Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 21 июня 2006 года N 195
ОТЧЕТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы
в 2005 году, результатах контрольных мероприятий,
вытекающих из них выводах, рекомендациях
и предложениях
Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2005 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 38 Закона города Москвы от 1 ноября 1995 года N 23-73 "О Контрольно-счетной палате Москвы".
План работы Контрольно-счетной палаты Москвы (далее - КСП Москвы, Палата) на 2005 год был сформирован на основе поручений Московской городской Думы и Мэра Москвы по проведению контрольных мероприятий и с учетом обеспечения системного контроля использования средств бюджета города Москвы, городской собственности, обслуживания и погашения государственного долга. При планировании контрольной деятельности также учитывались результаты проведенных в предыдущие годы проверок и обследований по наиболее значимым вопросам и проблемам и необходимость осуществления текущего контроля за ходом реализации предложений и рекомендаций Палаты по итогам ранее проведенных контрольных мероприятий.
Всего в 2005 году проведено 120 контрольных мероприятий, в том числе 61 проверка, 26 обследований и 33 экспертизы. Проверено 396 объектов, в том числе камерально - 194 объекта. План работы на 2005 год выполнен в полном объеме. В 2005 году 43 контрольных мероприятия проведено по поручениям Московской городской Думы, 30 - по поручениям Мэра Москвы, 2 - по обращению Счетной палаты Российской Федерации, 1 - по обращению Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Перечень контрольных мероприятий, проведенных КСП Москвы в 2005 году, содержится в приложении 1 к настоящему Отчету.
Органами государственной власти города Москвы в 2005 году с учетом результатов контрольных мероприятий КСП Москвы принято 39 правовых актов,* из них: 5 законов города Москвы, 26 постановлений Правительства Москвы, 8 распоряжений Правительства Москвы. Перечень правовых актов содержится в приложении 2 к настоящему Отчету.
________________
* Аналогичные показатели составили: в 2004 году - 26 правовых актов, в 2003 году - 24, в 2002 году - 16.
Контрольная деятельность
Контрольные мероприятия проводились в 2005 году как в общегородском масштабе, так и в разрезе комплексов городского управления и отраслей городского хозяйства, а также в рамках отдельных бюджетополучателей (последние в основном по поручениям Мэра Москвы и Московской городской Думы). В Комплексе экономической политики и развития города Москвы проведено 16 проверок и обследований; в Комплексе архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы - 5; в Комплексе социальной сферы города Москвы - 6; в Комплексе городского хозяйства города Москвы - 2; в органах исполнительной власти, не входящих в состав комплексов городского управления, и других организациях - 56. Кроме того, было проведено 6 комплексных контрольных мероприятий, включая внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за 2004 год, которыми охватили все сферы городского хозяйства.
Объем бюджетных и иных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий, составил тыс.рублей, из них средства городского бюджета - тыс.рублей,* внебюджетные средства - 176693053,4 тыс.рублей, в том числе средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - 173302721,1 тыс.рублей.
________________
* В том числе средства бюджетов города Москвы 2005 года - 1434217,5 тыс.рублей.
По итогам проведенных контрольных мероприятий выявлено более 100 фактов нарушений законодательства, в общей сложности на сумму 8 тыс.рублей, в том числе 6 случаев нецелевого использования бюджетных средств на сумму 134507,6 тыс.рублей. Основные виды указанных нарушений:
Вид нарушения | Сумма |
Нецелевое использование средств бюджета города Москвы | |
Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств | 842750,0 |
Неправомерное принятие обязательств, исполняемых за счет города | * |
________________ * В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 425527,7 тыс.рублей/ | |
Неправомерное расходование средств бюджета города на финансирование федеральных структур и объектов | |
Нарушения правил осуществления закупок для нужд города | ,0* |
________________ * В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 239850,8 тыс.рублей. | |
Сверхнормативные расходы, переплаты и неположенные выплаты | |
Расходы без подтверждения оправдательными документами | 3* |
________________ * В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 3000,0 тыс.рублей. | |
Нарушения правил осуществления благотворительной деятельности, правил финансирования выборов | |
Нарушение порядка бюджетного учета и отчетности | |
Нарушение бухгалтерского учета и отчетности | |
Нарушение порядка зачисления средств в бюджет города Москвы | |
Нарушения норм, правил, требований осуществления хозяйственной деятельности государственными организациями | |
Расходы на цели, не относящиеся к полномочиям муниципальных образований | |
Иные нарушения | ,0 |
Итого | 8 |
В результате контрольной деятельности в 2005 году были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств на сумму 583024,5 тыс.рублей,* из них: избыточные расходы бюджетных средств (в том числе за счет завышения объемов и стоимости работ) на общую сумму тыс.рублей,** безрезультатные расходы бюджетных средств на общую сумму тыс.рублей*** (основная часть средств - по причине невовлечения в хозяйственный оборот результатов НИОКР), непроизводительные расходы бюджетных средств - тыс.рублей,**** а также 2 случая длительного неиспользования бюджетных средств (более 2 лет) на общую сумму 49049,3 тыс.рублей.
________________
* В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 7 тыс.рублей.
** В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - тыс.рублей.
*** В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 72769,8 тыс.рублей.
**** В том числе средства бюджета города Москвы 2005 года - 681,05 тыс.рублей.
Также в ходе контрольных мероприятий, проведенных в 2005 году, выявлено недопоступление средств в бюджет города и неправомерное возмещение средств из бюджета города в сумме более 10273008,4 тыс.рублей.
По итогам контроля было направлено 60 представлений и 4 предписания, 113 писем в Московскую городскую Думу, 111 писем Мэру Москвы, а также 59 информационных писем в органы исполнительной власти города Москвы и иные организации. Материалы по 4 контрольным мероприятиям направлены в правоохранительные органы:
обследование выполнения рекомендаций, данных КСП Москвы по результатам проверки правильности и эффективности расходования бюджетных средств ГУП МосНПО "Радон" за 1998-2000 годы;