Недействующий

Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2005 год и о перспективном финансовом плане города Москвы на 2007-2009 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 20.04.2012 N 156-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2006 года N 436-ПП


Об итогах исполнения бюджета города Москвы за 2005 год и о перспективном финансовом
плане города Москвы на 2007-2009 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 20 апреля 2012 года N 156-ПП
____________________________________________________________________

В 2005 году исполнение бюджета города Москвы осуществлялось в соответствии с показателями, утвержденными Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 85 "О бюджете города Москвы на 2005 год", с учетом внесенных изменений и уточнений.

Общая сумма доходов составила 522219 млн.рублей или 110,9 процента к бюджетным назначениям. В отчетном периоде продолжилась тенденция роста собственных доходов бюджета за счет увеличения поступлений основных налоговых платежей - налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц, что позволило не только компенсировать снижение поступлений неналоговых доходов, но и обеспечить реализацию мероприятий и программ социально-экономического развития города.

В составе доходов бюджета учтены поступления субвенций и субсидий из федерального бюджета в сумме 20488 млн.рублей на выполнение полномочий, предусмотренных федеральными законами, и реализацию федеральных целевых программ.

В отчетном периоде не ликвидированы недостатки по планированию и сбору средств от реализации инвестиционных контрактов и продажи квартир, построенных по программе Целевого бюджетного инвестиционного фонда. За счет этого в бюджет недопоступило 3173 млн.рублей доходов.

По расходам бюджет исполнен в сумме 503194 млн.рублей или 97 процентов к уточненной сводной бюджетной росписи. При этом достигнут наиболее высокий за последние годы уровень освоения лимитов бюджетных обязательств. Финансовыми ресурсами обеспечены все запланированные мероприятия, а также изысканы средства для решения отдельных задач, вызванных принятием решений федеральными органами государственной власти о монетизации льгот и перераспределении бюджетных полномочий между уровнями государственной власти.

В отчетном периоде достигнуто существенное укрепление финансовой дисциплины. Проверками контролирующих органов города Москвы отмечалось сокращение случаев нецелевого и нерационального использования бюджетных средств.

Бюджет города Москвы за 2005 год исполнен с профицитом в объеме 19025 млн.рублей при запланированном дефиците 47738 млн.рублей. Результаты исполнения бюджета и меры по повышению эффективности управления государственным долгом города Москвы позволили сократить объем привлечения заемных средств на 30288 млн.рублей и досрочно погасить долговые обязательства будущих лет на сумму 12775 млн.рублей, что привело к абсолютному сокращению объема государственного долга на 14579 млн.рублей.

В прошедшем году практически завершена работа по созданию и функционированию системы Единого счета бюджета, что позволило осуществить более эффективное управление временно свободными средствами бюджета и получить 1024 млн.рублей доходов в виде процентов по банковским депозитам.

Наряду с этим сохранилась тенденция неритмичного в течение года расходования средств на выполнение государственных заказов города Москвы и программ, что снизило эффективность их использования и контроль за качеством работ и услуг, выполняемых в конце года.

Недостаточно активно осуществляется реализация мероприятий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", среди которых наиболее актуальными являются совершенствование системы перспективного планирования и переход на формирование бюджета на основе реестра расходных обязательств города Москвы.

С учетом сложившейся динамики бюджетных показателей сформирован перспективный финансовый план города Москвы на 2007-2009 годы, который предусматривает корректировку ранее утвержденных показателей и пропорций 2007 и 2008 годов, а также изменение подходов к их прогнозированию на 2009 год. При этом в качестве приоритетных задач определено финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых в рамках национальных проектов, действующих обязательств по социальной поддержке москвичей, а также обеспечение стабильного функционирования систем жизнеобеспечения города.

В целях создания условий для планирования деятельности органов исполнительной власти города Москвы на среднесрочный период Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению, что отчет об исполнении консолидированного бюджета города Москвы за 2005 год принят Министерством финансов Российской Федерации без замечаний.

2. Одобрить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2005 год" (приложение 1*).

________________

* Текст приложения 1 в рассылке не приводится. - Примечание "КОДЕКС".          

3. Рекомендовать Мэру Москвы направить проект закона города Москвы "Об исполнении бюджета города Москвы за 2005 год" в Московскую городскую Думу.

4. В целях совершенствования методов планирования расходов бюджета города Москвы:

4.1. Государственным заказчикам (заказчикам - координаторам) городских целевых программ, утвержденных до вступления в действие постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве", в течение 2006 года обеспечить корректировку правовых актов города Москвы, которые утверждали данные целевые программы, с учетом требований, изложенных в указанном постановлении.

4.2. Установить, что расходы бюджета города Москвы на реализацию мероприятий городских целевых программ предусматриваются в пределах лимитов бюджетных ассигнований, определенных главным распорядителям бюджетных средств показателями перспективного финансового плана города Москвы.

4.3. Комитету по культурному наследию города Москвы начиная с 2007 года обеспечить разработку и утверждение программы реставрационных, научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ, финансируемых из Целевого бюджетного фонда по государственной охране, сохранению и популяризации недвижимого культурного наследия, в соответствии с порядком планирования и финансирования расходов указанного фонда, утвержденным Правительством Москвы.

5. В целях повышения результативности расходования средств бюджета города Москвы:

5.1. Департаменту финансов города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы на основании данных, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств (п.8.2 постановления Правительства Москвы от 18 апреля 2006 года N 259-ПП "О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 ноября 2005 года N 56 "О бюджете города Москвы на 2006 год"), при формировании показателей проекта бюджета города Москвы на 2007 год предусмотреть сокращение планируемых органам исполнительной власти ассигнований на сумму нерационально отвлеченных бюджетных средств.

5.2. Органам исполнительной власти города Москвы, уполномоченным предоставлять бюджетные кредиты, до 1 сентября 2006 года привести отраслевые положения о предоставлении бюджетных кредитов в соответствие с требованиями, установленными постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам", и усилить контроль за выполнением заемщиками договорных обязательств и целевым использованием бюджетных средств с неукоснительным применением мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства и условий договоров.

5.3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы до 1 августа 2006 года разработать механизм оплаты услуг по бесплатному зубопротезированию для льготных категорий населения и представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы для введения в действие с 1 января 2007 года.

5.4. Рассматривать на заседаниях Правительства Москвы отчеты руководителей органов исполнительной власти города Москвы государственных заказчиков (заказчиков - координаторов) о ходе выполнения городских целевых программ не реже одного раза за период установленного срока их реализации.