Недействующий

О развитии водного такси в Московском регионе (с изменениями на 26 февраля 2008 года) (утратило силу с 17.11.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 03.11.2009 N 1186-ПП)

Таблица 5

     
РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЕ ФИНАНСОВЫЕ
показатели деятельности единой службы
водного такси за год (в тыс.руб.)

Финансовые показатели

Стоимость, тыс.руб.

1. Выручка от реализации услуг (без учета НДС)

181000,0

(-)

2. Операционные расходы (без учета НДС)

143789,5

3. Операционная прибыль (25,9% от операционных расходов)

37210,5

(-)

4. Лизинговые платежи (ежегодные в течение 10 лет под 14% годовых)

30584,0

5. Прибыль до уплаты налога (3,7% от выручки)

6626,5

(-)

6. Налог на прибыль

1590,4

7. Чистая прибыль (2,8% от выручки)

5036,1


Как видно из вышеприведенных данных, экспертная оценка показателей экономической эффективности инвестиционного проекта в случае создания единой службы водного такси показывает, что в связи с краткосрочным периодом навигации в Московском регионе, создаваемое предприятие по году в целом окажется экономически неэффективным, так как окупаемость судов по лизингу (под 14% годовых) потребует 10 лет, что в условиях существующего рынка является слишком длинным сроком, а операционная рентабельность относительно операционных расходов при этом составит всего 25,9% в год.

По этим причинам бизнес-модель создания единой службы водного такси в Московском регионе не является инвестиционно привлекательной и потому не может быть рекомендована для создания водного такси в Московском регионе.

В связи с чем была разработана децентрализованная организационно-функциональная модель создания рынка услуг водного такси в Московском регионе, основанная на деятельности трех отдельных субъектов предпринимательства, связанных между собой на функциональном уровне, в том числе:

- операторов береговых инфраструктурных объектов, необходимых для обеспечения работы водного такси;

- индивидуальных эксплуатантов маломерных судов, предоставляющих услуги водного такси;

- финансовых агентов, предоставляющих ресурсы для строительства судов водного такси (лизинговые компании или частные инвесторы).

В отношении объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок в Московском регионе с использованием маломерных судов, предлагаемая бизнес-модель предполагает привлечение частных инвесторов для выполнения следующего объема работ:

а) создания разветвленной сети сходов-причалов на набережных реки Москвы (находящихся в собственности города), максимально интегрировав последние в общегородскую сеть общественного транспорта;

б) строительства двух лодочных баз для стоянки и комплексного обслуживания 50 и более маломерных судов, расположенных в рекомендованных районах, располагающих сервисными центрами для технического обслуживания и ремонта, а также береговыми заправочными станциями для топливного обеспечения маломерных судов.

В качестве будущих эксплуатантов водного такси рекомендуемая бизнес-модель предполагает привлечение представителей малого бизнеса, которым будут предоставляться кредитные ресурсы для приобретения рекомендованных для эксплуатации маломерных судов на условиях лизинга с целью предоставления услуг водного такси в Московском регионе.

Учитывая возможность использования представителями малого бизнеса упрощенной системы налогообложения, предусматривающей существенное снижение налоговой нагрузки, эксплуатация судов водного такси индивидуальными эксплуатантами будет более высоко рентабельной, а инвестиции в строительство судов - инвестиционно привлекательными.

Так, произведенные расчеты ожидаемых показателей экономической эффективности эксплуатации судов индивидуальными эксплуатантами показали, что большая часть судов (88,5% численности парка, предоставляющих 87,6% стоимостного оборота) будут окупаться в среднем за три года и при этом операционная рентабельность, рассчитанная относительно операционных расходов при эксплуатации таких судов, будет варьировать от 47,5 до 104,5% в год в зависимости от типа используемого судна.

Однако для успешной реализации предложенной бизнес-модели необходимо обязательное участие еще одного субъекта предпринимательства, обеспечивающего финансирование строительства судов по заказам частных эксплуатантов, в качестве которых могут привлекаться лизинговые компании или частные инвесторы.

Организационно-функциональная схема рекомендуемой бизнес-модели для развития водного такси в Московском регионе представлена на рисунке 1.