Действующий

О методических правилах подготовки проектов законов города Москвы (с изменениями на 17 июля 2013 года)

5. Структура и оформление проекта закона

5.1. Проект закона оформляется в соответствии с требованиями Закона города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".

При внесении проекта закона в Московскую городскую Думу под текстом проекта закона ставятся ознакомительные визы полномочного представителя Мэра Москвы в Московской городской Думе и начальника Государственно-правового управления Аппарата Московской городской Думы.

Титульный лист проекта закона оформляется согласно приложению 2 к настоящим методическим правилам.

5.2. Название проекта закона должно точно и по возможности кратко отражать предмет его правового регулирования и основное содержание.

5.3. Положения проекта закона должны быть логически связаны между собой. Текст проекта закона, как правило, излагается в следующей последовательности:

- преамбула;

- общие положения (раскрываются основные принципы правового регулирования, указывается на правовую основу регулирования данных общественных отношений, дается определение используемых понятий, если они не определены в федеральном законодательстве и законодательстве города Москвы, и др.);

- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу;

- определение ответственности за нарушение установленных норм (при необходимости);

- заключительные и переходные положения (статьи о вступлении закона города Москвы в силу; приведении иных нормативных правовых актов в соответствие с вновь принятым законом города Москвы; сохранении в силе некоторых норм ранее действовавшего закона города Москвы; признании законов города Москвы или их отдельных положений утратившими силу в связи с принятием данного закона города Москвы).

5.4. Проект закона имеет преамбулу - вступительную часть, содержащую информацию о предмете его правового регулирования (т.е. о тех общественных отношениях, которые данный закон города Москвы будет регулировать).

Преамбула не нумеруется, не делится на части, пункты, подпункты и не должна содержать определения используемых в проекте закона понятий. В преамбуле не даются ссылки на федеральные законы, законы города Москвы или иные правовые акты. Включение правовых норм в преамбулу не допускается.

Например:

"Настоящий Закон регулирует отношения в сфере землепользования и застройки в городе Москве, устанавливает градостроительные требования к землепользованию в городе Москве, порядок охраны земель в городе Москве и контроля за их использованием, порядок осуществления городом Москвой полномочий по управлению и распоряжению находящимися в собственности города Москвы землями в городе Москве, а также устанавливает общие принципы платы за использование земель в городе Москве.".

5.5. Закон города Москвы состоит из статей, которые являются основными структурными элементами закона города Москвы и содержат правовые нормы. Не допускается объединение в одной статье не связанных между собой норм.

Названия статей должны быть лаконичными и четко сформулированными, отражать их содержание.

Названия статей оформляются следующим образом:

"Статья 1. Основные понятия"

"Статья 19. Понятие и стороны служебного контракта"

5.6. Статья подразделяется на части. Часть статьи обозначается арабской цифрой (арабскими цифрами) с точкой.

Например:

"Статья 2. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования

1. Законодательство города Москвы в области комплексного природопользования основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства в области охраны окружающей среды, Устава города Москвы и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов города Москвы.

2. Действие настоящего Закона распространяется на природопользователей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих на территории города Москвы комплексное природопользование.".

Часть, являющаяся единственной в данной статье, не нумеруется.

Например:

"Статья 15. Реестр общих условий комплексного природопользования

Реестр общих условий комплексного природопользования представляет собой свод данных о природном потенциале территории, фоновом состоянии окружающей среды, об установленных общих условиях комплексного природопользования, а также включает иные данные, предусмотренные Положением о Реестре.".