ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 1994 года N 262
О результатах проверки
финансово-хозяйственной деятельности
Московского метрополитена
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 24 марта 2009 года N 232-ПП
____________________________________________________________________
В результате комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности Московского метрополитена, проводимых в 1993 году департаментами транспорта и связи, финансов, экономической политики, оперативно-распорядительным управлением премьера правительства Москвы, Объединением административно - технических инспекций, КРУ г.Москвы, Главным городским контрольным управлением мэра Москвы и независимыми экспертами установлено, что улучшения работы метрополитена практически не произошло, а в вопросах культуры обслуживания пассажиров допущено ухудшение.
В часы "пик" вместимость вагонов на критических перегонах отдельных линий метрополитена превышает нормативную.
Низкая комфортность перевозок, грубость отдельных работников метрополитена, связанных с обслуживанием пассажиров, вызывают многочисленные нарекания пассажиров.
Руководством метрополитена проявляется либерализм по отношению к руководителям служб и структурных подразделений, допускающим упущения в работе. Роль и ответственность их в производственной деятельности снизилась, что приводит к нарушениям технической и производственной дисциплины.
Эксплуатация неисправного подвижного состава, в свою очередь, приводит к сбоям графиков движения поездов, созданию аварийных ситуаций.
В течение 1993 года 1463 поезда не были допущены к работе на линиях метрополитена, имели место 6 случаев брака в работе и одна авария, которые привели к длительным перерывам в движении поездов.
С отставанием от установленных сроков решаются вопросы приобретения нового подвижного состава, замены физически изношенного и морально устаревшего оборудования, эскалаторов.
Не улучшается противопожарное состояние подвижного состава и объектов метрополитена, ослаблена работа по санитарно - техническому содержанию станций.
Московским метрополитеном недостаточно используются возможности по снижению доли бюджетных ассигнований за счет получения доходов от коммерческой деятельности и деятельности совместных предприятий. Являясь учредителем ряда совместных предприятий, Московский метрополитен не добивается получения максимальных дивидендов от их деятельности, несмотря на значительную долю уставного капитала. Расчеты с СП "Метроцентр", "Макомнет", АО "Метросервис", акционерным коммерческим предприятием "Метрополитен - банк" вообще не проводились. У метрополитена отсутствует четкая программа по работе с коммерческими организациями.
Имеют место отступления от утвержденных схем размещения торговых мест, продажа товаров без сертификатов качества и соблюдения соответствующих санитарных требований.
Основным источником доходов Московского метрополитена является бюджетное финансирование. За 1993 год оно составило 47,7 млрд. руб. и на 70% покрыло все эксплуатационные расходы.
Собственная выручка от перевозки пассажиров составила 19,1 млрд. руб., прибыль от подсобно - вспомогательной и коммерческой деятельности составила 4 млрд. рублей. Доходы метрополитена от перевозки по сравнению с 1992 года возросли в 13,8 раза, в то время как средний тариф за перевозку пассажиров возрос в 14,4 раза.
В финансовой деятельности Московского метрополитена выявлены непроизводительные расходы в сумме 7,3 млн. рублей. Основную статью этих затрат составляют расходы на внеплановый ремонт вагонов.
Начальник Московского метрополитена Е.Г.Дубченко, его заместитель В.Н.Копачков не уделяют должного внимания развитию метрополитена, финансированию строительства новых линий. Средства, выделяемые Министерством экономики РФ, расходуются на капитальный ремонт, строительство не вошедших в титул объектов. Практически самоустранились от подготовки трасс к строительству новых линий, что привело к снижению темпов строительства во II полугодии 1993 года. Люблинской линии и не позволило в установленный срок ввести в действие станцию "Алтуфьевская".
Серьезную озабоченность вызывает обострение криминогенной обстановки на метрополитене, рост административных правонарушений, возникновение стихийных мест торговли и непринятие мер со стороны УВД по охране метрополитена по их ликвидации. УВД по охране метрополитена не проявляет инициативы по взаимодействию с другими подразделениями правоохранительных органов.
В целях совершенствования деятельности Московского метрополитена, укрепления его финансового положения в условиях нестабильного финансирования, выработки дополнительных мер по улучшению обслуживания пассажиров и повышению безопасности перевозок пассажиров правительство Москвы
постановляет:
1. Начальнику Московского метрополитена Е.Г.Дубченко за отсутствие требовательности к руководителям служб, влияющих на устойчивую работу метрополитена, должного контроля за качеством ремонта подвижного состава и технологической дисциплиной, санитарно - техническим состоянием станций и подвижного состава метрополитена, ухудшение культуры обслуживания пассажиров объявить строгий выговор, предупредить о неполном служебном соответствии.
Принять в месячный срок меры дисциплинарного воздействия к руководителям, допустившим серьезные упущения в работе, повлиявшие на снижение уровня культуры обслуживания пассажиров, санитарного состояния и внешнего вида подвижного состава и станций метрополитена.
2. Утвердить мероприятия на 1994 - 1995 годы:
- по повышению качества обслуживания на Московском метрополитене (приложение 1);
- по повышению технической надежности метрополитена (приложение 2);
- по повышению пожарной безопасности на метрополитене (приложение 3);
- по обеспечению охраны общественного порядка и борьбе с преступностью (приложение 4).
3. Министру правительства Москвы, руководителю Департамента транспорта и связи А.М.Пешкову, начальнику Московского метрополитена Е.Г.Дубченко взять под личный контроль выполнение мероприятий, предусмотренных п.2. Ежемесячно рассматривать ход их выполнения, обратив особое внимание на выполнение мероприятий по пожаробезопасности метрополитена, и докладывать правительству Москвы.
4. Московскому метрополитену:
4.1. Расторгнуть в установленном порядке договора с организациями, занимающимися мелкорозничной торговлей с временных торговых точек в вестибюлях станций и межстанционных переходах метрополитена, за исключением торговли товарами медицинского назначения, газетами, журналами, цветами, проездными билетами, а также распространения театрально - концертных билетов, без торговли сопутствующими товарами.
4.2. Совместно с УПО ГУВД Москвы, Москомархитектурой, институтом "Метрогипротранс" в месячный срок провести комиссионное обследование технических сооружений метрополитена для определения мест и форм по оказанию дополнительных услуг пассажирам с учетом выполнения требований, предъявляемых к путям эвакуации.
4.3. Совместно с ГАО "Мосметрострой", институтом "Метрогипротранс" в 1994 году обеспечить разработку необходимой нормативно - сметной документации для перехода на расчеты на основе базовых цен 1991 года с применением коэффициентов пересчета стоимости проектных и строительно - монтажных работ для строительства линий метрополитена, определенных Межведомственной комиссией при правительстве Москвы по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве.
4.4. Ежемесячно совместно с Госпожнадзором на метрополитене рассматривать ход выполнения мероприятий по повышению пожарной безопасности (приложение 3) и по результатам вносить необходимые дополнения, выявленные в процессе текущей эксплуатации.
5. Департаменту транспорта и связи:
5.1. Подготовить совместно с Департаментом финансов и Управлением ценовой и налоговой политики проект Закона города Москвы для внесения в городскую Думу об освобождении на 1994 год Московского метрополитена и его структурных единиц, предприятий и организаций от уплаты налогов в городской бюджет:
налога на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы; сборов на нужды образовательных учреждений; платы за землю, в т.ч. отводимую под новое строительство и реконструкцию объектов метрополитена; налога на имущество.
5.2. В месячный срок совместно с департаментами финансов и экономической политики рассмотреть методику формирования городского заказа на транспортные услуги по перевозке пассажиров и выполняемый объем транспортной работы, финансирование Московского метрополитена в условиях рыночной экономики, предусмотрев экономические санкции и меры стимулирования за выполненную работу. До 1 мая 1994 выдать заказ на перевозку пассажиров Московскому метрополитену.
5.3. Совместно с Департаментом строительства рассмотреть до 1 мая т.г. деятельность Дирекции строящегося метрополитена и дать предложения по нормализации финансирования строительства и укреплению руководства Дирекции.
6. Префектурам административных округов ликвидировать и впредь не допускать размещениz отдельно стоящих временных сооружений на расстоянии 25 метров от вентиляционных шахт и на расстоянии 10 метров от других технических сооружений метрополитена, а также обеспечить возможность свободного подъезда пожарной и аварийно спасательной техники от проезжей части до объектов метрополитена.
7. Департаменту строительства, Департаменту перспективного развития Москвы, Москомархитектуре, институту "Метрогипротранс", Мосметрострою в месячный срок рассмотреть вопрос об ускорении хода строительства дополнительных выходов на станциях метрополитена и внести предложения в правительство.
8. Москомимуществу предоставить право начальнику Московского метрополитена заключать контракты по найму первых руководителей предприятий и организаций, входящих в его состав.
9. Разрешить Московскому метрополитену сдавать в аренду через Москомимущество без аукциона и конкурса находящиеся в его полном хозяйственном ведении нежилые помещения предприятиям, организациям, учреждениям, выполняющим для метрополитена работы или услуги.
10. ГУВД г.Москвы в месячный срок организовать комплексную проверку деятельности УВД по охране метрополитена. По ее результатам рассмотреть вопрос о соответствии занимаемым должностям его руководства и доложить о принятом решении правительству Москвы.
11. Департаменту по делам печати и информации совместно с Московским метрополитеном, СП "Метрос", Москомархитектурой, институтом "Метрогипротранс" в двухмесячный срок разработать информационно - рекламную концепцию, отвечающую требованиям эстетики, современного дизайна с учетом архитектурных особенностей Московского метрополитена и интересов города.
12. Отменить пункт 11.2 (абзац 2) постановления Правительства Москвы от 15.12.92 N 1146 "О неотложных мерах по обеспечению устойчивой работы Московского метрополитена" в части закрепления за Московским метрополитеном права выдачи разрешений на размещение торговых точек в 5-метровой зоне, прилегающей к входам и наземным вестибюлям станций метрополитена.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Б.В.Никольского и министра правительства Москвы А.М.Пешкова.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
МЕРОПРИЯТИЯ
по повышению культуры обслуживания на Московском метрополитене
в 1994-1995 годах
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN Наименование мероприятия Срок Эффект от Источники
пп выполнения внедрения финансирования
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Увеличение размеров движения на дей- эксплуатацион-
ствующих линиях метрополитена ные расходы
1.1. Сокольническая линия (участок 2 кв. 1994 г. Увеличение размеров -"-
"Сокольники" - "Улица Подбельского") движения с 34 до 36 пар
в час (дополнительно
4000 мест в часы "пик")
1.2. Серпуховско - Тимирязевская линия 3 кв. 1994 г. Увеличение размеров -"-
движения на участках:
"Южная" - "Алтуфьевская"
с 34 до 38 пар в час
(дополнительно 8000 мест
в часы "пик")
"Отрадное" - "Алтуфьевская"
с 19 до 38 пар в час (до-
полнительно 38000 мест в
часы "пик")
1.3. Горьковско - Замоскворецкая линия 4 кв. 1995 г. Увеличение размеров -"-
(участок "Каширская" - движения с 24 до 34 пар
"Красногвардейская") в час (дополнительно 20000
мест в часы "пик")
1.4. Кольцевая линия. Проектные работы по 1 кв. 1995 г. Получение дополнительно -"-
увеличению длины состава на 1 вагон 6000 мест в часы "пик"
1.5. Увеличение размеров движения в меж- в течение Получение дополнительно -"-
пиковый период на отдельных линиях года в межпиковый период
метрополитена 2000 - 4000 мест в час
2. Внедрение автоматических систем для
обслуживания пассажиров
2.1. Ввод в эксплуатацию системы кредитной 1 кв. 1995 г. Снижение доли ручного Госкапвложения
карточки для оплаты проезда в метро- 500 комп- контроля документов
политене с использованием магнитного лектов
носителя (в соответствии
с поступлением
оборудования
и обеспечением
финансирования)
2.2. Внедрение автоматов по размену денеж- в течение Снижение доли ручного Госкапвложения
ных знаков на жетоны и продаже кредит- 1994 г. размена, уменьшение
ных магнитных карт метрополитена 500 аппаратов очередей в кассы
3. Механизация уборки станций. Закупка по 50 единиц Улучшение санитарно - Валютный доход
по импорту аккумуляторных поломоечных ежегодно технического содер- метрополитена
и грязеуборочных машин, пылесобираю- жания станций
щих систем
4. Реконструкция вентиляционных шахт мет- 1994 - 7шт. Улучшение воздухообмена Госкапвложения
рополитена 1995 - 7шт. в тоннелях и на стан-
циях, повышение комфорт-
ности поездок
5. Замена асфальтовых покрытий на гранит- Улучшение санитарно - тех-
ные в переходах и на станциях метро- нического и архитектур-
политена: ного состояния станций
- Юго - Западная, Проспект Вернадского, 1994 г. Капитальный
Профсоюзная, Академическая, Библио- 11 станций ремонт
тека имени Ленина, Театральная, Паве-
лецкая, Семеновская (всего 8 станций,
переходящих с 1992 - 1993 гг.)
Курская и Киевская Арб. - Покр. линии,
Проспект Мира Кольц. линии;
- Киевская Филевской линии, Павелецкая 1994 г. Капитальные
и Октябрьская Кольцевой линии, Рижская 5 станций вложения
и Алексеевская Калужско - Рижской линии;
- Парк Культуры Кольцевая, Октябрьская 1995 г. Капитальные
Калужско - Рижской линии, Третьяковская, 5 станций вложения
Арбатская Арб. - Покр. линии, Маяковская;
Красные ворота 1995 г. Капитальный
ремонт
6. Реконструкция лестничных сходов в под-
ходные переходы к вестибюлям станций: ремонт
- Преображенская площадь (2 схода), 1994 г. Капитальные
Перово (3), Щукинская (1), (10 сходов) вложения
Тушинская (1), Китай - город (4);
- Тургеневская (2), Беговая (4), 1995 г. Капитальные
Китай - город (4) (10 сходов) вложения