Недействующий

О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 годов и задании на 2010 год (с изменениями на 22 ноября 2016 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.12.2021 N 2237-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 января 2007 года N 24-ПП


О Среднесрочной жилищной программе "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 годов и задании на 2010 год

(с изменениями на 22 ноября 2016 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года N 248-ПП (Тверская, 13, N 48-49, 17.04.2008);

постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 года N 774-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 09.09.2008);

постановлением Правительства Москвы от 10 февраля 2009 года N 76-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 17.02.2009);

постановлением Правительства Москвы от 8 декабря 2009 года N 1355-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 71, 22.12.2009);

постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2011 года N 243-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 10.06.2011);

постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 06.07.2015);

постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2016 года N 772-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 29.11.2016).

____________________________________________________________________


Правительство Москвы последовательно реализует жилищную политику, направленную на повышение доступности жилья для граждан, в том числе состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно город Москвы наращивает объемы жилищного строительства, принят и совершенствуется комплекс социальных жилищных программ, реализуются меры, направленные на повышение возможности жителей города Москвы использовать собственные доходы и имущество для приобретения жилья. В городе реализуются меры по выполнению задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Вместе с тем, ряд факторов, отличающих Москву от других субъектов Российской Федерации, таких как привлекательность недвижимости в жилищной сфере в Москве в качестве высокодоходного объекта инвестиций, рост покупательной способности отдельных групп граждан, в том числе жителей других регионов страны и зарубежья, обуславливают значительный рост спроса на московское жилье и, как следствие, рост цен на него. Отсутствие законодательного регулирования этих проблем и невозможность исправить положение путем принятия городских нормативных актов создают дополнительные проблемы при реализации национального проекта.

Кроме того, увеличение разрыва между ценами на жилье и доходами основной массы москвичей стало основной причиной резкого снижения доступности жилья в городе Москве для его жителей (с июля 2005 года по октябрь 2006 года - в два раза).

Несмотря на усилия города Москвы по сокращению очереди граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет и состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, путем обеспечения их жилыми помещениями, можно констатировать лишь стабилизацию их количества на уровне 2003 года. В результате срок ожидания предоставления жилого помещения сокращается недостаточно быстро.

В целях дальнейшей реализации в Москве задач, поставленных в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", повышения качества жизни москвичей, проведения эффективной социальной жилищной политики Правительство Москвы

постановляет:

1. Признать ситуацию, сложившуюся с обеспечением доступности жилья в городе Москве для граждан, постоянно проживающих в Москве не менее десяти лет, острой, требующей принятия оперативных мер правового, организационного, административного и экономического характера, направленных на создание протекционистского режима при реализации москвичами права на жилище.

2. Для преодоления сложившейся ситуации (п.1) считать необходимым осуществить комплекс мер, направленных на:

- реализацию городом Москвой протекционистской политики на рынке недвижимости в жилищной сфере и защиту прав москвичей при приобретении жилых помещений в собственность или пользовании за доступную плату;

- сокращение максимального срока ожидания предоставления жилого помещения гражданам, состоящим на жилищном учете, до десяти лет;

- активное привлечение кредитных организаций и профессиональных участников рынка недвижимости в жилищной сфере к реализации жилищной политики города Москвы;

- вовлечение семей москвичей, ожидающих рождения или усыновления, или воспитывающих малолетних детей, в том числе многодетных и молодых семей, в возмездные способы улучшения жилищных условий с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки;

- создание в городе Москве цивилизованного рынка найма, поднайма, мены и обмена жилых помещений.

3. Утвердить Среднесрочную жилищную программу "Москвичам - доступное жилье" на период 2007-2009 годов и задание на 2010 год (далее - Среднесрочная жилищная программа) (приложение).

4. Считать основными задачами социальной жилищной политики города Москвы на период до 2010 года:

4.1. Обеспечение благоприятных организационно-правовых и экономических условий для развития городского рынка жилья, обеспечивающих возможность приобретения москвичами в пользование или в собственность жилых помещений за доступную плату.

4.2. Оказание организационной поддержки в создании и обеспечении деятельности специализированных жилищно-строительных кооперативов (далее - СЖСК), осуществляющих финансирование жилищного строительства путем участия различных групп москвичей в паенакоплении, в том числе с использованием ипотечного жилищного кредитования.

4.3. Осуществление дополнительной дифференцированной поддержки следующих категорий москвичей при выборе ими возмездных форм предоставления жилых помещений:

- принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и являющихся внеочередниками;

- молодых семей, ожидающих рождения ребенка или воспитывающих детей до пяти лет, многодетных семей москвичей с несовершеннолетними детьми, при условии постановки их на жилищный учет.

4.4. Введение механизмов субсидирования (компенсации) платы за наем жилых помещений в частном жилищном фонде и поднаем для граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

4.5. Разработку и реализацию мер, обеспечивающих дифференциацию цен на жилые помещения, реализуемые из жилищного фонда города Москвы с рассрочкой платежа или с использованием механизма социальной ипотеки, в зависимости от времени пребывания граждан в очереди и наличия жилищных льгот.

4.6. Повышение эффективности использования жилищного фонда в целях сокращения расходования средств бюджета города Москвы.