В процессе изучения текущей деятельности операторов внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе было установлено, что ни одна из существующих судоходных компаний в настоящее время не может использоваться в качестве "базы" для создания единой службы водного такси в Московском регионе.
По этой причине в рамках данного проекта для создания водного такси в Московском регионе в первую очередь была изучена бизнес-модель, предполагающая учреждение новой компании (далее - единая службы водного такси) с целью выполнения всего комплекса работ по организации и обеспечению внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов.
При этом в разработке операционно-функциональной модели единой службы водного такси учитывались выявленные в процессе исследования факторы, ограничивающие деятельность операторов водного такси в Московском регионе, такие как значительные колебания спроса на услуги по отдельным месяцам и дням недели, ограничения по скорости движения судов, а также имеющиеся сужения судового хода и короткие расстояния наиболее востребованных маршрутов, особенно в Центральном бьефе.
Так, в результате произведенных расчетов было установлено, что для удовлетворения выявленного спроса на наиболее востребованных маршрутах в операционной бизнес-модели единой службы водного такси должен эксплуатироваться парк, состоящий из 78 маломерных судов, со среднем уровнем загрузки по 6 часов в день (таблица 1).