ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 года N 1094-ПП
О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2000-2004 годы и организации работ по актуализации Генерального плана города Москвы
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 10 декабря 2013 года N 815-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы
от 31 марта 2009 года N 262-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2006 года N 857-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 20.11.2006).
____________________________________________________________________
За годы реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года (далее - Генплан Москвы) сформированы основы градостроительного законодательства, приняты базовые законы города о градостроительстве.
В целях реализации требований градостроительного зонирования установлено функциональное, строительное и ландшафтное назначение для всех кварталов города, а для 20% территории - назначение для отдельных участков.
Выполняются ежегодные программы нового жилищного строительства. Обеспечен переход от типовой застройки к строительству жилья по индивидуальным проектам, что положительно сказалось на качестве жилищного фонда города.
Завершено строительство двух развязок 3-го транспортного кольца, что позволило полностью ввести его в действие. Активно ведется строительство новой радиальной магистрали проспекта Маршала Жукова, значительно улучшены транспортные связи с аэропортом "Внуково".
За годы реализации Генплана Москвы повысились темпы и объемы строительства объектов торговли, общественного питания, интенсивно развивается малое предпринимательство во всех сферах экономики, особенно в оптовой и розничной торговле. Реализуется программа по развитию предприятий шаговой (пешеходной) доступности, по развитию магазинов заказов "Утконос" в целях восполнения ранее утраченных предприятий потребительского рынка и услуг.
Разработана концепция проекта "Пром Сити Москва". Осуществляется планомерный вывод и перебазирование производственных предприятий с территории исторического центра города.
В результате реализации комплекса природоохранных мероприятий наметилась устойчивая тенденция к стабилизации экологической обстановки в столице, развивается система экологического мониторинга.
Формируется нормативная правовая база рационального природопользования и охраны окружающей среды. Правительством Москвы одобрена Экологическая доктрина города Москвы с системой целевых показателей на период до 2010 года.
За счет внедрения водосберегающих технологий снижается водопотребление в городе, улучшается качество и надежность питьевого водоснабжения; построены новые очистные сооружения на Рублевской водопроводной станции. По новым технологиям производится очистка сточных вод на станциях аэрации в Южном Бутово и Зеленоградском административном округе. Начато строительство независимых источников теплоэлектроснабжения ГТУ-ТЭС.
Однако за годы реализации Генплана Москвы усилилось отставание от намеченных показателей по объемам ежегодной реконструкции жилищного фонда. Увеличившиеся объемы жилищного строительства в целом по городу не компенсируют нарастания объемов физически стареющего жилищного фонда. Не сократилась численность очередников.
Сохраняется проблема коммунального заселения квартир. Продолжающаяся практика "точечного" строительства (уплотнения жилых микрорайонов) вызывает протесты жителей и негативно сказывается на качестве организации жилых территорий.
В результате постоянного увеличения ежегодных темпов строительства территориальные ресурсы, предусмотренные Генпланом Москвы под массовое индустриальное жилищное строительство, практически оказались исчерпаны.
Особую тревогу вызывают низкие темпы развития социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в столице, а также номерного гостиничного фонда. Продолжает сокращаться число дошкольных учреждений, растет очередь в детские сады и ясли. Одной из наиболее сложных проблем развития массового спорта является нехватка спортивных объектов местного уровня обслуживания, доступных населению города.
Обостряются проблемы развития транспортной инфраструктуры: более 60% магистралей в городе исчерпали запас пропускной способности, дефицит протяженности линий метрополитена увеличился до 90 км, а существующие линии работают с перегрузкой; сохраняется дефицит мест хранения автомашин. Опережающие темпы строительства торгово-офисных помещений в центральной части города влекут за собой увеличение транспортной нагрузки и, соответственно, загазованности территории.
Низкими темпами осуществляются работы по реконструкции и восстановлению ветхих сетей инженерной инфраструктуры. За годы реализации Генплана Москвы город полностью исчерпал свой ресурсный потенциал по электроэнергетике и стал энергодефицитным. При устойчивом росте электропотребления на 3-4,5% в год московская энергосистема достигла своего технического предела по покрытию максимума электрической мощности.
Наметилось значительное отставание по строительству электрогенерирующих источников, электрических подстанций, тепловых магистралей, электрических и тепловых сетей, а также канализационных сетей и каналов.
Усиливаются тенденции к сокращению озелененных территорий города Москвы. Продолжается невыполнение установленных показателей по новому озеленению и реконструкции существующих объектов озеленения общего пользования.
Сохраняется отставание от запланированных показателей по переработке промышленных и бытовых отходов, очистке поверхностного стока застроенных территорий, по рекультивации территорий с очень высоким загрязнением почв.
Медленно осуществляется интенсификация использования территорий сохраняемых производственных зон города и сокращение размеров санитарно-защитных зон объектов.
В целях обеспечения дальнейшей реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года и в соответствии с Законом города Москвы от 27 апреля 2005 года N 14 "О Генеральном плане города Москвы (основные направления градостроительного развития города Москвы)" Правительство Москвы
постановляет: