____________________________________________________________________
Утратило силу с 10 мая 2011 года на основании
постановления Правительства Москвы от 26 апреля 2011 года N 161-ПП
____________________________________________________________________
Проект Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) направлен на конструктивное взаимодействие социальных партнеров по выработке экономической и социальной политики города, формирование механизма решения общегородских проблем, сохранение социальной стабильности в городе, развитие форм взаимодействия по совершенствованию трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В целях повышения эффективности системы социального партнерства, динамичного и устойчивого развития отраслей экономики и социальной сферы города Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать Московское трехстороннее соглашение на 2006 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) за 9 месяцев 2006 года в основном выполненным.
2. Членам Правительства Москвы, ответственным за выполнение Московского трехстороннего соглашения на 2006 год, принять необходимые меры по его реализации в полном объеме.
3. Одобрить подготовленный в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений проект Московского трехстороннего соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей) согласно приложению 1 (далее - Московское трехстороннее соглашение) и рекомендовать Мэру Москвы подписать его до конца 2006 года.
4. Утвердить состав представителей Правительства Москвы в Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Московская трехсторонняя комиссия) согласно приложению 2.
5. Возложить контроль за выполнением Московского трехстороннего соглашения на 2007 год на членов Правительства Москвы согласно приложению 3.
6. Комитету общественных связей города Москвы:
6.1. Осуществлять организацию работы Московской трехсторонней комиссии, подготовку и проведение заседаний, в том числе внеочередных в случае необходимости.
6.2. Обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и государственных органов надзора и контроля при осуществлении координации и контроля за соблюдением законодательства о труде, условиях и охране труда в организациях города Москвы.
7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при формировании программы Правительства Москвы на 2007 год руководствоваться обязательствами Правительства Москвы, предусмотренными в Московском трехстороннем соглашении.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы обеспечить участие представителей московских объединений профсоюзов, промышленников и предпринимателей (работодателей) в реализации городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.
9. Руководителям комплексов городского управления совместно с московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промышленников и предпринимателей (работодателей):
9.1. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях и правовых актах по вопросам, включенным в Московское трехстороннее соглашение, другим социально-экономическим вопросам.
9.2. Принимать меры по ликвидации задолженности по выплате заработной платы в установленном порядке.
9.3. Оказывать содействие дальнейшему развитию социального партнерства на всех уровнях, предусматривать участие социальных партнеров в реализации приоритетных национальных проектов на территории города Москвы, городских целевых программ, в т.ч. мероприятий городской целевой программы дополнительных мер по поддержке семей с детьми, созданию благоприятных условий развития семейных форм воспитания и становления личности ребенка.
9.4. Совместно с отраслевыми профсоюзами в 2007 году организовать проведение праздничных мероприятий, посвященных 10-летию городского конкурса профессионального мастерства "Московские мастера".
10. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы проводить работу по информированию жителей города Москвы о деятельности Московской трехсторонней комиссии, отраслевых и окружных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, проблемах, направлениях развития системы социального партнерства в городе Москве на всех уровнях.
11. Принять к сведению обязательство открытого акционерного общества "Обновление Арбата" применить минимальную ставку арендной платы, утвержденную на 2007 год для нежилых помещений по городу Москве, для площадей, арендуемых Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) в здании по адресу: г.Москва, ул.Новый Арбат, д.21, стр.1.
12. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы в месячный срок представить в Комитет общественных связей города Москвы предложения по кандидатурам полномочных представителей в состав постоянно действующей рабочей группы Московской трехсторонней комиссии на 2007 год.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
МОСКОВСКОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
на 2007 год между Правительством Москвы,
московскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями промышленников
и предпринимателей (работодателей)
Договаривающиеся стороны: Правительство Москвы (далее - Правительство), Московская Федерация профсоюзов от лица московских объединений профсоюзов (далее - Профсоюзы), Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей) от лица московских объединений промышленников и предпринимателей (далее - Работодатели) заключили Московское трехстороннее соглашение (далее - Соглашение) с целью создания на основе принципов социального партнерства необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства, социальной и правовой защиты работников и жителей города Москвы - граждан России.
Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых соглашений, окружных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров в отраслях, административных округах и в организациях, расположенных на территории города Москвы. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.
Стороны, подписавшие Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в городе Москве, в порядке, определяемом Законом города Москвы от 22 октября 1997 года N 44 "О социальном партнерстве" (в ред. законов города Москвы от 19 февраля 2001 года* N 72, от 16 января 2002 года N 3, от 19 мая 2004 года N 30), далее - Закон города Москвы N 44.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 19 декабря 2001 года". - Примечание "КОДЕКС".
С целью обеспечения реализации Соглашения и его дальнейшего развития стороны на основе взаимных консультаций в рамках Московской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - МТК) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти города Москвы и добиваются их реализации.
Обязательства работодателей принимают на себя также две другие стороны в той мере, в которой они осуществляют эти функции.
Для целей Соглашения стороны договорились считать городским минимумом оплаты труда минимальную сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, установленную законодательством Российской Федерации, и исполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда), включающую тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, за исключением выплат, производимых в соответствии со ст.147, ст.151, ст.152, ст.153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Зафиксированные в ряде пунктов Соглашения суммы бюджетных средств, направляемых на реализацию намеченных мероприятий, включаются в бюджет города Москвы на 2007 год.
Контроль за исполнением Соглашения осуществляется МТК, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
Стороны поручают МТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению или решений МТК виновная сторона либо виновные лица несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Стороны обязуются информировать жителей города Москвы о ходе реализации Соглашения и решений МТК через свои средства массовой информации.
Соглашение вступает в силу 1 января 2007 года и действует до вступления в силу нового.
1. В области развития отраслей экономики города, предпринимательства, обеспечения занятости населения города стороны обязуются:
1.1. Обеспечить увеличение объемов производства промышленной продукции организациями города не менее чем на 11 процентов по сравнению с предыдущим годом.
1.2. Вырабатывать и реализовывать меры поддержки организаций, направленные на предотвращения скупки акций и имущества организаций города с целью их закрытия, перепрофилирования или банкротства. Информировать жителей города Москвы о результатах работы в этом направлении.
1.3. В случае угрозы поглощения рекомендовать организациям города обращаться в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы и незамедлительно информировать МТК.
1.4. В целях сохранения промышленного потенциала и оптового продовольственного комплекса города, недопущения сокращения числа рабочих мест в производственных отраслях экономики осуществлять перебазирование действующих производственных организаций, а также организаций оптового продовольственного комплекса при условии их обеспечения земельными участками с проложенными коммуникациями либо производственными помещениями на территории города Москвы для ввода в эксплуатацию вновь создаваемых рабочих мест и модернизированных производственных мощностей.
1.5. Перебазирование, реформирование, ликвидацию организаций, расположенных на территории города Москвы, и реабилитацию освобождаемых территорий осуществлять только на основании решения Городской комиссии по перебазированию, реформированию, ликвидации предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, и реабилитации освобождаемых территорий.
1.6. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства, регулирующего трудовые отношения, в организациях при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации.
1.7. Участвовать в разработке и внедрении механизмов по финансовому оздоровлению организаций, предупреждению банкротств, в том числе преднамеренных и фиктивных при реализации программных мероприятий по финансовому оздоровлению социально значимых организаций науки и промышленности в рамках городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", обратив особое внимание на развитие оперативного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.
1.8. Оказывать содействие московским товаропроизводителям в реализации выпускаемой продукции, прежде всего товаров первой необходимости.
1.9. Разработать в пределах компетенции меры сдерживания роста тарифов локальных монополистов в установленном порядке.
1.10. Разработать проект закона города Москвы, регулирующего вопросы занятости населения города Москвы.
1.11. Осуществлять необходимые действия по реализации мероприятий Программы содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы. С учетом ситуации на рынке труда разработать предложения по ее корректировке на 2008 год.
1.12. Оказывать содействие в трудоустройстве жителей Москвы с ограниченными возможностями здоровья после окончания общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования при наличии медицинских показаний, в том числе на квотируемые рабочие места и рабочие места, создаваемые на субвенции из целевого бюджетного фонда квотирования рабочих мест в городе Москве.
1.13. В целях содействия в трудоустройстве инвалидов и категорий молодежи, указанных в Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы, взаимодействовать с общественными организациями инвалидов, молодежи и организациями, занимающимися вопросами трудоустройства граждан.
1.14. Совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди обучающихся общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования, направленную на подготовку рабочих кадров и специалистов высокой квалификации.
1.15. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации эффективной политики подбора, подготовки и сохранения квалифицированных кадров, а также повышения их конкурентоспособности на рынке труда.
1.16. Организовывать совместные городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводить социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекать городские средства массовой информации к информационному обеспечению реализации городской государственной политики занятости.
1.17. Ежемесячно публиковать в газетах "Тверская, 13", "Биржа труда", "Солидарность", "Содружество", "Московская промышленная газета", "Московская перспектива" и на официальных сайтах сторон данные о состоянии рынка труда и безработицы, о возможностях трудоустройства и профессионального обучения.
1.18. В случае осложнения ситуации на рынке труда, связанной с угрозой массовых увольнений работников, разработать мероприятия по предупреждению массовых увольнений, поддержке и обеспечению дополнительных гарантий занятости увольняемым работникам и принять меры по их реализации.
1.19. Обеспечить эффективную работу Координационного комитета содействия занятости населения города Москвы.
1.20. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников провести в марте-сентябре 2007 года городской конкурс профессионального мастерства "Московские мастера".
1.21. Проводить согласованную политику в области регулирования трудовой миграции.
1.22. Осуществлять поддержку деятельности специализированных учреждений, действующих на рынке труда и имеющих в составе учредителей органы исполнительной власти города Москвы, объединения профсоюзов и объединения работодателей, и их финансирование в установленном порядке.
1.23. Изучить практику заключения трудовых договоров, предусматривающих осуществление трудовой деятельности в организации, с которой у работника нет трудового договора ("заемный труд"), и подготовить предложения, направленные на соблюдение законных прав работников, в т.ч. при необходимости разработать проекты нормативных актов города Москвы по данному вопросу.
Правительство и Работодатели:
1.24. Продолжить работу по поддержке в установленном порядке продукции московских производителей, предусмотрев финансирование проведения пяти специализированных выставок в рамках программных мероприятий городской целевой программы промышленной деятельности в городе Москве.
1.25. Продолжить работу по созданию и совершенствованию товаропроводящей сети "Товары Отечества", "Московские товары".