Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 27 апреля 2005 года N 14


О Генеральном плане города Москвы
 (основные направления градостроительного
развития города Москвы)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 14 июня 2010 года на основании
закона города Москвы от 5 мая 2010 года N 17
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий закон действует до вступления в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" - см. пункт 3 статьи 78 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28.

____________________________________________________________________


Настоящий Закон устанавливает основные направления градостроительного развития города Москвы, включающие цели, принципы и перспективные задачи градостроительного развития города Москвы, градостроительные требования к использованию и застройке территории города Москвы, особенности градостроительного развития города Москвы - столицы Российской Федерации, порядок реализации основных направлений градостроительного развития города Москвы, а также порядок актуализации Генерального плана города Москвы.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Основные понятия


В настоящем Законе используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации и законах города Москвы, а также следующие основные понятия:

1) территория исторического центра города Москвы (исторический центр) - часть территории города Москвы в границах Камер-Коллежского вала;

2) срединная часть территории города Москвы (срединный пояс) - часть территории Москвы за пределами исторического центра, градостроительно освоенная до начала 60-х годов XX века;

3) периферийная часть территории города Москвы (периферийный пояс) - часть территории города Москвы, расположенная между срединным поясом и городской чертой города Москвы, градостроительно освоенная с начала 60-х годов XX века;

4) общественные территории - участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, в том числе объектов культуры, образования, обслуживания, торговли, досуга, спорта, туризма, здравоохранения, религиозных организаций, а также объектов административного, делового назначения;

5) общественные пространства - свободные от транспорта территории общего пользования, в том числе пешеходные зоны, площади, улицы, скверы, бульвары, а также наземные, подземные, надземные части зданий и сооружений (галереи, пассажи, атриумы и другие), специально предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях досуга, проведения массовых мероприятий, организации пешеходных потоков на территориях объектов массового посещения общественного, делового назначения, объектов пассажирского транспорта;

6) жилые территории - участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для жилой застройки и размещения объектов комплексного повседневного и периодического обслуживания населения;

7) производственные территории - участки территории города, промышленные, коммунально-складские зоны, иные части территории города, предназначенные преимущественно для размещения объектов промышленности, производственно-деловых, научно-производственных, коммунальных, складских объектов и других объектов производственного назначения;

8) транспортная инфраструктура - система коммуникаций и объектов городского и внешнего пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств;

9) инженерная инфраструктура - система коммуникаций и объектов водоснабжения, канализации, тепло-, электро- и газоснабжения, связи;

10) социальная инфраструктура - система объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обеспечения, бытового обслуживания, торговли, культуры, спорта, досуга, иных социально значимых объектов обслуживания населения;

11) комплексное благоустройство территории - деятельность, направленная на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды, осуществляемая с использованием средств пластической организации рельефа, покрытия поверхности земли, декоративного озеленения и обводнения, некапитальных сооружений, малых архитектурных форм, наружного освещения, визуальной информации, рекламы и иных средств.

Статья 2. Цели градостроительного
 развития города Москвы


Целью градостроительного развития города Москвы является обеспечение устойчивого развития города Москвы, создание благоприятной среды жизнедеятельности человека, сохранение и преумножение исторически сложившегося своеобразия города Москвы. Для достижения указанной цели необходимы:

1) обеспечение безопасности территории и предотвращения вредных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду;

2) сохранение и развитие системы природных и озелененных территорий города;

3) охрана объектов культурного наследия и сохранение архитектурно-пространственного своеобразия исторических территорий;

4) улучшение жилищных условий населения и качества жилищного фонда, повышение комплексности и многообразия жилой застройки;

5) развитие общественных территорий, формирование системы общественных и деловых центров и комплексов объектов социальной инфраструктуры городского и местного уровней;

6) развитие, реорганизация и эффективное использование производственных территорий;

7) обеспечение надежности и безопасности систем транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории;

8) формирование средствами комплексного благоустройства комфортной и художественно выразительной городской среды.

Статья 3. Принципы градостроительного
 развития города Москвы


Принципами градостроительного развития города Москвы являются:

1) укрепление для всех категорий жителей города Москвы, включая инвалидов, социальных гарантий в области безопасности территории и доступности жилища и мест жительства, мест приложения труда, объектов здравоохранения, образования, торговли и бытового обслуживания, культуры, отдыха, физической культуры и спорта, иных социально значимых объектов, а также объектов транспортного обслуживания, средств связи и информации;

2) обеспечение интересов Российской Федерации в создании градостроительных условий для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;

3) обеспечение интересов города Москвы в области экономического и социального развития и эффективного использования территории города Москвы с учетом исторически сложившихся взаимосвязей города Москвы и Московской области;

4) обеспечение интересов жителей районов города Москвы в развитии территорий районов города Москвы с учетом градостроительных особенностей исторического центра, территорий срединного и периферийного поясов;

5) обеспечение права физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, выбирать виды использования земельных участков и архитектурно-градостроительные решения объектов капитального строительства в рамках градостроительных требований и ограничений, установленных в соответствии с законодательством;

6) обеспечение пропорциональности и сбалансированности развития застроенных, в том числе жилых, общественных, производственных территорий, и незастроенных территорий, в том числе природных, озелененных территорий и территорий улично-дорожной сети;

7) обеспечение пропорциональности и сбалансированности объемов жилищного, общественно-делового, производственного строительства и объемов строительства объектов транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

Глава 2. Перспективные задачи градостроительного
 развития города Москвы

     

Статья 4. Перспективные задачи обеспечения
 безопасности территории и охраны
окружающей среды

1. Перспективными задачами обеспечения безопасности территории и охраны окружающей среды являются:

1) обеспечение соответствия территории города Москвы требованиям экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарных норм;

2) снижение интенсивности транзитных транспортных потоков на жилых и общественных территориях, повышение равномерности движения на магистральных улицах городского значения, более равномерное распределение транспортных потоков по территории города;

3) защита от шумового воздействия транспорта примагистральных территорий, жилых и общественных зданий, расположенных в зонах превышения нормативного уровня шума, установленного санитарными нормами;

4) ограничение размещения открытых стоянок автомобильного транспорта на жилых и общественных территориях;

5) ликвидация стационарных источников загрязнения окружающей среды, расположенных на жилых, общественных, природных и озелененных территориях;

6) ликвидация на территориях производственных зон источников загрязнения окружающей среды, оказывающих негативное воздействие на жилые, общественные, природные и озелененные территории, окружающие указанные производственные зоны;

7) обеспечение инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от воздействия опасных геологических процессов;

8) улучшение микроклиматических характеристик жилых и общественных территорий, режимов их проветривания, ветрозащиты, пылезащиты, теплообмена, кислородообмена, влажности и рассеивания загрязняющих веществ;

9) восстановление и очистка акваторий и водоохранных зон рек, водоемов, обеспечение в них режима санитарного водообмена;

10) применение экологически безопасных технологий переработки и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с правовыми, организационными, инженерными, технологическими, экономическими мерами по обеспечению экологической безопасности транспорта, промышленности, энергетики, систем водоснабжения, канализации, утилизации твердых бытовых и промышленных отходов, иными мерами, определяемыми городскими программами в области обеспечения безопасности территории, охраны окружающей среды и природопользования.

3. На территориях, подверженных опасным воздействиям природного и (или) техногенного характера, могут в соответствии с законодательством устанавливаться особые требования к использованию территорий, особые требования и ограничения функционирования предприятий, объектов транспортной инфраструктуры, иные особые требования, направленные на устранение источников опасных воздействий и последствий их воздействия на среду жизнедеятельности.

Статья 5. Перспективные задачи сохранения и
развития системы природных и
озелененных территорий

1. Перспективными задачами сохранения и развития системы природных и озелененных территорий являются:

1) реабилитация и повышение устойчивости системообразующих элементов системы природных и озелененных территорий города - природных зеленых массивов и долин рек;

2) восстановление территориальной целостности и непрерывности системы природных и озелененных территорий города путем объединения отдельных природных и озелененных массивов сетью зеленых долин рек и озелененных полос;

3) сохранение и восстановление естественного ландшафтного и биологического своеобразия природных территорий;

4) сохранение и восстановление исторических ландшафтных и садово-парковых ансамблей;

5) воссоздание утраченных природно-ландшафтных систем долин малых рек;

6) комплексное ландшафтно-композиционное решение и благоустройство существующих и создаваемых озелененных территорий;

7) резервирование территорий для целей нового садово-паркового строительства и озеленения;

8) ликвидация на природных и озелененных территориях объектов, противоречащих режимам охраны и назначению указанных территорий.

2. Границы природных и озелененных территорий, в том числе границы особо охраняемых природных территорий, режимы регулирования градостроительной деятельности на указанных территориях устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют в установленном порядке ведение мониторинга состояния природных и озелененных территорий, в том числе биологического мониторинга.

Статья 6. Перспективные задачи сохранения
объектов культурного наследия и
 исторических территорий

1. Перспективными задачами сохранения объектов культурного наследия и исторических территорий являются:

1) установление на территориях объектов культурного наследия, на иных исторических территориях, а также на территориях зон охраны объектов культурного наследия режимов охраны и режимов регулирования градостроительной деятельности, соответствующих требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия;

2) реконструкция, реорганизация, ликвидация на указанных выше территориях объектов, не соответствующих требованиям законодательства об охране объектов культурного наследия и о регулировании градостроительной деятельности на исторических территориях;

3) восстановление на исторических территориях утраченных или нарушенных элементов исторической планировки, застройки, ландшафта;

4) сохранение исторической преемственности в формировании планировочной, архитектурно-пространственной, ландшафтной структуры территории города.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи перспективные задачи реализуются в комплексе с городскими и федеральными программами сохранения, реставрации, восстановления исторического и культурного наследия города Москвы.

3. Границы территорий объектов культурного наследия и зон их охраны, границы других исторических территорий, режимы охраны, режимы регулирования градостроительной деятельности в указанных границах устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы. Уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы осуществляют в установленном порядке контроль за состоянием объектов культурного наследия и исторических территорий.

Статья 7. Перспективные задачи жилищного
строительства и комплексного развития жилых территорий

1. Перспективными задачами жилищного строительства и комплексного развития жилых территорий являются:

1) увеличение жилищного фонда в границах территории города Москвы в соответствии с потребностями жителей города Москвы при обязательном выполнении экологических, санитарно-гигиенических и градостроительных требований к плотности, этажности и комплексности застройки жилых территорий;

2) ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда, сокращение объемов физически и морально устаревшего жилищного фонда, увеличение объемов комплексной реконструкции и капитального ремонта существующего жилищного фонда;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»