Действующий

О городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы (с изменениями на 11 октября 2022 года)

Паспорт городской целевой Программы

Наименование целевой Программы

Городская целевая программа развития наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2005 года N 520-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы на 2006-2008 годы" (п.39)

Государственный заказчик-
координатор Программы

Департамент транспорта и связи города Москвы, персональный руководитель Программы - руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Липсиц Л.М.

Государственный заказчик Программы

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Москомархитектура

Разработчики Программы

ГУП "Мосгортранс", ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", институт "МосгортрансНИИпроект" филиал ГУП "Мосгортранс", Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры г.Санкт-Петербурга,  Московский транспортный союз

Основные исполнители Программы

ГУП "Мосгортранс", Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Москомархитектура, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации мероприятий Программы, Московский транспортный союз

Сроки и этапы реализации Программы

2007-2009 годы

1 этап - 2007 год

2 этап - 2008 год

3 этап - 2009 год

Цель Программы

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения города Москвы путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ) города Москвы в сочетании с развитием водного и железнодорожного транспорта

Основные задачи Программы

- сокращение средних затрат времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда и снижение уровня наполнения салонов подвижного состава;

- повышение уровня комфортности транспортной системы и ее доступности, особенно для маломобильных слоев населения города;

- повышение экологических параметров транспортной системы;

- развитие пассажирских перевозок по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги (далее - МК МЖД);

- повышение эффективности функционирования транспортного комплекса города Москвы за счет внедрения рыночных отношений

Основные мероприятия Программы

1. Повышение скорости движения НГПТ за счет:

- организации выделенных полос для движения маршрутного транспорта;

- введения режима одностороннего движения на улично-дорожной сети в пределах третьего транспортного кольца;

- разработки предложений по увеличению пропускной способности улично-дорожной сети за счет строительства и реконструкции подземных пешеходных переходов, транспортных развязок, реконструкции, уширения и нового строительства дорог.

2. Создание интегрированной транспортной системы, предусматривающей взаимодействие НГПТ с другими видами транспорта:

- разработка схемы развития скоростного трамвая в городе Москве с выделением первоочередных участков. Проектирование и реализация пилотного проекта СТС в Восточном административном округе;

- подписание соглашения сторон об участии в реконструкции МК МЖД с организацией пассажирского движения;

- подготовка документации для проведения инвестиционных конкурсов на проектирование и строительство первоочередных станций с транспортно-пересадочными узлами на МК МЖД и определение заказчика на эти объекты;

- постройка 21 катамарана, причалов и организация перевозок пассажиров по Москве-реке и в ближнем Подмосковье.

3. Внедрение рыночных отношений:

- создание государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа на перевозки и контроля за его выполнением;

- конкурсная передача коммерческим операторам части маршрутной сети, формируемой по городскому заказу с предоставлением мер социальной поддержки (до 20%);

- конкурсная передача коммерческим операторам маршрутной сети без предоставления мер социальной поддержки;

- реорганизация путем объединения ГУП "Мосгортранс";

- выделение из состава ГУП "Мосгортранс" филиала "МосгортрансНИИпроект" ГУП "Мосгортранс" и создание на его базе отраслевого научно-исследовательского и проектного института в сфере городского транспорта.

4. Развитие материально-технический базы НГПТ:

- существенное повышение эффективности использования подвижного состава и увеличение коэффициента выпуска до 0,78-0,84;

- завершение строительства ранее начатых объектов;

- реконструкция Краснопресненского трамвайного депо в троллейбусный парк;

- троллейбусный парк в Митино;

- реконструкция 11-го автобусного парка на газовое топливо.

Начало нового строительства и реконструкции:

- автобусный парк в Митино;

- реконструкция 16-го парка для перевода на газовое топливо;

- транспортный терминал в Крюково;

- стоянка 4-го автобусного парка в Новокосино;

- стоянка 15-го автобусного парка в Митино;

- троллейбусный парк в Марьино;

- реконструкция трех трамвайных депо в связи с выводом депо им.Апакова.

Строительство троллейбусных линий:

- по Можайскому ш.;

- из Митино по Волоколамскому ш.;

- по Севастопольскому проспекту;

- из НовоКосино в Косино-Ухтомский.

Строительство и реконструкция трамвайных линий:

- трамвайная линия в Бирюлево;

- реконструкция трамвайной линии в Строгино.

Строительство:

- 30 конечных станций;

- установка 1000 информационно-кассовых порталов для реализации билетов.

Развитие средств навигации, информирования пассажиров, обеспечение безопасности обслуживания пассажиров НГПТ.

5. Снижение негативного воздействия НГПТ на экологию города.

6. Нормативное обеспечение предприятий пассажирского транспорта работниками производственных специальностей.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования на 2007-2009 годы - 27,47407 млрд.руб., в т.ч.:

По источникам финансирования

2007 год

2008 год

2009 год

Всего

Бюджет города Москвы (04 09) (Адресная инвестиционная программа)

2,67815

3,85791

3,8789

10,41496

Внебюджетные источники,

в том числе:

- средства ГУП "Мосгортранс"

3,13021

2,9538

3,1732

9,25721

- частные инвестиции

2,9539

2,016

2,832

7,8019

ИТОГО:

8,76226

8,82771

9,884

27,47407

Ожидаемые результаты выполнения Программы

Показатели качества транспортного обслуживания населения, которые будут достигнуты в 2009 году:

- среднее наполнение салонов в час "пик" (чел. на кв.м свободной площади пола): автобус - 4,9; троллейбус - 4,9; трамвай - 5,2;

- средний интервал в час "пик", мин.:

- автобус - 9,8; троллейбус - 5,5; трамвай - 6,7;

- средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда по городу - 64,6 мин.

Показатели развития системы наземного городского пассажирского транспорта к 2009 году:

- повышение скорости движения на выделенных полосах до 30 км/час;

- организация перевозок пассажиров по Москве-реке в границах города и в ближнем Подмосковье с использованием 21 катамарана;

- реорганизация системы наземного городского пассажирского транспорта, организация государственного учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере пассажирских перевозок и контроля за его выполнением;

- снижение годовых объемов вредных выбросов на 6,8 тыс.тонн по сравнению с ожидаемым уровнем 2006 года.

Подробные показатели развития материально-технической базы НГПТ приведены в приложениях 3-11 к Программе.

Полный перечень ожидаемых результатов приведен в приложениях 11 и 12 к Программе.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором программы - Департаментом транспорта и связи города Москвы в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями, отобранными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Государственный заказчик-координатор отслеживает отклонения фактических показателей от утвержденных в Программе, устанавливает причины отклонения и готовит предложения по корректировке целевых показателей, механизму реализации Программы и составу исполнителей.

Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственный заказчик-координатор представляет два раза в год в Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий: ежегодно 1 марта за отчетный год и 15 ноября - за девять месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.