Недействующий

О среднесрочной городской целевой программе развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов (с изменениями на 17 июня 2008 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 03.02.2009 N 54-ПП)

Паспорт Целевой программы


Наименование Программы

Среднесрочная городская целевая программа развития объектов физической культуры и спорта в Москве на период 2005-2007 годов

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 28.01.2003 N 31-ПП "О генеральной схеме развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года" (п.4.1), постановление Правительства Москвы от 09.12.2003 N 1015-ПП "О городской комплексной целевой программе "Спорт Москвы" (2004-2006 годы)" (п.11.3)

Государственный заказчик и координатор Программы

Комитет физической культуры и спорта города Москвы

Персональный руководитель программы: Степанянц Михаил Сергеевич

Основные разработчики Программы

ОАО "Городской кадастр", Москомархитектура, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", префектуры административных округов города Москвы

Сроки и этапы выполнения Программы

2005-2007 годы с выделением заданий на 2005, 2006, 2007 годы

Цели Программы

Реализация в 2005-2007 годах Генеральной схемы развития и размещения объектов физической культуры и спорта в Москве до 2010 года и Городской комплексной целевой программы "Спорт Москвы" (2004-2006 годы) в части укрепления материально-технической базы отрасли для дальнейшего развития детского и юношеского спорта, массовой физической культуры и спорта, устранения дефицита объектов физической культуры и спорта социально гарантированного уровня обслуживания населения и неравномерности их размещения по территории города, развития "клубного спорта", зрелищно-тренировочных и учебно-тренировочных объектов "спорта высоких достижений", что создаст дополнительные условия для воспитания физически крепкого и здорового подрастающего поколения и оздоровления всего населения Москвы

Задачи программы

Развитие материально-технической базы физической культуры и спорта в Москве, в том числе:

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях, для обеспечения занятиями физкультурой и спортом всех категорий населения;

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта городского уровня для занятий массовым спортом основных категорий населения, в том числе людей с ограниченными физическими возможностями;

- строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта для подготовки спортсменов высокого класса и проведения соревнований всероссийского и международного уровней.

Перечень программных мероприятий (подпрограмм), исполнители программных мероприятий (подпрограмм)

I. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта местного уровня

Подпрограмма 1. Строительство и реконструкция плоскостных объектов физической культуры и спорта на дворовых территориях.

Исполнители: префектуры административных округов, управы районов г.Москвы, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.

Подпрограмма 2. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта на территориях школ, межшкольных спортивных объектов.

Исполнители: Департамент образования города Москвы, префектуры административных округов, города Москвы, Москомархитектура, физкультурно-спортивные организации.

Подпрограмма 3. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта вблизи жилья для различных групп населения.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, физкультурно-спортивные организации, застройщики.

II. Мероприятия по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта городского уровня

Подпрограмма 4. Строительство и реконструкция городских объектов массового спорта.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Федеральное агентство по физической культуре и спорту, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, некоммерческие спортивные организации, спортивные фонды, прочие предприятия и организации физической культуры и спорта, ведомства и организации, в ведении которых находятся объекты физической культуры и спорта городского уровня, застройщики.

Подпрограмма 5. Строительство и реконструкция объектов клубного спорта.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы, некоммерческие спортивные организации, спортивные фонды, предприятия и организации физической культуры и спорта, застройщики.

Подпрограмма 6. Строительство и реконструкция универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, ведомства и организации, в ведении которых находятся объекты спорта "высоких достижений", застройщики.

Подпрограмма 7. Строительство и реконструкция учебно-тренировочных комплексов училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ).

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Москомархитектура, учреждения образования системы спортивных школ Москомспорта.

Подпрограмма 8. Строительство и реконструкция объектов физической культуры и спорта Московской Федерации профсоюзов.

Исполнители: Комитет физической культуры и спорта города Москвы, Московская Федерация профсоюзов, спортивные организации, фонды.

Подпрограмма 9. Строительств и реконструкция специализированных объектов физической культуры и спорта, предназначенных для людей с ограниченными физическими возможностями.

Целевые показатели программы по подпрограммам

Мероприятиями программы по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта местного уровня предусматривается:

- строительство и реконструкция 460,4 тыс.кв.м плоскостных спортивных сооружений местного уровня,

- строительство и реконструкция 246,3 тыс.кв.м крытых спортивных сооружений местного уровня в том числе:

подпрограммой 1 предусматривается:

- строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений на дворовых территориях - 325,3 тыс.кв.м (287 объектов);

подпрограммой 2 предусматривается:

- строительство и реконструкция межшкольных стадионов и школьных спортивных площадок - 135,1 тыс.кв.м (67 объектов);

подпрограммой 3 предусматривается:

- строительство и реконструкция физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОК), спортивно-оздоровительных комплексов (СОК) и бассейнов вблизи жилья (в "шаговой доступности") для различных групп населения: 246,3 тыс.кв.м (65 отдельно стоящих объектов и 33 встроенно-пристроенных в первых этажах жилых домов). Еще 31,7 тыс.кв.м - 14 объектов предполагаются к вводу в 2008 году.

Мероприятиями программы по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта городского уровня предусматривается:

- строительство 925,3 тыс.кв.м объектов физической культуры и спорта городского уровня, в том числе:

подпрограммой 4 предусматривается:

- строительство 201,2 тыс.кв.м (50 объектов) массового спорта. Еще 11 объектов площадью 94,3 тыс.кв.м предполагаются к вводу в 2008-2009 годах;

- реконструкция 15 ведомственных спортивных объектов массового спорта городского уровня площадью 32,0 тыс.кв.м;

подпрограммой 5 предусматривается:

- строительство 292,9 тыс.кв.м (49 объектов) клубного спорта. Еще один объект площадью 50 тыс.кв.м предполагается к вводу в 2008-2009 годах;

подпрограммой 6 предусматривается:

- строительство 211,1 тыс.кв.м (5 объектов) универсальных и специализированных зрелищно-тренировочных комплексов спорта "высоких достижений";

- реконструкция 51,2 тыс.кв.м (3 объекта) существующих зрелищно-тренировочных комплексов спорта "высоких достижений";

- начало строительства и реконструкции 14 объектов площадью 365,4 тыс.кв.м, предполагаемых к вводу в 2008-2011 годах;

подпрограммой 7 предусматривается:

- реконструкция и строительство новых спортивных объектов на существующих территориях для подготовки спортсменов и команд высшего мастерства для проведения соревнований всероссийского и международного уровней - экспериментальных школ высшего спортивного мастерства (ЭШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), спортивных детско-юношеских школ олимпийского резерва (СДЮШОР), спортивно-оздоровительных баз - 154,1 тыс.кв.м (31 объект), в т.ч. на территории Московской области - 2 объекта площадью 3,9 тыс.кв.м. Еще 25 объектов общей площадью 179,2 тыс.кв.м предполагаются к вводу в 2008-2009 годах, в том числе на территории Московской области 99,2 тыс.кв.м (5 объектов)

подпрограмма 8 предусматривает:

- строительство и реконструкцию 4 объектов общей площадью 12,4 тыс.кв.м;

подпрограмма 9 предусматривает

- строительство 1 объекта общей площадью 2,4 тыс.кв.м.

Объемы и источники

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн.руб.

финансирования программы

Всего

2005 год

2006 год

2007 год

Средства бюджета города Москвы,

в т.ч.:

14093,1

2773,3

5019,0

6300,8

средства Адресной инвестиционной программы

13030,0

2555,5

4558,0*

5916,5*

________________

* Капитальные вложения могут уточняться при ежегодном формировании проекта Адресной инвестиционной программы на соответствующий период.


средства бюджета города Москвы, предоставляемые на возвратной основе на разработку предпроектной документации по объектам, выставляемым на конкурсы и аукционы;

165,0

-

55,0

110,0

средства целевых бюджетных фондов развития территорий г.Москвы;

898,1

217,8

406,0

274,3

Средства федерального бюджета

32,4

32,4

-

-

Средства инвесторов

21728,6

4103,5

7907,9

9717,2

Всего

35854,1

6909,2

12926,9

16018,0

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями на дворовых территориях с 70 до 80% от норматива.

Увеличение обеспеченности населения крытыми объектами физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья с 12 до 22% от норматива.

Сглаживание сложившихся диспропорций в размещении по территории города плоскостных и крытых объектов физической культуры и спорта местного уровня.

Увеличение общей площади городских объектов массового спорта с 1,4 млн.кв.м до 2,3 млн.кв.м.

Устранение физического и морального износа 178 существующих объектов физической культуры и спорта, в том числе 151 спортивный объект местного уровня на дворовых территориях, 15 городских объектов массового спорта, 3 крупных зрелищно-тренировочных комплексов, 9 учебно-тренировочных комплексов.

Создание более 5 тысяч новых рабочих мест в отрасли.

Повышение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых в городе спортивными объектами.

Создание в городе условий для проведения крупных спортивных соревнований международного уровня, в том числе олимпийских игр, и подготовки спортсменов международного класса для участия в этих соревнованиях. Рост авторитета России как одной из ведущих спортивных держав мира.

Система организации управления и контроля за исполнением Целевой программы

Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Комитетом физической культуры и спорта города Москвы в соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", Законом города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе", постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве".

Комитет физической культуры и спорта города Москвы осуществляет мониторинг реализации Программы, организует актуализацию мероприятий Программы и, в установленном порядке, докладывает Правительству Москвы итоги реализации Программы.