Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2007 года N 49


Об отзыве на проект
федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя
 граждан и тишины в ночное время и защите здоровья
граждан от вредных шумовых воздействий"




Рассмотрев проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий", внесенный депутатами Государственной Думы Н.П.Залепухиным, А.В.Митрофановым, Московская городская Дума

постановляет:

1. Направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзыв на проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Заместитель Председателя
Московской городской Думы
А.Н.Метельский

     

Вносится Московской
городской Думой

     

ОТЗЫВ
на проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении
покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья
граждан от вредных шумовых воздействий"



Проект федерального закона N 393059-4 "О нарушении покоя граждан и тишины в ночное время и защите здоровья граждан от вредных шумовых воздействий" (далее - законопроект) "устанавливает правовые основы государственного регулирования предотвращения вредного шумового воздействия, влияющего на нарушение покоя граждан и тишины в ночное время и ухудшение здоровья граждан в производственных, общественных и жилых зданиях и на открытых территориях городских и сельских поселений".

Необходимо отметить основные недостатки представленного законопроекта.

1. В соответствии с законопроектом на субъекты Российской Федерации возлагаются следующие полномочия:

1) своевременное информирование граждан о проводимых мероприятиях по предотвращению и (или) ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, повлекших создание вредных шумовых воздействий на здоровье граждан в ночное время;

2) финансирование мероприятий по обеспечению защиты здоровья граждан от вредного шумового воздействия;

3) согласование районов строительства и (или) реконструкции аэродромов и вертолетных площадок.

Вместе с тем в законопроекте для субъектов Российской Федерации не установлены полномочия по осуществлению контроля за шумовым воздействием.

Однако в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны принимать необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, на естественные экологические системы и природные ландшафты.

2. Несмотря на то, что в статье 3 предусмотрено установление нормативов предельно допустимых шумовых воздействий на граждан, порядок их установления в данном законопроекте отсутствует.

3. В статье 5 устанавливается перечень мероприятий, посредством которых осуществляется охрана здоровья граждан и территорий от вредного шумового воздействия, но в большинстве случаев не определяется, органами государственной власти какого уровня соответствующие мероприятия будут проводиться.

Кроме того, устанавливая необходимость разработки и реализации региональных целевых программ обеспечения охраны граждан от вредного шумового воздействия, которые потребуют финансовых затрат из бюджетов субъектов Российской Федерации, законопроект не определяет обязательные требования к данным программам.

4. Требуется внесение изменений в статью 12. В частности, необходимо конкретизировать положения о финансовом обеспечении, осуществляемом за счет "средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с владельцами источников шумового воздействия", а также за счет "средств, полученных от владельцев шумового воздействия в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий". Порядок и случаи получения таких средств в законопроекте не установлены.

5. Не предусмотрен механизм привлечения к ответственности граждан и юридических лиц за совершение правонарушений в области охраны здоровья граждан и за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, не определены органы, уполномоченные рассматривать данную категорию дел.

Также отсутствует четкое разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в данной области.

6. Законопроект содержит большое количество отсылочных норм, что создаст определенные сложности в правоприменении.

Кроме того, следует обратить внимание, что при подготовке данного законопроекта за основу были взяты Закон города Москвы от 12 июля 2002 года N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и проект закона города Москвы "О регулировании состояния акустической среды в городе Москве", одобренный постановлением Правительства Москвы в 1999 году.

В целом законопроект нуждается в существенной доработке.

На основании изложенного Московская городская Дума не поддерживает предложенный законопроект.

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
И.Ю.Святенко

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы