участок Каширская- | 1993-1995 | 396,0 | За счет финансирования федерального бюджета (кап. вложения) | Метрострой, Метрополитен | |
Серпуховская линия | 1993-1995 | - | За счет приобретения новых вагонов | Метрополитен | |
Таганско- | 1993-1997 | 350,0 | За счет средств федерального бюджета (кап. вложения) | Метрогипротранс, | |
2. | Приобретение нового подвижного состава и замена физически изношенного и морально устаревшего оборудования и новой техники | 1993-1995 | Метрополитен, АО "Метро- | ||
в том числе: | |||||
планомерная замена выработавшего технический ресурс подвижного состава, тех. средств перевозок новые линии | 1993-1995 |
| За счет средств федерального бюджета (кап. вложения) и метрополитена | Метрополитен АО "Метровагонмаш" | |
1993-1995 | |||||
1993 | 900 | ||||
1994 | 900 | ||||
1995 | 1000 | ||||
3. | Реконструкция линий метрополитена с целью внедрения на них системы автоматического регулирования скоростей в качестве основного средства сигнализации и связи при движении поездов: | 1992-1998 | За счет средств федерального бюджета (кап. вложения) | Трест "Мосметро- | |
Сокольническая | 1992-1996 | 155,0 | |||
Замоскворецкая | 1992-1994 | 50,0 | |||
Калужско-Рижская | 1993-1997 | 55,0 | |||
Арбатско-Покровская | 1994-1998 | 168,0 | |||
Филевская | 1995-1997 | 147,0 | |||
Кольцевая | 1995-1997 | 175,0 | |||
Таганско- | 1996-1997 | 3350,0 | |||
4. | Оборудование Калужско-Рижской линии системой диспетчерской централизации стрелок и сигналов на базе управляющего вычислительного комплекса ПТК-ТЛС | 1992-1994 | 55,0 | За счет средств федерального бюджета (кап. вложения) | ЦНИИКА, Метрополитен, Метрогипротранс |
5. | Замена эскалаторов с одновременной | 1993-1997 | За счет средств федерального | Метрополитен, Метрострой | |
реконструкцией вестибюля на станциях метрополитена | 1993 | 315 | бюджета (кап. вложения) | ||
(60 эскалаторов) | 1994 | 315 | |||
1995 | 315 | ||||
1996 | 315 | ||||
1997 | 315 | ||||
6. | Реконструкция 20 вентиляционных шахт | 1993 - 6 шт. | 300,0 | -"- | -"- |
1994 - 7 шт. | 350,0 | -"- | |||
1995 - 7 шт. | 350,0 | -"- | |||
7. | Приобретение систем автоматического пожаротушения оборудования вагонов | 1993 | 0,5 | За счет средств | Метрополитен, АО "Метро- |
8. | Приобретение автоматизированной системы контроля параметров электрооборудования вагонов при ремонте подвижного состава в депо | 1993-1994 |
| -"- | ВНИИЖТ, Метрополитен |
9. | Приобретение системы управления вагона на новой элементной базе, исключающей из схемы значительное количество электромеханических реле | 1993-1994 |
| -"- | Метрополитен, АО "Метро- |
10. | Разработка и внедрение системы контроля и пропуска пассажиров на станции метрополитена с использованием магнитного билета | 1992-1995 | 317 | За счет внебюджетных фондов финансирования НИОКР | Метрополитен, НПО "Агат" |
11. | Разработка систем безопасности движения поездов | 1992-1997 | 302 | За счет внебюджетных фондов финансирования НИОКР | Метрополитен |
12. | Приобретение самоходных очистительных машин для уборки станций метрополитена | 1992-1994 |
| За счет средств | МОКБ "Горизонт", Метрополитен |
13. | Завершение работ по расширению производственных мощностей электродепо "Фили" для ремонта моторкомпрессоров | 1993-1994 |
| За счет средств федерального | Метрополитен |
14. | Разработка и внедрение способов восстановления изношенных деталей методами плазменного порошкового напыления, наплавки металлической ленты | 1993 | 0,3 | За счет средств метрополитена (ремонтный фонд) | НПО "Плазмосила", Метрополитен |
15. | Создание перспективного вагона с асинхронным тяговым приводом, рекуперативно-реостатным торможением (модели 81-720 и 81-721) испытание 5-ти вагонов опытная эксплуатация | 1993-1995 |
| За счет средств федерального | АО "Метро- |
16. | Реконструкция завода по ремонту электроподвижного состава, направленная на увеличение его производственных | 1993-1998 | 1637 | За счет средств федерального | Метрополитен, Мосстройкомитет |
17. | Участие АО "Метровагонмаш", АО "Вагонмаш" в модернизации подвижного состава: | ||||
- завершение разработки технической документации на модернизацию вагонов серии "Е" и их модификаций, изготовление опытных образцов | 1993-1994 |
| За счет средств федерального | Метрополитен, АО "Метро- | |
- проведение модернизации опытной партии вагонов модификации "ЕжЗ", их испытание и межведомственная приемка | 1994-1995 |
| -"- | -"- | |
- завершение модернизации вагонов серии 81-717 (714) с целью повышения их надежности, пожарной безопасности, улучшения условий труда машиниста | 1993-1994 |
| -"- | АО "Метро- |