Недействующий

О Среднесрочной программе жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и заданиях до 2010 года в целях реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (утратило силу...)

2. Общие положения


Среднесрочная программа жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года разработана на основании распоряжения Правительства Москвы от 21 марта 2005 года N 404-РП "Об утверждении плана мероприятий по разработке среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года" и в соответствии с программой работ по разработке Среднесрочной программы жилищного строительства в городе Москве на период 2006-2008 годов и задания до 2010 года, утвержденной Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Ресиным В.И. и Первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Комплекса экономической политики и развития города Москвы Росляком Ю.В.

Реализация Среднесрочной программы должна обеспечить осуществление на территории города Москвы приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".

Мероприятия и объемные показатели Среднесрочной программы разработаны на основании адресных предложений по размещению жилищного строительства на 2006-2010 годы, подготовленных ГУП "ГлавАПУ" при участии Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектур административных округов, и перечней мероприятий, обеспечивающих комплексность застройки, разработанных ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" совместно с отраслевыми департаментами города Москвы. Мероприятия разработаны с учетом показателей Программы жилищного строительства по городскому заказу до 2005 года и заданий по жилищному строительству на период до 2010 года, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 02.07.2002 N 494-ПП.

Объемные показатели Среднесрочной программы (целевые показатели) рассчитаны на срок реализации программы (2006-2008 годы) с разбивкой по годам реализации программы, а также на период 2009-2010 годов.

Целевые показатели разработаны с учетом предельных объемов жилищного строительства, установленных по районам города Москвы (приложение 1).

Превышение указанных предельных объемов жилищного строительства допускается исключительно при условии предоставления застройщиком обязательств по обеспечению строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры города за счет внебюджетных инвестиций.

Среднесрочная программа включает в себя мероприятия по жилищному строительству и улучшению жилищных условий граждан, обеспечению условий реализации жилищного строительства, а также организационно-правовые мероприятия.

Мероприятия по жилищному строительству и улучшению жилищных условий граждан предусматривают, в первую очередь, решение общегородских социальных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях;

- обеспечение жилыми помещениями молодых семей в рамках реализации городской программы "Молодой семье - доступное жилье";

- предоставление гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, компенсаций по возмещению расходов, связанных с оплатой найма (поднайма) жилого помещения (дефис дополнительно включен на основании постановления Правительства Москвы от 15 апреля 2008 года N 294-ПП);


- обеспечение переселения жителей из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.

Мероприятия по обеспечению условий реализации жилищного строительства содержат мероприятия по сносу жилищного фонда и мероприятия по обеспечению жилищного строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой.

Мероприятия по сносу жилищного фонда включают в себя снос пятиэтажного жилищного фонда первого этапа индустриального домостроения, ветхого и аварийного жилищного фонда, в рамках реализации городской программы комплексной реконструкции массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения, а также среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, реорганизации территорий сложившейся застройки.

Мероприятия по обеспечению жилищного строительства социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой сформированы на основе результатов анализа существующей обеспеченности жилых кварталов объектами городской инфраструктуры, дополнительных потребностей в инфраструктуре, связанных с новым жилищным строительством, принятых городскими органами власти решений о строительстве и реконструкции объектов городской инфраструктуры, имеющихся финансовых ресурсов для развития городской инфраструктуры.

Указанные мероприятия призваны обеспечить необходимые условия для осуществления жилищного строительства, комплексность жилой застройки, надлежащее качество территорий жилой застройки и включают в себя:

- строительство объектов социальной инфраструктуры;

- строительство объектов транспортной инфраструктуры;

- строительство объектов гаражного хозяйства;

- строительство объектов инженерной инфраструктуры.

Организационно-правовые мероприятия Среднесрочной программы призваны создать необходимые правовые условия для ее реализации, содействовать формированию необходимых организационных структур, привлечению внебюджетных средств, в том числе собственных средств граждан, для реализации программы.

Варианты (сценарии) реализации Среднесрочной программы. При разработке мероприятий Среднесрочной программы рассматривалась вариантность (наличие сценариев) реализации программы.

Вариантность реализации программы рассматривалась в отношении:

а) общих объемов жилищного строительства по программе;

б) состава и объемов финансирования мероприятий по развитию объектов городской инфраструктуры, возможностей привлечения средств инвесторов к финансированию инфраструктурных мероприятий;

в) объемов и источников финансирования, механизмов реализации мероприятий, направленных на решение общегородских социальных задач по улучшению жилищных условий граждан.

Варианты реализации Среднесрочной программы в отношении общих объемов жилищного строительства. Общие объемы жилищного строительства по программе были определены на основе адресных перечней жилищного строительства, подготовленных Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с ГУП "ГлавАПУ", с учетом возможностей обеспечения жилищного строительства объектами городской инфраструктуры, необходимости осуществления в городе иных видов строительства.