Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 ноября 2006 года N 2335-РП

Об усилении мер безопасности на
 гостиничных предприятиях города Москвы

(с изменениями на 29 мая 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы от 30 января 2018 года N 28-РП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 262-РП.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте распоряжения и приложения к распоряжению слова "ГУВД г.Москвы" заменены словами "ГУ МВД России по г.Москв" - распоряжение Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 262-РП.     

____________________________________________________________________


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2000 года N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г.Москве на период до 2010 года" и в целях обеспечения антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничных предприятий города, совершенствования координации действий и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, ГУ МВД России по г.Москв, ГУ МЧС России по г.Москве при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма и экстремизма, чрезвычайных ситуаций и других антиобщественных проявлений:

1. Считать необходимым введение до 25 января 2007 года паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности гостиничного предприятия, разработанного в соответствии с Инструкцией по разработке паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности предприятиями гостиничного комплекса города Москвы (приложение).

2. Руководителям гостиничных предприятий вне зависимости от формы собственности и организационно-правовой формы обеспечить в соответствии с утвержденной инструкцией (п.1) разработку и введение паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности.

3. Комитету по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы провести организационную работу с администрациями гостиничных предприятий по выполнению в установленные сроки настоящего распоряжения (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 262-РП, - см. предыдущую редакцию).

4. Принять к сведению, что УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, ГУ МВД России по г.Москв, Главное управление МЧС России по г.Москве, 17 Управление ФСБ России оперативно примут к рассмотрению и окажут необходимую методическую и практическую помощь гостиничным предприятиям по разработке паспортов антитеррористической защищенности и техногенной безопасности.

5. Комитету по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, префектурам административных округов города Москвы с привлечением ГУ МВД России по г.Москв, УФСБ по г.Москве и Московской области, 17 управления ФСБ России и Главного управления МЧС России по г.Москве продолжить проведение организационных мероприятий с целью создания необходимых условий для предупреждения, пресечения и ликвидации террористических проявлений в гостиничных предприятиях города (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 262-РП, - см. предыдущую редакцию).

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по средствам массовой информации, межрегиональному сотрудничеству спорту и туризму Горбенко А.Н. и руководителя Департамента региональной безопасности города Москвы Майорова А.В. (пункт в редакции распоряжения Правительства Москвы от 29 мая 2012 года N 262-РП, - см. предыдущую редакцию).

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

 Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 15 ноября 2006 года N 2335-РП

ИНСТРУКЦИЯ
по разработке паспорта антитеррористической
защищенности и техногенной безопасности
предприятиями гостиничного комплекса
города Москвы

(с изменениями на 29 мая 2012 года)

I. Общие положения

Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности (далее - Паспорт безопасности) коллективного средства размещения (гостиницы, гостиничного предприятия) разрабатывается его администрацией для решения следующих задач:

- определения показателей террористической угрозы и степени риска чрезвычайных ситуаций;

- оценки возможных последствий теракта и чрезвычайных ситуаций;

- разработки и проведения комплекса организационных и практических мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность и предупреждение чрезвычайных ситуаций;

- совершенствования координации и повышения эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти, территориальными подразделениями УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, ГУ МВД России по г.Москв, ГУ МЧС России по г.Москве при проведении антитеррористических мероприятий, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС с целью планирования администрацией антитеррористической деятельности, организации охраны и профилактики правонарушений, а также действий персонала в аварийных и чрезвычайных ситуациях.

Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта по результатам комиссионного обследования, с участием территориальных подразделений УФСБ РФ по г.Москве и Московской области, ГУ МВД России по г.Москв, ГУ МЧС России по г.Москве, с учетом данной инструкции.

Паспорт составляется в пяти подлинных экземплярах, согласовывается и хранится у руководителя гостиничного предприятия, в Управлении внутренних дел административного округа, Отделе по административному округу УФСБ РФ по г.Москве и Московской области Агентстве по обеспечению мероприятий гражданской защиты административного округа, управе района.

Паспорт безопасности является документом ограниченного доступа. Ответственность за нераспространение данных, содержащихся в паспорте безопасности, несет руководитель предприятия и подразделений соответствующих ведомств, сохраняющих подлинные экземпляры паспортов безопасности.

Паспорт безопасности составляется по результатам комиссионного обследования и в дальнейшем корректируется либо перерабатывается по мере необходимости.

II. Структура паспорта безопасности

Структура паспорта безопасности включает в себя следующие части и разделы:

- титульный лист;

- аннотация и сведения об изменениях паспорта безопасности;

- оглавление;

- раздел 1. Общие сведения;

- раздел 2. Персонал;

- раздел 3. Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций;

- раздел 4. Организационные мероприятия по обеспечению безопасности;

- раздел 5. Организация охраны;

- раздел 6. Ситуационные планы и схемы;

- раздел 7. Системы жизнеобеспечения;

- раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами;

- раздел 9. Перечень использованных источников информации;

- раздел 10. Выводы.

III. Содержание частей и
разделов паспорта безопасности

Аннотация

В аннотации указываются следующие сведения:

- обоснование разработки паспорта и краткое изложение основных его разделов;

- дата завершения разработки паспорта, а также даты его корректировки или включения новых сведений.

Оглавление

Оглавление состоит из наименования всех разделов, включенных в паспорт, с указанием номеров страниц.

Раздел 1. Общие сведения

В разделе приводится следующая информация:

1.1. Реквизиты организации:

- полное и сокращенное наименование гостиничного предприятия с указанием организационно-правовой формы;

- фактический (почтовый) адрес гостиничного предприятия;

- характеристика предприятия: общая площадь территории, помещений (сооружений) в кв.м, общий объем помещений в куб.м, площадь парковок всего в кв.м и число машиномест в них;

- телефоны и факсы гостиничного предприятия (руководства гостиницы и службы безопасности или охраны объекта);

- ведомственная принадлежность (если имеется);

- наименование вышестоящей организации с указанием ее организационно-правовой формы, адреса и телефона;

- должностные лица гостиничного предприятия, ответственные за предупреждение и ликвидацию кризисных ситуаций, с указанием фамилии, имени, отчества, рабочего и домашнего телефонов (руководитель, заместитель руководителя по режиму или руководитель службы безопасности; главный инженер; начальник штаба гражданской обороны (если имеются) или назначенное приказом лицо, специально уполномоченное для решения задач по вопросам гражданской обороны; другие должностные лица, утвержденные для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности).

1.2. Режим работы гостиничного предприятия.

1.3. Наличие арендаторов и краткие сведения о них.

1.4. Средняя и максимальная загрузка гостиницы и посещаемость в будни и выходные дни, в том числе в "часы пик", в "высокий" и "низкий" сезоны.

1.5. Характеристика района размещения гостиничного предприятия.

1.6. Страховые данные.

Раздел 2. Сведения о персонале

В разделе приводятся данные о персонале, в том числе:

2.1. Общая численность сотрудников гостиницы по штатному расписанию.

2.2. Численность персонала каждого субъекта хозяйственной деятельности (раздельно по каждому субъекту).

2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием адресов местожительства, телефонов и банковских реквизитов организаций.

2.4. Максимальная численность персонала гостиницы (число работающих в смену с учетом арендаторов).

2.5. Организация системы передачи паспортных данных и регистрации лиц, проживающих в гостинице, в паспортно-визовую службу и наличие базы данных о лицах, находящихся в розыске правоохранительными органами, сериях паспортов, объявленных недействительными, контроль даты окончания виз (контактный телефон УФСБ РФ по г.Москве и Московской области 914-21-03, факс 625-73-12; ФСБ России тел.914-88-05, факс 621-56-26).

В разделе могут быть дополнительно отражены сведения о подготовке работников для действий в кризисных ситуациях, национальном составе, гражданстве, разрешениях на право работы, а также другая информация по согласованию с территориальными органами УФСБ РФ по г.Москве и Московской области и ГУ МВД России по г.Москв.

Раздел 3. Анализ и моделирование
 возможных кризисных ситуаций

В разделе приводятся данные о вероятных чрезвычайных ситуациях, поражающие факторы которых могут воздействовать на здание, персонал и посетителей.

3.1. Перечень возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций на территории гостиничного предприятия.

3.2. Перечень аварийных и чрезвычайных ситуаций на рядом расположенных объектах и транспортных коммуникациях, которые могут повлиять на безопасность гостиничного предприятия.

3.3. Перечень опасных природных процессов, которые могут повлиять на безопасность гостиничного предприятия.

3.4. Определение зон действия основных поражающих факторов последствий возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций с указанием применяемых для этого методик расчета.

Раздел 4. Организационные мероприятия
по обеспечению безопасности

В разделе приводятся данные о принятых мерах и проводимых мероприятиях, обеспечивающих защиту и безопасность функционирования крупного гостиничного предприятия:

4.1. Сведения о выполнении на крупном объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы, распорядительных документов территориальных органов исполнительной власти города Москвы:

- наличие приказов по организации комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности крупного гостиничного объекта, определяющих ее состав и задачи при выполнении предупреждающих мероприятий, а также в случае чрезвычайной ситуации;

- наличие приказов по организации постоянно действующей рабочей группы антитеррористической комиссии на гостиничном объекте, определяющих ее состав и задачи по обеспечению безопасности объекта, а также утвержденного порядка действий администрации и охранных организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наличие планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наличие инструкций о действиях служб и сотрудников при выявлении вызывающих подозрение предметов, при возникновении и ликвидации кризисных ситуаций (доведение их под роспись до каждого сотрудника);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»