Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 февраля 2007 года N 72-ПП

Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы

(с изменениями на 13 апреля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 25 января 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 18 января 2011 года N 9-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 394-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 07.06.2007);

постановлением Правительства Москвы от 14 апреля 2009 года N 313-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, Том 1, 28.04.2009);

постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 159-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 09.03.2010);

постановлением Правительства Москвы от 13 апреля 2010 года N 305-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 24, 27.04.2010).

____________________________________________________________________



В целях приведения Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы в соответствие с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 1 июля 2003 года N 506-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 февраля 2007 года N 72-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы

(с изменениями на 13 апреля 2010 года)


1. Общие положения

1.1. Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, обеспечивающим проведение политики города Москвы в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения (далее - в сфере потребительского рынка и услуг).

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, другими законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

1.3. В ведении Департамента находятся государственные учреждения и унитарные предприятия, организации, учредителем (участником) которых является город Москва, осуществляющие деятельность в сфере потребительского рынка и услуг.

1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

Департамент координирует деятельность других органов исполнительной власти города Москвы, в том числе префектур административных округов и управ районов города Москвы.

1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бланки и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, печати и штампы для служебного пользования, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном Правительством Москвы.

Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.

1.6. Приказы и распоряжения руководителя Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для территориальных органов исполнительной власти города Москвы, организаций города Москвы.

1.7. Местонахождение Департамента - 125009, г.Москва, ул.Тверская, д.19, стр.2.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Проведение государственной политики в сфере потребительского рынка и услуг, подготовка и контроль за реализацией городских целевых программ в сфере потребительского рынка и услуг.

2.2. Координация деятельности органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных организаций в сфере потребительского рынка и услуг.

2.3. Анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка города Москвы, разработка предложений по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования деятельности организаций розничной торговли, общественного питания различных организационно-правовых форм и форм собственности и организаций бытового обслуживания населения.

2.4. Координация деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих контроль и надзор в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы.

2.5. Координация и организация системы защиты прав потребителей.

2.6. Содействие развитию предпринимательской деятельности и конкуренции в сфере потребительского рынка и услуг, создание условий для привлечения инвестиций в развитие отрасли.

2.7. Государственное регулирование оборота алкогольной продукции на территории города Москвы.

2.8. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка и услуг.

3. Основные функции Департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает, вносит на утверждение Правительства Москвы проекты городских программ, в том числе по реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг, и обеспечивает контроль за их реализацией, выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации городских программ развития потребительского рынка и услуг.

3.2. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в сфере потребительского рынка и услуг, вносит в установленном порядке указанные проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента, на рассмотрение соответствующих органов государственной власти города Москвы и должностных лиц, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, касающимся ведения Департамента.

3.3. Разрабатывает прогноз экономического и социального развития отраслей потребительского рынка и услуг и соответствующих основных финансово-бюджетных проектировок на текущий год и перспективу.

3.4. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы в рамках утвержденных ему бюджетных ассигнований. Формирует реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств.

3.5. Осуществляет мониторинг основных тенденций экономического развития предприятий потребительского рынка и услуг.

3.6. Готовит предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги в сфере потребительского рынка для представления в уполномоченный Правительством Москвы регулирующий орган ценообразования. Разрабатывает и реализует мероприятия косвенного влияния на формирование определенной ценовой политики в сфере потребительского рынка и услуг.

3.7. Выполняет функции государственного заказчика по размещению в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в сфере потребительского рынка.

3.8. Принимает участие в создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью организаций, находящихся в ведении Департамента, в установленном порядке.

3.9. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению качества товаров и услуг потребительского назначения.

3.10. Осуществляет методическое руководство деятельностью префектур административных округов и управ районов города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

3.11. Осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы в сфере потребительского рынка и услуг (пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 159-ПП, - см. предыдущую редакцию).

     

3.12. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.

3.13. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку, учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, проведение мероприятий по гражданской обороне в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы, а также иные полномочия в данной области, установленные федеральными законами.

3.14. Осуществляет в установленном порядке обеспечение мероприятий по антитеррористической защищенности объектов и безопасности граждан на объектах потребительского рынка и услуг города Москвы. Осуществляет контроль за разработкой паспортов безопасности на крупных объектах потребительского рынка и услуг и ведение реестра их учета.

3.15. Обеспечивает разработку и реализацию мер по подготовке и повышению квалификации управленческих кадров и кадров массовых профессий в сфере потребительского рынка и услуг.

3.16. Обеспечивает реализацию мер по улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.17. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, обеспечивает информирование жителей города Москвы о наиболее важных сферах деятельности Департамента.

3.18. Осуществляет сотрудничество в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами по вопросам деятельности Департамента.

3.19. Осуществляет международное, внешнеэкономическое и межрегиональное сотрудничество в сфере потребительского рынка и услуг.

3.20. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассмотрение их обращений.

3.21. Готовит предложения для формирования тематических планов прикладных научных исследований и проектов в интересах города Москвы по вопросам развития и совершенствования потребительского рынка и услуг и осуществляет контроль за внедрением законченных научно-исследовательских разработок.

3.22. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции. Осуществляет ведение реестра выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.

3.23. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции на территории города Москвы.

3.24. Осуществляет декларирование розничной продажи алкогольной продукции и контроль за соблюдением организациями требований к порядку, форме и срокам представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.

3.25. Обеспечивает учет и контроль за расходованием бюджетных средств на мероприятия по декларированию и лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.

3.26. Осуществляет организацию деятельности Комиссии при Департаменте по аккредитации организаций, осуществляющих оптовые поставки алкогольной продукции в предприятия розничной торговли и общественного питания в городе Москве.

3.27. Организует работу по созданию и функционированию в соответствии с федеральным законодательством региональных систем сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

Осуществляет функции центрального органа по сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городе Москве в установленном порядке.

3.28. Обеспечивает правовую и программно-технологическую поддержку создания и функционирования информационных ресурсов, баз данных, создаваемых за счет бюджетных средств города Москвы, в сфере потребительского рынка и услуг. Внедряет системы координации на основе информационных технологий.

Осуществляет правомочия собственника государственных информационных ресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительского рынка (СИОПР) в части права на адаптацию, модификацию, воспроизведение и использование СИОПР и формируемых с ее помощью информационных ресурсов, обеспечивает координацию работ префектур административных округов и управ районов города Москвы по сбору и обработке документированной информации для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы СИОПР.

Осуществляет формирование и ведение реестра рынков города Москвы (абзац дополнительно включен с 17 июня 2007 года постановлением Правительства Москвы от 22 мая 2007 года N 394-ПП).

     

3.29. Осуществляет меры по упорядочению деятельности розничных рынков города Москвы и преобразованию их в современные торговые комплексы совместно с префектурами административных округов города Москвы.

Рассматривает заявления, принимает решения и выдает разрешения на право организации розничных рынков.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 марта 2010 года постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 159-ПП, - см. предыдущую редакцию)

3.30. Регистрирует в качестве центров технического обслуживания организации, осуществляющие на территории города Москвы деятельность по ремонту и техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники, координирует их деятельность в части соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы по применению контрольно-кассовой техники.

3.31. Организует работу общественной приемной для предпринимателей, проведение семинаров, конференций, "круглых столов" по актуальным правовым и экономическим проблемам развития предпринимательства.

3.32. Координирует деятельность по предоставлению населению бытовых услуг, в том числе предоставление населению социально значимых бытовых услуг (бань, парикмахерских, ломбардов, мастерских по ремонту одежды, обуви и бытовой техники).

3.33. Содействует развитию сети организаций бытового обслуживания, в том числе комплексных по типу "мультисервис".

В пределах своей компетенции координирует и осуществляет контроль за сроками ввода в действие крупных объектов домов быта, сервисных центров, объектов похоронного назначения, бань, фабрик химической чистки и фабрик-прачечных совместно с префектурами административных округов города Москвы.

3.34. Координирует работу по оформлению организаций потребительского рынка и услуг в соответствии с городскими и окружными программами.

3.35. Проводит работу по аккредитации социальных магазинов, осуществляет контроль за их работой в части соблюдения требований, предъявляемых к аккредитованным социальным магазинам правовыми актами города Москвы.

Координирует вопросы создания и деятельности других форм обслуживания населения по сниженным ценам, диетических столовых, столовых для малоимущих.

Совместно с уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы участвует в координации работы по товарному обеспечению аккредитованных социальных магазинов.

3.36. Регулирует и координирует размещение и эксплуатацию объектов мелкорозничной сети на территории города Москвы с участием префектур административных округов города Москвы.

3.37. Координирует деятельность префектур административных округов города Москвы по выполнению программы по развитию сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности.