Недействующий

О развитии водного такси в Московском регионе (с изменениями на 26 февраля 2008 года) (утратило силу с 17.11.2009 на основании постановления Правительства Москвы от 03.11.2009 N 1186-ПП)

1. Общие положения


Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры, развития новых видов городского транспорта, в том числе с использованием водных объектов в городе.

В последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают предоставление пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте с использованием маломерных судов с пассажировместимостью до 12 пассажиров.

В условиях Московского региона создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных перевозок пассажиров с использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов, осуществляемых в транспортных и экскурсионно-прогулочных целях.

В данном случае к основным элементам, обеспечивающим работу водного такси, относятся следующие:

- объекты береговой инфраструктуры, необходимые для обеспечения пассажирских перевозок с использованием судов водного такси;

- парк маломерных судов, соответствующих разработанным требованиям к водному такси в Московском регионе, базирующийся в каждом из бьефов, где осуществляются перевозки;

- эксплуатанты маломерных судов, предоставляющих услуги "водного такси";

- финансовые структуры, предоставляющие кредитные ресурсы для приобретения судов эксплуатантами "водного такси" (лизинговые, финансовые компании или частные инвесторы).

Концепция определяет основные цели и задачи, стоящие перед отраслевыми органами исполнительной власти города по формированию рынка услуг "водного такси" в Московском регионе, а также предлагает общую организационно-функциональную конфигурацию системы и рекомендуемую бизнес-модель для создания основных элементов данной системы.

Концепция является основой для разработки и дальнейшей реализации мероприятий с целью создания необходимых условий для формирования и развития рынка услуг водного такси в Московском регионе путем привлечения:

- частных инвесторов для строительства объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси;

- представителей малого бизнеса в качестве индивидуальных эксплуатантов, предоставляющих услуги водного такси;

- финансовых структур с целью предоставления кредитных ресурсов будущим эксплуатантам для приобретения рекомендованных для водного такси судов на условиях лизинга.

Правовую и методологическую базу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы в сфере пользования водными объектами и внутреннего водного транспорта, экологии, экономики, градостроительства и другие, Концепция развития внутреннего водного транспорта Московского бассейна до 2020 года (принята постановлением Правительства Москвы от 01.04.2003 N 219-ПП), Устав и законодательство города Москвы.