Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2006 года N 105-ПП


О состоянии
и дальнейшем развитии межрегионального
и международного сотрудничества в сфере малого
предпринимательства города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2017 года на основании
постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2016 года N 950-ПП
____________________________________________________________________

В городе Москве созданы специализированные системы и организации инфраструктуры, содействующие предпринимателям в расширении межрегиональных и международных связей. С 1997 года действует Международная ассоциация "Система межрегиональных маркетинговых центров" (Система ММЦ), насчитывающая 73 центра в России и за рубежом и покрывающая своей деятельностью 90% экономически активной территории России. Система ММЦ направлена на расширение рынков сбыта для малых и средних предприятий, внедрение в практику их работы современных маркетинговых инструментов.

С 1998 года работает закрытое акционерное общество "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства", которое к настоящему моменту объединяет 38 центров субконтрактации в регионах России. Эти центры содействуют производственной кооперации и взаимодействию крупного, среднего и малого бизнеса в промышленной сфере. В области поддержки выставочно-ярмарочной деятельности малых предприятий работают закрытое акционерное общество "Международный центр деловых контактов "Дельконт", Московская торгово-промышленная палата и другие объединения предпринимателей.

Важным направлением является создание общедоступной информационной среды в сети Интернет, обеспечивающей предпринимателей разнообразной информацией о возможностях делового сотрудничества с регионами и городом Москвой. Такая информационная среда создана на базе портала некоммерческого партнерства "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" и пользуется большим спросом как у московских, так и региональных и зарубежных предпринимателей. Посещаемость портала - около 60 тысяч визитов ежедневно.

Большую работу в направлении распространения положительного опыта региона ведет Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата и другие общественные объединения предпринимателей.

В целях обеспечения дальнейшего развития межрегионального и международного сотрудничества, расширения кооперационных, производственных и торговых связей малых предприятий столицы с партнерами в других субъектах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья Правительство Москвы

постановляет:

1. Принять к сведению информацию, изложенную в докладе министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М. о состоянии межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.

2. Считать приоритетными направлениями в развитии межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы:

- повышение качества выпускаемой московскими малыми предприятиями продукции и оказываемых услуг, в том числе за счет внедрения стандартов ИСО 9001-2000 в их производственную деятельность;

- создание благоприятных условий для развития конкурентоспособных, экспортно-ориентированных производственных предприятий малого бизнеса и увеличения объема выпускаемой ими продукции;

- содействие в продвижении продукции московских малых предприятий на региональные и зарубежные рынки;

- привлечение малых предприятий из регионов Российской Федерации к поставкам высококачественной продукции для обеспечения нужд города;

- совершенствование городской инфраструктуры и механизмов, содействующих развитию межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы.

3. Утвердить План мероприятий по основным направлениям развития межрегиональных и международных связей малых предприятий города Москвы на 2006 год (приложение).          

4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:

4.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в I квартале 2006 года приступить к формированию Реестра экспортно-ориентированных и конкурентоспособных на межрегиональных и зарубежных рынках малых предприятий города Москвы (далее - Реестр). В дальнейшем проводить ежегодную актуализацию Реестра.

Обеспечить ежегодное издание печатного каталога предприятий Реестра и рассылку его в администрации субъектов Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации и представительства Торгово-промышленной палаты Российской Федерации за рубежом.

4.2. В течение 2006 года с использованием возможностей Системы ММЦ провести анализ информации о продукции промышленного назначения, закупаемой регионами Российской Федерации в зарубежных странах, и сформировать предложения о возможностях по ее замещению продукцией, выпускаемой малыми предприятиями города Москвы. Разместить информацию в системе информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы.

4.3. В I квартале 2006 года подготовить и направить заявку на участие в конкурсе Минэкономразвития России по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления им субсидий из бюджета Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства, на реализацию проектов Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы по направлениям:

- организация деловых миссий малых предприятий Москвы в регионы Российской Федерации и зарубежные страны;

- проведение субконтрактинговых выставок и бирж субконтрактации;

- внедрение систем менеджмента качества по стандартам ИСО 9001-2000;

- международное патентование разработок малых предприятий.

4.4. В течение 2006 года совместно с Московской торгово-промышленной палатой активизировать работу по взаимодействию с международными и донорскими организациями в части создания программ поддержки московского экспорта и привлечения импортозамещающих инвестиций.

4.5. В месячный срок представить Мэру Москвы предложения по участию города Москвы в 2006 году в европейском Международном форуме "Контакт-Контракт" и возможности проведения данного форума в 2007 году в городе Москве.

4.6. Совместно с Международной ассоциацией "Система межрегиональных маркетинговых центров" и некоммерческим партнерством "Национальное Деловое Партнерство "Альянс Медиа" в течение 2006 года обеспечить разработку и внедрение в рамках системы информационного обеспечения малого предпринимательства Москвы:

- электронной системы логистики товаропроводящих путей продукции малых предприятий Москвы в регионах Российской Федерации;

- электронной системы межрегионального мониторинга и прогнозирования закупочных мелкооптовых цен в регионах Российской Федерации.

4.7. В месячный срок совместно с Комитетом межрегиональных связей и национальной политики города Москвы разработать план проведения деловых миссий в регионы Российской Федерации с привлечением представителей региональных землячеств.

4.8. Совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, некоммерческим партнерством "Московский центр развития предпринимательства", Московской торгово-промышленной палатой с привлечением отраслевых объединений предпринимателей в течение 2006 года провести работу по созданию коллективных брэндов для московских малых предприятий.

4.9. Совместно с заинтересованными организациями и во взаимодействии с Ассоциацией торгово-промышленных палат субъектов Федерации Центрального Федерального округа Российской Федерации "Центральная Россия" в первом полугодии 2006 года проработать вопрос создания распределительного центра для малого предпринимательства Центрального Федерального округа Российской Федерации по продовольственной группе товаров.

4.10. В целях обеспечения малых предприятий города Москвы специализированными выставочными площадями:

4.10.1. Разработать в двухмесячный срок технико-экономическое обоснование и техническое задание на проектирование специализированного комплекса для обеспечения выставочной деятельности в сфере малого предпринимательства (далее - Комплекс).

4.10.2. Совместно с Москомархитектурой до 30 апреля 2006 года подготовить предложения по земельному участку для размещения Комплекса (п.4.10.1).

4.10.3. Предусмотреть финансирование разработки акта разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектно-сметной документации на создание Комплекса (п.4.10.1) из средств Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 годы.

5. В целях содействия повышению качества производимой малыми предприятиями продукции и наращиванию их внутреннего и внешнего экспортного потенциала:

5.1. Префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и при участии закрытого акционерного общества "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 года обеспечить разработку и приступить к реализации пилотной программы по выявлению, формированию и активизации кластеров малых предприятий Юго-Восточного административного округа города Москвы на 2006-2008 годы.

5.2. Предложить закрытому акционерному обществу "Межрегиональный Центр промышленной субконтрактации и партнерства" до 31 марта 2006 года разработать и представить в Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы типовой проект развития производственной кооперации малых, средних и крупных предприятий для последующей реализации в административных округах города Москвы.

6. Согласиться с предложением Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы о внедрении в установленном порядке в течение 2006 года системы добровольной сертификации услуг организаций городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, занимающихся вопросами межрегиональных и международных деловых связей, по стандартам ИСО 9001-2000 в целях доведения качества услуг, предоставляемых ими субъектам малого предпринимательства города Москвы, до соответствия международным требованиям.

7. С целью продвижения продукции экспортно-ориентированных и конкурентоспособных малых предприятий города Москвы на региональные и зарубежные рынки:

7.1. Департаменту международных связей города Москвы и Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы при подготовке договоров о сотрудничестве Правительства Москвы с администрациями субъектов Российской Федерации, иностранными государствами и зарубежными городами учитывать развитие межрегиональных и международных связей малого предпринимательства города Москвы как одно из направлений сотрудничества, а также использовать информацию о малых предприятиях, вошедших в Реестр (п.4.1).

7.2. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы совместно с Департаментом международных связей города Москвы использовать потенциал Домов Москвы за рубежом при организации в странах их нахождения деловых миссий, проведении международных выставок, семинаров, "круглых столов", форумов с участием малых предприятий Москвы.

8. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы оказать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в размещении в установленном порядке на средствах наружной рекламы материалов, направленных на информирование предпринимателей города о возможностях продвижения их продукции на внешние рынки.

9. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Пресс-центру малого предпринимательства города Москвы в освещении межрегионального и международного сотрудничества малого предпринимательства Москвы в средствах массовой информации.

10. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Московской торгово-промышленной палате совместно с Московской ассоциацией предпринимателей:

10.1. Обеспечить участие объединений предпринимателей в реализации мероприятий по развитию межрегионального и международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства города Москвы.

10.2. Привлекать малые предприятия, вошедшие в Реестр (п.4.1), к участию в ежегодных конкурсах "Московский предприниматель" и "Московское качество".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2007 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 февраля 2006 года N 105-ПП

     

ПЛАН
мероприятий по основным направлениям развития
межрегиональных и международных связей малых
предприятий города Москвы на 2006 год

     

1. Анализ совокупности малых предприятий
города Москвы, их основных потребностей и
проблем в сфере межрегионального и
международного сотрудничества


Можно выделить следующие основные сегменты московского малого бизнеса, испытывающие потребность в межрегиональном и международном сотрудничестве и имеющие специфические общие признаки:

- Производственные малые предприятия (включая ремесленные)

- Торговые малые предприятия

- Инновационные малые предприятия

- Малые предприятия, оказывающие услуги (например, предприятия питания, туристические агентства, гостиничный бизнес).

Как показывают опросы малых предпринимателей Москвы, к основным потребностям указанных групп малых предприятий, удовлетворяемым за счет межрегиональной и международной деятельности, могут быть отнесены:

1. Для производственных предприятий - потребность в освоении новых рынков и сбыте продукции, привлечении современных технологий и оборудования, а также потребность в закупках продукции для последующей переработки (сырье, материалы, комплектующие для производства).

2. Для торговых предприятий - потребность в привлечении поставщиков высококачественных товаров, минуя цепочки посредников.

3. Для инновационных предприятий - потребность в продвижении инновационных разработок, а также потребность в поиске инвесторов и финансовых партнеров.

4. Для предприятий в сфере услуг - создание партнерских сетей, продвижение брэндов, имиджевая поддержка.

Таким образом, потребность малых предприятий в межрегиональном и международном сотрудничестве в укрупненном виде может быть представлена в виде таблицы:

Сегмент малого

Потребности малых предприятий по направлениям:

бизнеса

межрегионального сотрудничества:

международного сотрудничества:

из Москвы

в Москву

из Москвы

в Москву

 

Реализация (перепродажа) продукции промышленного и потребительского назначения в регионах РФ

Прямые закупки от региональных производителей конкурентоспособной продукции промышленного и потребительского назначения для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы

Реализация (перепродажа) продукции промышленного и потребительского назначения в странах СНГ

Прямые закупки от зарубежных производителей конкурентоспособной продукции промышленного и потребительского назначения для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы

Торговые МП

Ранжирование потребностей

1. Информирование о состоянии региональных рынков

2. Поиск торговых партнеров

3. Маркетинговая поддержка продвижения продукции и стимулирования продаж

1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы

2. Поиск поставщиков

3. Информирование о состоянии региональных рынков

1. Информирование о состоянии рынков стран СНГ

2. Поиск торговых партнеров

3. Маркетинговая поддержка продвижения продукции и стимулирования продаж

1. Информирование о состоянии товарных рынков Москвы

2. Поиск поставщиков

3. Информирование о состоянии региональных рынков

 

Сбыт производимой продукции в регионах РФ Получение подрядов по субконтрактингу

Прямые закупки от региональных производителей сырья, материалов, комплектующих

Сбыт производимой продукции в странах СНГ и дальнего зарубежья Получение подрядов по субконтрактингу

Привлечение зарубежных инвестиций Приобретение современного оборудования и технологий

Производ-
ственные МП

Ранжирование потребностей

1. Поиск торговых партнеров

2. Поиск заказчиков по субконтрактингу

3. Информирование о состоянии региональных рынков

4. Маркетинговая поддержка продвижения продукции и стимулирования продаж

1. Поиск поставщиков

1. Поиск торговых партнеров

2. Поиск заказчиков по субконтрактингу

3. Информирование о состоянии зарубежных рынков

4. Маркетинговая поддержка продвижения продукции и стимулирования продаж

1. Поиск инвестиционных партнеров

2. Поиск поставщиков оборудования и технологий

Продажа лицензий на серийное производство

Размещение заказов на выполнение НИР, ОКР

Продажа патентов

Продажа наукоемкой продукции (программное обеспечение)

Привлечение зарубежных инвестиций

Инноваци-
онные и

Ранжирование потребностей

научно-
производ-
ственные МП

1. Поиск лицензиатов

2. Маркетинговая поддержка продвижения продукции и стимулирования продаж

1. Поиск исполнителей НИР, ОКР

1. Поиск покупателей патентов

2. Поиск заказчиков (покупателей) наукоемкой продукции

3. Маркетинговая поддержка продвижения наукоемкой продукции и стимулирования продаж

1. Поиск инвестиционных партнеров

Реализация услуг в регионах РФ

Поиск поставщиков услуг для их перепродажи в Москве

Реализация услуг в странах СНГ и дальнего зарубежья

Прямые закупки от зарубежных поставщиков услуг для реализации в городе Москве и перепродажи в другие регионы

Ранжирование потребностей

МП сферы услуг

1. Информирование о состоянии региональных рынков услуг

2. Поиск торговых партнеров - продавцов услуг

3. Маркетинговая поддержка продвижения услуг и стимулирования продаж

1. Информирование о состоянии рынков услуг Москвы

2. Поиск поставщиков услуг

3. Информирование о состоянии региональных рынков услуг

1. Поиск партнеров - перепродавцов услуг

1. Информирование о состоянии рынков услуг Москвы

2. Поиск поставщиков услуг

3. Информирование о состоянии региональных рынков услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»