Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2007 года N 53


О поправках к проекту
 федерального закона N 390549-4 "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
 в части регулирования бюджетного процесса и признании
 утратившими силу отдельных законодательных актов
 Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 390549-4 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации и принятому в первом чтении 7 марта 2007 года.

2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы И.Е.Антонову.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы И.Е.Антонова.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский


Внесены
Московской городской Думой

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 390549-4 "О внесении
 изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
в части регулирования бюджетного процесса и признании
 утратившими силу отдельных законодательных актов
Российской Федерации"
, принятому в первом чтении 7 марта
2007 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1.

Статья 1, пункт 9:

"9) статьи 16 и 17 признать утратившими силу;".

Пункт 9 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"9) статью 16 признать утратившей силу;".

"9) статью 16 признать утратившей силу;"

Законопроект исключает понятие "целевой бюджетный фонд" и тем самым ограничивает права субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по формированию в составе соответствующих бюджетов источников финансирования целевых долгосрочных задач, имеющих приоритетное значение для социального развития соответствующего региона.

Во многих субъектах Российской Федерации на протяжении многих лет формируются целевые территориальные дорожные фонды, которые позволяют успешно решать проблемы развития и поддержания в надлежащем порядке сети автомобильных дорог.

Формирование и расходование централизованных бюджетных фондов (ЦБФ) в рамках требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ) обеспечивают формирование и реализацию долгосрочных программ по конкретным направлениям развития инфраструктуры региона, рациональное и эффективное расходование средств, а также соответствуют практике государств с развитой рыночной экономикой.

Нормы БК РФ, касающиеся формирования и расходования ЦБФ, могут быть ужесточены в части взаимоувязки источников доходов и направлений их использования, а также ограничения видов расходов, финансируемых из средств ЦБФ, и объема средств, имеющих целевое назначение (не более 10% объема бюджета).

2.

Статья 1, пункт 20

Пункт 20 статьи 1 после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания:

"доходов целевых бюджетных фондов;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года.".

"доходов целевых бюджетных фондов;

отдельных видов неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года."

Поправка вносится в связи с предложением не признавать статью 17 БК РФ утратившей силу, а также для приведения в соответствие с пунктом 160 статьи 1 законопроекта.

3.

Статья 1, пункт 22, абзацы седьмой и восьмой:

"Статья 38_2. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.".

В пункте 22 статьи 1:

1) абзацы седьмой и восьмой изложить в следующей редакции:

"Статья 38_2. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление кассовых поступлений и осуществление кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, определенных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"Единый счет бюджета - счет (счета), открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета, в кредитных учреждениях или органах Федерального казначейства в соответствии с положениями настоящего Кодекса для ведения и учета операций по кассовым поступлениям и выплатам соответствующего бюджета.".

"Статья 38_2. Принцип единства кассы

Принцип единства кассы означает зачисление кассовых поступлений и осуществление кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, определенных нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, в том числе за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Единый счет бюджета - счет (счета), открытый органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения бюджета, в кредитных учреждениях или органах Федерального казначейства в соответствии с положениями настоящего Кодекса для ведения и учета операций по кассовым поступлениям и выплатам соответствующего бюджета."

Формулировка понятия "кассовое обслуживание", данная в законопроекте, предполагает утвердить технологию работы органов исполнительной власти, что, на наш взгляд, не относится к законодательным нормам. Кроме того, предложенная редакция исключает возможность использования специальных счетов в процессе совершения кассовых операций (счета для совершения валютных операций; обособленных счетов для учета средств "связанных" кредитов; счетов для формирования и использования ЦБФ, выдачи наличных денежных средств).

Предлагается уточнить редакцию статьи 38_2 БК РФ и включить в нее понятие "единый счет бюджета", что позволит, не нарушая основных принципов кассового исполнения бюджетов Российской Федерации, упростить технологию совершения операций и обеспечить гибкость законодательных норм для совершенствования работы органов исполнительной власти.

При этом при передаче полномочий субъекту Российской Федерации Федеральное казначейство (ФК) оставляет за собой право обработки федеральных налогов и сборов, субсидий/субвенций федерального бюджета, передаваемых субъекту Российской Федерации.

Предлагаемые поправки позволят устранить указанное противоречие.

4.

Статья 1, пункт 23, абзацы четвертый и пятый:

"Статья 40. Зачисление доходов в бюджет

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".

В пункте 23 статьи 1:

1) из абзаца пятого слова "региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений," исключить;

2) дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

"Доходы от региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющиеся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, зачисляются на единый счет бюджета, открытый в соответствии с настоящим Кодексом.".

"Статья 40. Зачисление доходов в бюджет

1. Доходы от федеральных налогов и сборов, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Доходы от региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющиеся источниками формирования доходов соответствующего бюджета, зачисляются на единый счет бюджета, открытый в соответствии с настоящим Кодексом."

Редакция статьи 40 БК РФ, данная в законопроекте, законодательно утверждает используемую технологию совершения операций по кассовому исполнению доходов и практически не позволяет применять иные методы и подходы в организации этой работы.

Кроме того, указанная норма практически исключает возможность реализации положений БК РФ о передаче полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (статья 215_1 БК РФ), так как предусматривает зачисление региональных и местных налогов, а также межбюджетных трансфертов, которые не распределяются по уровням бюджетной системы, на распределительный счет ФК. Предлагаемый механизм увеличивает трудоемкость совершения операций и обработки доходов, время прохождения денежных средств по банковским счетам.

Предлагается распределить источники доходов в соответствии с их принадлежностью конкретному уровню бюджетной системы.

5.

Статья 1, пункт 80, абзац двадцать первый:

"Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в бюджет субъекта Российской Федерации от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.";

абзацы двадцать шестой - тридцать первый:

"Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте

1. Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации. В текущем финансовом году объем внешних заимствований субъекта Российской Федерации не может превышать объема обязательств по погашению имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета объема обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

3. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

4. Заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не допускаются.".

В пункте 80 статьи 1:

1) абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса в целях обеспечения погашения существующего государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.";

2) абзацы двадцать шестой - тридцать первый изложить в следующей редакции:

"Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте

1. Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. При этом в текущем финансовом году объем внешних заимствований такого субъекта Российской Федерации не может превышать объема обязательств по погашению имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета объема обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

3. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

4. Заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не допускаются.".

"Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в соответствии с положениями настоящего Кодекса в целях обеспечения погашения существующего государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.";

"Статья 104. Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте

1. Субъекты Российской Федерации, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации и финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. При этом в текущем финансовом году объем внешних заимствований такого субъекта Российской Федерации не может превышать объема обязательств по погашению имеющегося на начало года внешнего долга субъекта Российской Федерации без учета объема обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте.

Выпуск внешних облигационных займов субъектов Российской Федерации осуществляется с учетом приоритета государственных внешних заимствований Российской Федерации.

2. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

3. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

4. Заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, предоставление гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте, за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящей статьи, не допускаются."

Предложенная поправка предусматривает предоставление субъектам Российской Федерации, не получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности собственных бюджетов, права на осуществление внешних заимствований на финансирование дефицита бюджета.

6.

Статья 1, пункт 140, абзацы пятый и восьмой:

"открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;";

"осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций финансовых органов, администраторов доходов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);".

В пункте 140 статьи 1:

1) в абзаце пятом после слов "и иные счета для учета средств" дополнить словами "федерального бюджета";

2) в абзаце восьмом слова "а также по поручению" заменить словами "в случае поручения".

"открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств федерального бюджета, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;";

"осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, в случае поручения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций финансовых органов, администраторов доходов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);"

Федеральное законодательство разрешает финансовым органам и главным распорядителям бюджетных средств иметь счета для учета валютных операций, операций по обеспечению получателей средств бюджета наличными денежными средствами и другие счета, что необходимо для обеспечения бюджетного процесса.

Изложенная в законопроекте норма полностью исключает возможность открытия счетов для операций со средствами бюджетов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.

7.

Статья 1, пункт 156

Пункт 156 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"156) статью 179 изложить в следующей редакции:

"Статья 179. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";".

"156) статью 179 изложить в следующей редакции:

"Статья 179. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о соответствующем бюджете в законодательный (представительный) орган.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представительным органом муниципального образования не позднее чем за один месяц до внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

4. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов).

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.";"

Согласно основной идеологии нового бюджетного планирования, ориентированного на результат, в его основе должен лежать программно-целевой метод, при котором целевые программы формируют бюджетные расходы. Если представительные органы власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований будут отстранены от формирования и утверждения долгосрочных целевых программ по существу, то их роль сведется исключительно к одобрению и штамповке суммарных средств, необходимых для их реализации. Этот логический разрыв в бюджетном планировании необходимо исправить. Для чего утверждение долгосрочных целевых программ должно быть отнесено к компетенции представительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, как это имеет место в настоящее время.

8.

Статья 1, пункт 188, подпункт "б":

"б) часть шестую изложить в следующей редакции:

"Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38_2 и 156 настоящего Кодекса счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи.";".

В пункте 188 статьи 1:

1) дополнить новым подпунктом "б" следующего содержания:

"б) в части пятой слова "могут быть переданы" заменить словом "передаются";";

2) подпункт "б" считать подпунктом "в", изложив его в следующей редакции:

"в) часть шестую изложить в следующей редакции:

"Для кассового обслуживания исполнения бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации, получивший полномочия в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи, открывает в Центральном банке Российской Федерации или в кредитном учреждении счета с учетом положений статей 38_2 и 156 настоящего Кодекса для осуществления кассовых операций по исполнению бюджетов.";".

"б) в части пятой слова "могут быть переданы" заменить словом "передаются";

в) часть шестую изложить в следующей редакции:

"Для кассового обслуживания исполнения бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации, получивший полномочия в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой настоящей статьи, открывает в Центральном банке Российской Федерации или в кредитном учреждении счета с учетом положений статей 38_2 и 156 настоящего Кодекса для осуществления кассовых операций по исполнению бюджетов.";"

Предложенная в законопроекте редакция противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15 декабря  2006 года N 10-П "По делу о проверке конституционности положений частей четвертой, пятой и шестой статьи 215_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". В постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что вопрос о передаче исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджета не может решаться произвольно, Российская Федерация гарантирует соблюдение порядка заключения соответствующего соглашения.

Таким образом, предложенная поправка учитывает мнение Конституционного Суда Российской Федерации и исключает неоднозначное толкование законодательных норм.

     

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
И.Е.Антонов
28 марта 2007 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы