Наименование целевой Программы | Городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы | ||||
Основание для разработки Программы | Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы" (п.39) | ||||
Государственный заказчик- | Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М. | ||||
Государственный заказчик Программы | Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы | ||||
Разработчики Программы | ГУП "Мосгортранс", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", институт "МосгортрансНИИпроект" филиал ГУП "Мосгортранс", Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры г.Санкт-Петербурга, Московский транспортный союз | ||||
Основные исполнители Программы | ГУП "Мосгортранс", Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации мероприятий Программы, Московский транспортный союз | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2007-2009 годы | ||||
Цель Программы | Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта | ||||
Основные задачи Программы | - сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава; | ||||
- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения города; | |||||
- повышение экологических параметров транспортной системы; | |||||
- развитие пассажирских перевозок по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги (далее - МК МЖД); | |||||
- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса города Москвы за счет внедрения рыночных отношений | |||||
Основные мероприятия Программы | 1. Повышение скорости движения НГПТ за счет: | ||||
- введения режима одностороннего движения на улично-дорожной сети в пределах третьего транспортного кольца; | |||||
- разработки предложений по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети за счет строительства и реконструкции подземных пешеходных переходов, транспортных развязок, реконструкции, уширения и нового строительства дорог. | |||||
2. Создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие НГПТ с другими видами транспорта: | |||||
- разработка схемы развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков. Проектирование и реализация пилотного проекта СТС в Восточном административном округе; | |||||
- подписание соглашения сторон об участии в реконструкции МК МЖД с организацией пассажирского движения; | |||||
- подготовка документации для проведения инвестиционных конкурсов на проектирование и строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД и определение заказчика на эти объекты; | |||||
- постройка 21 катамарана, причалов и организация перевозок пассажиров по Москве-реке и в ближнем Подмосковье. | |||||
3. Внедрение рыночных отношений: | |||||
- создание государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа на перевозки и контроля за его выполнением; | |||||
- конкурсная передача коммерческим операторам части маршрутной сети, формируемой по городскому заказу с предоставлением мер социальной поддержки (до 20%); | |||||
- конкурсная передача коммерческим операторам маршрутной сети без предоставления мер социальной поддержки; | |||||
- реорганизация путем объединения ГУП "Мосгортранс"; | |||||
- выделение из состава ГУП "Мосгортранс" филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП "Мосгортранс" и создание на его базе отраслевого научно-исследовательского и проектного института в сфере городского транспорта. | |||||
4. Развитие материально-технический базы НГПТ: | |||||
- существенное повышение эффективности использования подвижного состава и увеличение коэффициента выпуска до 0,78-0,84; | |||||
- завершение строительства ранее начатых объектов; | |||||
- реконструкция Краснопресненского трамвайного депо в троллейбусный парк; | |||||
- троллейбусный парк в Митино; | |||||
- реконструкция 11-го автобусного парка на газовое топливо. | |||||
Начало нового строительства и реконструкции: | |||||
- автобусный парк в Митино; | |||||
- реконструкция 16-го парка для перевода на газовое топливо; | |||||
- транспортный терминал в Крюково; | |||||
- стоянка 4-го автобусного парка в Новокосино; | |||||
- стоянка 15-го автобусного парка в Митино; | |||||
- троллейбусный парк в Марьино; | |||||
- реконструкция трех трамвайных депо в связи с выводом депо им.Апакова. | |||||
Строительство троллейбусных линий: | |||||
- по Можайскому ш.; | |||||
- из Митино по Волоколамскому ш.; | |||||
- по Севастопольскому проспекту; | |||||
- из НовоКосино в Косино-Ухтомский. | |||||
Строительство и реконструкция трамвайных линий: | |||||
- трамвайная линия в Бирюлево; | |||||
- реконструкция трамвайной линии в Строгино. | |||||
Строительство: | |||||
- 30 конечных станций; | |||||
- установка 1000 информационно-кассовых порталов для реализации билетов. | |||||
Развитие средств навигации, информирования пассажиров, обеспечение безопасности обслуживания пассажиров НГПТ. | |||||
5. Снижение негативного воздействия НГПТ на экологию города. | |||||
6. Нормативное обеспечение предприятий пассажирского транспорта работниками производственных специальностей. | |||||
Финансовое обеспечение Программы | Общий объем финансирования на 2007-2009 годы - 27,47407 млрд.руб., в т.ч.: | ||||
По источникам финансирования | 2007 год | 2008 год | 2009 год | Всего | |
Бюджет города Москвы (04 09) (Адресная инвестиционная программа) | 2,67815 | 3,85791 | 3,8789 | 10,41496 | |
Внебюджетные источники, | |||||
в том числе: | |||||
- средства ГУП "Мосгортранс" | 3,13021 | 2,9538 | 3,1732 | 9,25721 | |
- частные инвестиции | 2,9539 | 2,016 | 2,832 | 7,8019 | |
ИТОГО: | 8,76226 | 8,82771 | 9,884 | 27,47407 | |
Ожидаемые результаты выполнения Программы | Показатели качества транспортного обслуживания населения, которые будут достигнуты в 2009 году: | ||||
- средний интервал в час "пик", мин.: | |||||
- автобус - 9,8; троллейбус - 5,5; трамвай - 6,7; | |||||
- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу - 64,6 мин. | |||||
Показатели развития системы наземного городского пассажирского транспорта к 2009 году: | |||||
- повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час; | |||||
- организация перевозок пассажиров по Москве-реке в границах города и в ближнем Подмосковье с использованием 21 катамарана; | |||||
- реорганизация системы наземного городского пассажирского транспорта, организация государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением; | |||||
- снижение годовых объемов вредных выбросов на 6,8 тыс.тонн по сравнению с ожидаемым уровнем 2006 года. | |||||
Подробные показатели развития материально-технической базы НГПТ приведены в приложениях 3-11 к Программе. | |||||
Полный перечень ожидаемых результатов приведен в приложениях 11 и 12 к Программе. | |||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором программы - Департаментом транспорта и связи города Москвы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве". | ||||
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке. | |||||
Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей. | |||||
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год. |