____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП
____________________________________________________________________
В городе Москве созданы специализированные системы и организации инфраструктуры, содействующие предпринимателям в расширении межрегиональных и международных связей. С 1997 года действует Международная ассоциация "Система межрегиональных маркетинговых центров" (Система ММЦ), насчитывающая 73 центра в России и за рубежом и покрывающая своей деятельностью 90% экономически активной территории России. Система ММЦ направлена на расширение рынков сбыта для малых и средних предприятий, внедрение в практику их работы современных маркетинговых инструментов.
С 1998 года работает закрытое акционерное общество "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства", которое к настоящему моменту объединяет 38 центров субконтрактации в регионах России. Эти центры содействуют производственной кооперации и взаимодействию крупного, среднего и малого бизнеса в промышленной сфере. В области поддержки выставочно-ярмарочной деятельности малых предприятий работают закрытое акционерное общество "Международный центр деловых контактов "Дельконт", Московская торгово-промышленная палата и другие объединения предпринимателей.
Важным направлением является создание общедоступной информационной среды в сети Интернет, обеспечивающей предпринимателей разнообразной информацией о возможностях делового сотрудничества с регионами и городом Москвой. Такая информационная среда создана на базе портала некоммерческого партнерства "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" и пользуется большим спросом как у московских, так и региональных и зарубежных предпринимателей. Посещаемость портала - около 60 тысяч визитов ежедневно.
Большую работу в направлении распространения положительного опыта региона ведет Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата и другие общественные объединения предпринимателей.
В целях обеспечения дальнейшего развития межрегионального и международного сотрудничества, расширения кооперационных, производственных и торговых связей малых предприятий столицы с партнерами в других субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладе министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М. о состоянии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.
2. Считать приоритетными направлениями в развитии межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы:
- повышение качества выпускаемой московскими малыми предприятиями продукции и оказываемых услуг, в том числе за счет внедрения стандартов ИСО 9001-2000 в их производственную деятельность;
- создание благоприятных условий для развития конкурентоспособных, экспортно-ориентированных производственных предприятий малого бизнеса и увеличения объема выпускаемой ими продукции;
- содействие в продвижении продукции московских малых предприятий на региональные и зарубежные рынки;
- привлечение малых предприятий из регионов Российской Федерации к поставкам высококачественной продукции для обеспечения нужд города;
- совершенствование городской инфраструктуры и механизмов, содействующих развитию межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы.
3. Утвердить План мероприятий по основным направлениям развития межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы на 2006 год (приложение).
4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
4.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в I квартале 2006 года приступить к формированию Реестра экспортно-ориентированных и конкурентоспособных на межрегиональных и зарубежных рынках малых предприятий города Москвы (далее - Реестр). В дальнейшем проводить ежегодную актуализацию Реестра.
Обеспечить ежегодное издание печатного каталога предприятий Реестра и рассылку его в администрации субъектов Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации и представительства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом.
4.2. В течение 2006 года с использованием возможностей Системы ММЦ провести анализ информации о продукции промышленного назначения, закупаемой регионами Российской Федерации в зарубежных странах, и сформировать предложения о возможностях по ее замещению продукцией, выпускаемой малыми предприятиями города Москвы. Разместить информацию в системе информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы.
4.3. В I квартале 2006 года подготовить и направить заявку на участие в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления им субсидий из бюджета Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, на реализацию проектов Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы по направлениям:
- организация деловых миссий малых предприятий Москвы в регионы Российской Федерации и зарубежные страны;
- проведение субконтрактинговых выставок и бирж субконтрактации;
- внедрение систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9001-2000;
- международное патентование разработок малых предприятий.
4.4. В течение 2006 года совместно с Московской торгово-промышленной палатой активизировать работу по взаимодействию с международными и донорскими организациями в части создания программ поддержки московского экспорта и привлечения импортозамещающих инвестиций.
4.5. В месячный срок представить Мэру Москвы предложения по участию города Москвы в 2006 году в европейском Международном форуме "Контакт-Контракт" и возможности проведения данного форума в 2007 году в городе Москве.
4.6. Совместно с Международной ассоциацией "Система межрегиональных маркетинговых центров" и некоммерческим партнерством "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" в течение 2006 года обеспечить разработку и внедрение в рамках системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы:
- электронной системы логистики товаропроводящих путей продукции малых предприятий Москвы в регионах Российской Федерации;
- электронной системы межрегионального мониторинга и прогнозирования закупочных мелкооптовых цен в регионах Российской Федерации.
4.7. В месячный срок совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы разработать план проведения деловых миссий в регионы Российской Федерации с привлечением представителей региональных землячеств.
4.8. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, некоммерческим партнерством "Московский центр развития предпринимательства", Московской торгово-промышленной палатой с привлечением отраслевых объединений предпринимателей в течение 2006 года провести работу по созданию коллективных брэндов для московских малых предприятий.
4.9. Совместно с заинтересованными организациями и во взаимодействии с Ассоциацией торгово-промышленных палат субъектов Федерации Центрального Федерального округа Российской Федерации "Центральная Россия" в первом полугодии 2006 года проработать вопрос создания распределительного центра для малого предпринимательства Центрального Федерального округа Российской Федерации по продовольственной группе товаров.
4.10. В целях обеспечения малых предприятий города Москвы специализированными выставочными площадями:
4.10.1. Разработать в двухмесячный срок технико-экономическое обоснование и техническое задание на проектирование специализированного комплекса для обеспечения выставочной деятельности в сфере малого предпринимательства (далее - Комплекс).
4.10.2. Совместно с Москомархитектурой до 30 апреля 2006 года подготовить предложения по земельному участку для размещения Комплекса (п.4.10.1).
4.10.3. Предусмотреть финансирование разработки акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектно-сметной документации на создание Комплекса (п.4.10.1) из средств Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы.
5. В целях содействия повышению качества производимой малыми предприятиями продукции и наращиванию их внутреннего и внешнего экспортного потенциала:
5.1. Префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и при участии закрытого акционерного общества "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 года обеспечить разработку и приступить к реализации пилотной программы по выявлению, формированию и активизации кластеров малых предприятий Юго-Восточного административного округа города Москвы на 2006-2008 годы.
5.2. Предложить закрытому акционерному обществу "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 года разработать и представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы типовой проект развития производственной кооперации малых, средних и крупных предприятий для последующей реализации в административных округах города Москвы.
6. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о внедрении в установленном порядке в течение 2006 года системы добровольной сертификации услуг организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, занимающихся вопросами межрегиональных и международных деловых связей, по стандартам ИСО 9001-2000 в целях доведения качества услуг, предоставляемых ими субъектам малого предпринимательства города Москвы, до соответствия международным требованиям.
7. С целью продвижения продукции экспортно-ориентированных и конкурентоспособных малых предприятий города Москвы на региональные и зарубежные рынки:
7.1. Департаменту международных связей города Москвы и Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке договоров о сотрудничестве Правительства Москвы с администрациями субъектов Российской Федерации, иностранными государствами и зарубежными городами учитывать развитие межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы как одно из направлений сотрудничества, а также использовать информацию о малых предприятиях, вошедших в Реестр (п.4.1).
7.2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом международных связей города Москвы использовать потенциал Домов Москвы за рубежом при организации в странах их нахождения деловых миссий, проведении международных выставок, семинаров, "круглых столов", форумов с участием малых предприятий Москвы.
8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в размещении в установленном порядке на средствах наружной рекламы материалов, направленных на информирование предпринимателей города о возможностях продвижения их продукции на внешние рынки.
9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Пресс-центру малого предпринимательства города Москвы в освещении межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства Москвы в средствах массовой информации.
10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палате совместно с Московской ассоциацией предпринимателей:
10.1. Обеспечить участие объединений предпринимателей в реализации мероприятий по развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.
10.2. Привлекать малые предприятия, вошедшие в Реестр (п.4.1), к участию в ежегодных конкурсах "Московский предприниматель" и "Московское качество".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2006 года N 105-ПП
ПЛАН
мероприятий по основным направлениям развития
межрегиональных и международных связей малых
предприятий города Москвы на 2006 год
1. Анализ совокупности малых предприятий
города Москвы, их основных потребностей и
проблем в сфере межрегионального и
международного сотрудничества
Можно выделить следующие основные сегменты московского малого бизнеса, испытывающие потребность в межрегиональном и международном сотрудничестве и имеющие специфические общие признаки:
- Производственные малые предприятия (включая ремесленные)
- Торговые малые предприятия
- Инновационные малые предприятия
- Малые предприятия, оказывающие услуги (например, предприятия питания, туристические агентства, гостиничный бизнес).
Как показывают опросы малых предпринимателей Москвы, к основным потребностям указанных групп малых предприятий, удовлетворяемым за счет межрегиональной и международной деятельности, могут быть отнесены:
1. Для производственных предприятий - потребность в освоении новых рынков и сбыте продукции, привлечении современных технологий и оборудования, а также потребность в закупках продукции для последующей переработки (сырье, материалы, комплектующие для производства).
2. Для торговых предприятий - потребность в привлечении поставщиков высококачественных товаров, минуя цепочки посредников.
3. Для инновационных предприятий - потребность в продвижении инновационных разработок, а также потребность в поиске инвесторов и финансовых партнеров.
4. Для предприятий в сфере услуг - создание партнерских сетей, продвижение брэндов, имиджевая поддержка.
Таким образом, потребность малых предприятий в межрегиональном и международном сотрудничестве в укрупненном виде может быть представлена в виде таблицы:
Сегмент малого | Потребности малых предприятий по направлениям: | ||||||
бизнеса | межрегионального сотрудничества: | международного сотрудничества: | |||||
из Москвы | в Москву | из Москвы | в Москву | ||||
| Реализация (перепродажа) продукции промышленного и потребительского назначения в регионах РФ | Прямые закупки от региональных производителей конкурентоспособной продукции промышленного и потребительского назначения для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы | Реализация (перепродажа) продукции промышленного и потребительского назначения в странах СНГ | Прямые закупки от зарубежных производителей конкурентоспособной продукции промышленного и потребительского назначения для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы | |||
Торговые МП | Ранжирование потребностей | ||||||
1. Информирование о состоянии региональных рынков | 1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы | 1. Информирование о состоянии рынков стран СНГ | 1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы | ||||
| Сбыт производимой продукции в регионах РФ Получение подрядов по субконтрактингу | Прямые закупки от региональных производителей сырья, материалов, комплектующих | Сбыт производимой продукции в странах СНГ и дальнего зарубежья Получение подрядов по субконтрактингу | Привлечение зарубежных инвестиций Приобретение современного оборудования и технологий | |||
Производ- | Ранжирование потребностей | ||||||
1. Поиск торговых партнеров | 1. Поиск поставщиков | 1. Поиск торговых партнеров | 1. Поиск инвестиционных партнеров | ||||
Продажа лицензий на серийное производство | Размещение заказов на выполнение НИР, ОКР | Продажа патентов | Привлечение зарубежных инвестиций | ||||
Инноваци- | Ранжирование потребностей | ||||||
научно- | 1. Поиск лицензиатов | 1. Поиск исполнителей НИР, ОКР | 1. Поиск покупателей патентов | 1. Поиск инвестиционных партнеров | |||
Реализация услуг в регионах РФ | Поиск поставщиков услуг для их перепродажи в Москве | Реализация услуг в странах СНГ и дальнего зарубежья | Прямые закупки от зарубежных поставщиков услуг для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы | ||||
Ранжирование потребностей | |||||||
МП сферы услуг | 1. Информирование о состоянии региональных рынков услуг | 1. Информирование о состоянии рынков услуг Москвы | 1. Поиск партнеров - перепродавцов услуг | 1. Информирование о состоянии рынков услуг Москвы |