Недействующий

О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 19.06.2012 N 286-ПП)

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", ст.2, 124 Гражданского кодекса РФ, ст.60 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ГОСТ Р 52044-2003 г. "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", ст.13, 20 Устава города Москвы, Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве", ст.12 Закона города Москвы от 26.02.97 N 5 "О Правительстве Москвы", постановлением Правительства Москвы от 09.03.2004 N 125-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 года N 41-ПП", постановлением Правительства Москвы от 11.01.2005 N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и содержит обоснование комплекса мероприятий по повышению эффективности работы отрасли и перспективам ее развития на период 2005-2007 годов.

Правительством Москвы уделяется значительное внимание всестороннему развитию наружной рекламы, городской информации и праздничного оформления города. Свидетельством этому стало регулярное рассмотрение вопросов функционирования отрасли на заседаниях Правительства, в Московской городской Думе, на Общественном совете при Мэре Москвы по проблемам формирования градостроительного и архитектурно-художественного облика города, на Координационном совете при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города, в других инстанциях.

Правительство ставит перед Комитетом рекламы, информации и оформления города задачи как экономического характера - обеспечение на стабильной основе поступлений в городской бюджет средств от размещения средств наружной рекламы и информации, так и социально-политического - создание благоприятных условий для жизни москвичей и гостей столицы средствами городской информации, праздничного и тематического оформления города.

В сфере наружной рекламы в последние годы достигнуты существенные экономические результаты. Поступления в городской бюджет от наружной рекламы последовательно возрастают, они составили: в 2002 году - 1208 млн.руб., в 2003 году - 1614 млн.руб., в 2004 году - 1675 млн.руб. В последние годы благодаря использованию современных технологий и творческому потенциалу фирм, организаций, разработчиков в городе появляются новые, более совершенные средства городской информации, тематического и праздничного оформления.

          Все возрастающие объемы и масштабы задач, стоящих перед Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы (далее - Комитет), требуют применения специальных мер по определенной реорганизации его деятельности. Так, в области наружной рекламы ставится задача более рационального размещения конструкций на территории города. В частности, в целях обеспечения исторической архитектурной среды и самобытности центра города решено освободить его от нарушающих внешний облик крупноформатных щитовых конструкций. Одновременно, возникает необходимость в развитии рекламного потенциала периферийных, спальных районов города, где наоборот ставится задача всестороннего содействия размещению новых рекламных конструкций. В настоящее время утверждены Правительством и осуществляются программы оптимального размещения рекламных конструкций на 15 основных магистралях города, подготовлена проектная документация по размещению рекламных конструкций еще на 21 основной магистрали. Предполагается, что к 2007 году будет полностью подготовлена и реализована программа оптимального размещения рекламных конструкций на всей городской территории.

Для работы по оптимизации размещения рекламных конструкций Комитетом разработана специализированная автоматизированная система учета, контроля и планирования размещения рекламных конструкций на территории города.

Существующая ныне система городской информации и социальной рекламы только развивается и еще не в состоянии обеспечивать интересы и потребности города и горожан в полном объеме. Требуется создать всеохватывающую, оперативную систему, включающую как существующий потенциал средств наружной рекламы и информации, так и опирающуюся на собственную материальную базу. Необходимо обеспечить эту систему эффективными инструментами управления, прежде всего современными программными комплексами.

Неуклонно растет и расширяется арсенал средств городского праздничного светового оформления, повышается их качество, потребительские свойства, что не может не радовать москвичей. Праздничное оформление не ограничивается лишь центральными улицами. С ростом объемов средств тематического оформления, охвата городских территорий, задачей унификации средств и систем праздничного оформления ставится вопрос об обеспечении эффективных механизмов осуществления данных задач. Комитетом разработана автоматизированная информационно-справочная система "Праздничное оформление Москвы", способная обеспечить поддержание и рост художественного уровня праздничного оформления, привлечение инноваций в отрасль, системную работу в области праздничного оформления города.

Комитетом решаются также вопросы повышения качества услуг, предоставляемых как юридическим лицам, так и частным гражданам в сфере развития средств наружной рекламы и информации. На основании собственных разработок создано программное обеспечение, применение которого обеспечит эффективное и оперативное функционирование режима "одного окна", держателем которого является Комитет.

В основу проектируемой системы будет положено высокоэффективное многофункциональное программное обеспечение электронного документооборота, возможности которой позволят в ближайшем будущем осуществить переход на электронный документооборот - обмен электронными документами между Комитетом, территориальными отделами и другими подразделениями Правительства Москвы - в части согласования установки рекламных конструкций.

Важную роль в создании автоматизированной системы службы "одного окна" играет использование картографической информации, представленной в системе "Оптимизация использования рекламного пространства г.Москвы" с использованием Единой картографической информации (ЕГКО г.Москвы) в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 года N 24.

Уровень функционирования отрасли на современном этапе ставит задачу необходимости введения единой и целостной системы управления, опирающейся на современное программное обеспечение и материально-техническую базу, что позволит добиться существенных положительных сдвигов по всем направлениям - обеспечит оптимальное развитие рынка наружной рекламы на значительную перспективу, создаст эффективную и полезную систему городской информации и социальной рекламы, обеспечит новый качественный уровень тематического и светового оформлению города.

Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства города Москвы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекламы, праздничного и тематического оформления города на основе автоматизации управления отраслью в целях экономического роста города и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.

Технико-экономическое обоснование работ по проектам (NN 5, 6, 19, 20, 29, 30) рассчитывается аналитическим путем на основании расходов средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации на проведение аналогичных работ в 2003-2004 годах с учетом индексов пересчета МТСН 81-98.

Технико-экономическое обоснование по проектам (NN 1, 2, 3, 4, 21, 22, 25-28) рассчитывается методом калькулирования затрат с применением установленных нормативов.

Технико-экономическое обоснование работ по проекту N 24 определяется на основании расценок на техническую экспертизу средств наружной рекламы и информации, утвержденных региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (протокол N 8 от 31.03.2000).

Выполнение Программы обеспечит условия для оптимального и эффективного использования рекламного пространства, рост поступлений в городской бюджет за счет предоставления прав на размещение средств наружной рекламы и информации. Вместе с тем Программа даст возможность оптимизировать рекламное пространство Москвы путем разработки и внедрения автоматизированных систем проектирования средств наружной рекламы на территории города, включая разработку и внедрение автоматизированного учета и контроля за использованием городского рекламного пространства, создаст условия для активного внедрения новых технически совершенных средств наружной рекламы, соразмерных по дизайну исторически сложившейся архитектуре г.Москвы. В рамках реализации Программы будет создан комплекс средств городской информации и социальной рекламы, включая систему управления комплексом на основе использования современных информационных технологий, разработаны средства и каналы обеспечения граждан социально значимой городской информацией и рекламой. Будут разработаны новые комплексные системы городского оформления на основе стандартизации и унификации базовых элементов, сформирован типоразмерный ряд средств городского оформления, разработаны проектные решения и варианты их эффективного использования при подготовке и проведении праздничных, массовых общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий федерального и городского значения.

Итогом выполнения Программы станет создание комплекса унифицированных автоматизированных систем, в состав которых будут включены все ранее разработанные программные продукты. Данный комплекс обеспечит управление отраслью в режиме реального времени, включая планирование, разработку, реализацию решений, учет, контроль и отчетность.

Эффективное планирование и управление информационно-рекламным пространством мегаполиса требует привлечения самых современных информационных технологий - технологий управления отраслью, геоинформационных технологий, презентационных и мультимедиа-технологий. В настоящее время созданы и эксплуатируются профильные информационные системы "Оптимизация использования рекламного пространства г.Москвы" и "Праздничное оформление Москвы". В ходе внедрения расширяется круг пользователей информационных систем, ставятся новые задачи и цели, на основании которых создаются новые элементы и функциональные возможности систем.

Одновременно важнейшую роль в развитии системы управления рекламно-информационной инфраструктурой играет создание единой коммуникационной сети - основы оперативного принятия решений - в едином информационном пространстве. Создаваемая в Комитете рекламы Единая интегрированная Московская информационная сеть "Реклама, информация и оформление города" призвана объединить широкий круг организаций, участвующих в процессе освоения рекламно-информационного пространства, а также подготовки концепций праздничного и тематического оформления столицы. Среди задач системы:

- внедрение в процесс управления отраслью современных коммуникационных технологий - видеоконференций, web-конференций, общих систем управления и планирования;

- создание современной информационной базы проведения заседаний и конференций с использованием мультимедиа-презентаций с возможностью подключения региональных представителей;

- информационная поддержка развития городской информации, создание информационно-технологической базы функционирования систем координации и управления технологически сложными средствами - электронными табло.          



Прогнозирование рынка наружной рекламы



При прогнозировании развития рынка наружной рекламы в Москве, исходя из общеотраслевых тенденций, необходимо оперировать несколькими основными прогнозными показателями:

- оборот отечественного рынка рекламы;