МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2006 года N 287


О поправках к проекту
федерального закона N 312460-4 "О муниципальной
службе в Российской Федерации"



В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и статьей 35 Устава города Москвы Московская городская Дума

постановляет:

1. Внести на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации поправки к проекту федерального закона N 312460-4 "О муниципальной службе в Российской Федерации", внесенному Президентом Российской Федерации и принятому в первом чтении 15 сентября 2006 года.

2. Поручить представление поправок к законопроекту на всех этапах его рассмотрения в Государственной Думе депутату Московской городской Думы Т.А.Портновой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М.Платонов

     

Внесены
Московской городской Думой

     

ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона N 312460-4
"О муниципальной службе в Российской Федерации"
,
принятому в первом чтении 15 сентября 2006 года


N
п/п

Текст, к которому предлагается поправка

Автор поправки

Содержание поправки

Новая редакция текста законопроекта с предлагаемой поправкой

Примечания

1.

Статья 1, часть 2:

"2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов муниципальных органов (далее - лица, замещающие муниципальные должности), поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.".

Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"2. Правовое положение (статус) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не регулируется.".

"2. Правовое положение (статус) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не регулируется.".

Более точная редакция, соответствующая основным терминам и понятиям, установленным частью 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2.

Статья 2, часть 1:

"1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).".

Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"1. Муниципальная служба - профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.".

"1. Муниципальная служба - профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.".

Уточнение редакции.

Замещение должности (назначение на должность) осуществляется на основании трудового договора - соглашения между работодателем и работником (статья 56 Трудового кодекса Российской Федерации).

3.

Статья 3, часть 2:

"2. Лица, не замещающие должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, не являются муниципальными служащими.".

Часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:

"2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.".

"2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления и замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, не являются муниципальными служащими.".

Уточнение редакции.

Термин "муниципальные органы" Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не установлен.

4.

Статья 4:

"Статья 4. Правовая основа муниципальной службы в Российской Федерации

Правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.".

В статье 4 слова ", решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан," исключить.

"Статья 4. Правовая основа муниципальной службы в Российской Федерации

Правовую основу муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.".

Согласно статьям 22 и 25 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местные референдумы и сходы граждан проводятся для решения вопросов местного значения. Вопросы, связанные с правовым регулированием муниципальной службы, не являются вопросами местного значения.

5.

Статья 5, название и абзац первый:

"Статья 5. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:".

В названии и абзаце первом статьи 5 слова "основные принципы" в соответствующем падеже заменить словом "принципы" в соответствующем падеже.

"Статья 5. Принципы муниципальной службы

Принципами муниципальной службы являются:".

В тексте законопроекта отсутствуют положения, устанавливающие "не основные принципы". Перечень принципов муниципальной службы должен быть исчерпывающим.

6.

Статья 6:

"Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам муниципальной службы;

2) разработка и принятие программ развития муниципальной службы на территории субъекта Российской Федерации;

3) утверждение реестра должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;

4) утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы;

5) утверждение типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих;

6) утверждение типовой формы контракта с лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту;

7) определение предельных значений размера оплаты труда муниципальных служащих муниципальных образований, которым предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

8) утверждение порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.".

В статье 6:

1) в пункте 4 слово "типовых" исключить, дополнить словами "в субъекте Российской Федерации по группам муниципальных должностей";

2) в пункте 5 слово "типового" исключить, дополнить словами "в субъекте Российской Федерации".

"Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере правового регулирования муниципальной службы относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам муниципальной службы;

2) разработка и принятие программ развития муниципальной службы на территории субъекта Российской Федерации;

3) утверждение реестра должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации;

4) утверждение квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации по группам муниципальных должностей;

5) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации;

6) утверждение типовой формы контракта с лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту;

7) определение предельных значений размера оплаты труда муниципальных служащих муниципальных образований, которым предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

8) утверждение порядка исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности.".

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Квалификационные требования и положение о проведении аттестации должны носить не типовой, а исчерпывающий характер в соответствии с пунктом 7 статьи 5 законопроекта, устанавливающим единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации.

7.

Статья 8, часть 1:

"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, ином муниципальном органе, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, иного муниципального органа или лица, замещающего муниципальную должность.".

В части 1 статьи 8 слова ", ином муниципальном органе, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования,", ", иного муниципального органа" исключить.

"1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.".

Создание "иных муниципальных органов", кроме органов местного самоуправления, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусмотрено.

8.

Статья 8, часть 3:

"3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, иного муниципального органа используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.".

Часть 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"3. Наименования должностей в штатном расписании органа местного самоуправления должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.".

"3. Наименования должностей в штатном расписании органа местного самоуправления должны соответствовать наименованиям должностей, включенных в реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.".

Данная редакция представляется более совершенной с юридико-технической точки зрения.

9.

Статья 10:

"Статья 10. Классификация должностей муниципальной службы

1. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

2. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может устанавливаться соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

3. Должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах могут подразделяться на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.".

Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее также - подразделение), за исключением выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия выборным должностным лицам местного самоуправления, лицам, замещающим должности муниципальной службы категории "руководители", в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

7. Законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.".

"Статья 10. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений (далее также - подразделение), за исключением выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия выборным должностным лицам местного самоуправления, лицам, замещающим должности муниципальной службы категории "руководители", в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы.

5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей муниципальной службы.

6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей муниципальной службы.

7. Законом субъекта Российской Федерации может устанавливаться соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.".

В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта устанавливает единство требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, необходимо установить соответствие между положениями законодательства о государственной гражданской службе и о муниципальной службе в части подразделения должностей муниципальной службы на категории.

10.

Статья 11, часть 2:

"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые утверждаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы законом субъекта Российской Федерации.".

В части 2 статьи 11 слово "типовых" исключить.

"2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые утверждаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы законом субъекта Российской Федерации.".

Квалификационные требования должны носить не типовой, а исчерпывающий характер в соответствии с пунктом 7 статьи 5 законопроекта, устанавливающим единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации.

11.

Статья 12:

"Статья 12. Классные чины муниципальных служащих

1. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

2. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам аттестации и указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.".

Статью 12 изложить в следующей редакции:

"Статья 12. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.".

"Статья 12. Классные чины муниципальных служащих

1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

2. Классные чины, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации.".

Предлагаемая редакция устраняет неоднозначность решения вопроса о классных чинах, в частности о необходимости их введения, соотнесения с классными чинами государственной гражданской службы, возможности присвоения классных чинов по результатам квалификационных экзаменов. Также сохраняется сложившийся механизм присвоения квалификационных разрядов при трансформации последних в классные чины.

12.

Статья 16, часть 1, пункт 9:

 "9) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;"

Пункт 9 части 1 статьи 16 исключить.

Привести в соответствие нумерацию пунктов части 1 статьи 16.

В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта устанавливает единство требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, а также запретов и других обязательств, связанных с муниципальной службой и государственной гражданской службой, необходимо исключить запрет, указанный в пункте 9 части 1 статьи 16.

13.

Статья 19, часть 1:

"1. При замещении должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурсный отбор, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.".

В части 1 статьи 19 слова "заключению трудового договора может предшествовать конкурсный отбор, в ходе которого осуществляется оценка" заменить словами "проводится конкурс с целью оценки".

"1. При замещении должностей муниципальной службы в муниципальном образовании проводится конкурс с целью оценки профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.".

Во избежание конфликта интересов целесообразно предусмотреть обязательность проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы.

14.

Статья 20:

"Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится не реже одного раза в три года.

2. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о возможности повышения их в должности, и в необходимых случаях рекомендации по улучшению деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, а в надлежащих случаях в срок не более одного месяца со дня аттестации - о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

5. При несогласии муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

Изложить статью 20 в следующей редакции:

"Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, а при необходимости пояснительная записка муниципального служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае если с указанными муниципальными служащими заключен срочный служебный контракт.

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;

2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель соответствующего органа по управлению муниципальной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности муниципальной службы.

17. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

18. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

19. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

"Статья 20. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель муниципального служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, а при необходимости пояснительная записка муниципального служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае если с указанными муниципальными служащими заключен срочный служебный контракт.

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

1) о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления;

2) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего также может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.

8. Муниципальный служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), представитель соответствующего органа по управлению муниципальной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению муниципальной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки муниципального служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт органа местного самоуправления о том, что муниципальный служащий:

1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;

3) понижается в должности муниципальной службы.

17. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

18. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

19. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с положением о проведении аттестации муниципальных служащих в субъекте Российской Федерации, утверждаемым нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.".

В связи с тем, что пункт 1 статьи 7 законопроекта устанавливает единство требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, необходимо установить соответствие между положениями законодательства о государственной гражданской службе и о муниципальной службе в части порядка проведения аттестации.

15.

Дополнить законопроект новой статьей 21 следующего содержания:

"Статья 21. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина.

2. Порядок сдачи квалификационного экзамена устанавливается законом субъекта Российской Федерации.".

Привести в соответствие нумерацию статей.

"Статья 21. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен муниципального служащего проводится при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина.

2. Порядок сдачи квалификационного экзамена устанавливается законом субъекта Российской Федерации.".

При трансформации квалификационных разрядов в классные чины предлагается сохранить существующий механизм их присвоения по результатам квалификационных экзаменов.

16.

Статья 23, часть 1:

"1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и среднего заработка.".

В части 1 статьи 23 слова "среднего заработка" заменить словами "денежного содержания".

"1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания.".

Согласно статье 24 законопроекта оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания.

17.

Глава 8, название:

"Глава 8. Кадровая работа в муниципальном образовании. Персональные данные муниципального служащего".

В названии главы 8 слова "в муниципальном образовании" заменить словами "в органе местного самоуправления".

"Глава 8. Кадровая работа в органе местного самоуправления. Персональные данные муниципального служащего".

В соответствии со статьей 8 законопроекта муниципальная служба осуществляется на должности в органе местного самоуправления. Соответственно, кадровая работа проводится в органе местного самоуправления.

18.

Статья 30, название и абзац первый:

"Статья 30. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:".

В названии и абзаце первом статьи 30 слова "в муниципальном образовании" заменить словами "в органе местного самоуправления".

"Статья 30. Кадровая работа в органе местного самоуправления

Кадровая работа в органе местного самоуправления включает в себя:".

В соответствии со статьей 8 законопроекта муниципальная служба осуществляется на должности в органе местного самоуправления. Соответственно, кадровая работа проводится в органе местного самоуправления.

19.

Статья 30, пункт 6:

"6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;".

В пункте 6 статьи 30 слова "в муниципальном образовании" заменить словами "в органе местного самоуправления".

"6) ведение реестра муниципальных служащих в органе местного самоуправления;".

См. примечание к поправке 18.

20.

Статья 33, часть 1:

"1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.".

В части 1 статьи 33 слова "муниципальном образовании" заменить словами "органе местного самоуправления".

"1. В органе местного самоуправления ведется реестр муниципальных служащих.".

См. примечание к поправке 18.

     

Редактор проекта:
депутат Московской городской Думы
Т.А.Портнова
11 октября 2006 года

     


Текст документа сверен по:
файл - рассылка Московской городской Думы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»