Недействующий

О Городской целевой программе возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы (с изменениями на 9 февраля 2010 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.08.2011 N 399-ПП)

II. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 03.08.2004 N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, Закона города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.

Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением, контроля и наблюдения за полетами на малых и предельно малых высотах.

Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:

- обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;

- создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;

- создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;

- будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;

- будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;

- будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах ЦФО и других регионах России;

- будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;

- будет способствовать развитию и упорядочению действующего законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом РФ системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.

Положением о Единой системе организации воздушного движения РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.98 N 605, субъектам федерации разрешено финансировать развитие Единой системы за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Действующим законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.