Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

     

Методические рекомендации
по определению стоимости проектирования
 систем противопожарной защиты
 и охранной сигнализации

____________________________________________________________________
Фактически утратили силу в связи с введением в действие
Методики определения стоимости проектирования систем
противопожарной защиты и охранной
сигнализации, осуществляемого с привлечением средств
бюджета города Москвы МРР-3.2.19.03-09

____________________________________________________________________

Методические рекомендации по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации. МРР-3.2.19-04 разработаны временным творческим коллективом ведущих специалистов ГУП "НИАЦ" Москомар-хитектуры (И.Л.Дронова, Б.А.Курман, Е.А.Игошин); ЗАО "Инженерный центр-спецавтоматика" (В.Д.Смирнов, Е.Г.Вечхайзер, В.Г.Носова); ОАО "Моспроект" (В.П.Федоров).

Методические рекомендации предназначены для определения стоимости проектных работ систем противопожарной защиты и охранной сигнализации объектов, строящихся в городе Москве.

Методические рекомендации введены в действие решением Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол заседания от 25 июля 2005 года N 1/МС-29-05).

Введение


Необходимость разработки Методических рекомендаций по определению стоимости проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, МРР-3.2.19-04 (в дальнейшем - Методические рекомендации) связана с тем, что в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации относится к видам работ, которые не входят в состав основных проектных работ.

Для создания единого подхода к определению стоимости выполнения подобных работ потребовалась разработка данных Методических рекомендаций.

Разработка Методических рекомендаций осуществлялась с учетом действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Правительства Москвы:

- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03;

- Сборник базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты, Госстрой России, 1999 год;

- Практическое пособие по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты (общие положения; относительная стоимость разработки проектной документации). Госстрой России, 1999 год;

- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

- СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений";

- НПБ 88-2001* "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования";

- СНиП 2.08.01-89* "Жилые здания";

- МГСН 3.01-01 "Жилые здания";

- МГСН 4.04-94 "Многофункциональные здания и комплексы";

- МГСН 5.01-01 "Стоянки легковых автомобилей";

- НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях":

- НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования";

- НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией";

- СНиП 2.04.05-91* "Отопление, вентиляция и кондиционирование";

- СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".

Базовые цены в настоящих Методических рекомендациях учитывают более жесткие требования, предъявляемые московскими городскими строительными нормами (МГСН) к системам противопожарной защиты и охранной сигнализации по сравнению с федеральными нормативными документами (СНиП и т.д.).

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации являются методической основой для определения стоимости проектирования раздела "Противопожарные мероприятия".

1.2. В систему противопожарной защиты зданий и комплексов входят:

- пожаротушение;

- пожарная и охранная сигнализация;

- противодымная защита (дымоудаление и подпор воздуха);

- оповещение людей о пожаре.

1.3. Стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации определяется на основании базовых цен.

1.4. Базовой ценой проектирования работ, относящихся к противопожарным мероприятиям, является цена, определенная по состоянию на 01.01.98 и рассчитанная на основании натуральных показателей.

1.5. Базовые цены в Методических рекомендациях разработаны в зависимости от величины натуральных показателей: площади, объема защищаемых помещений, количества защищаемых объектов проектирования.

1.6. За объект проектирования принимается общая защищаемая площадь комплекса зданий и сооружений, подлежащая защите системой противопожарной защиты (водяные, пенные, газовые, порошковые и аэрозольные). При наличии в защищаемых помещениях технологических площадок, фальшпотолков и фальшполов их площади суммируются с основной площадью этих помещений (для систем противопожарной защиты).

1.7. Цена проектирования установок со скрытой прокладкой инженерных коммуникаций в соответствии с заданием на проектирование согласно таблицам 313 настоящих Методических рекомендаций определяется с коэффициентом 1,2.

1.8. Распределение базовой цены проектной документации, определенной в Методических рекомендациях, по стадиям проектирования осуществляется в соответствии со Сборником базовых цен на проектные работы для строительства в г.Москве на основе натуральных показателей. МРР-3.2.06.05-03 и представлено в таблице 1.

Таблица 1

N

Стадия проектирования

Доля базовой цены проектных работ по стадиям проектирования (в %)

Варианты стадийности проектирования

I

II

1.

Проект (П)

40

-

2.

Рабочий проект (РП)

-

100

3.

Рабочая документация (Р)

60

-



1.9. Для определения стоимости разработки систем противопожарных и охранных мероприятий для конкретных объектов к базовой цене применяются поправочные коэффициенты, учитывающие усложняющие (упрощающие) факторы, влияющие на трудоемкость проектирования мероприятий (см. таблицу 2).

При применении нескольких коэффициентов на различные факторы проектирования общий коэффициент рассчитывается путем перемножения коэффициентов, произведение которых не должно превышать 2,0.

1.10. Факторы, усложняющие трудоемкость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, согласно таблице 2 настоящих Методических рекомендаций, должны быть отражены в задании на проектирование указанных систем.

1.11. Базовая цена, уточненная с помощью поправочных коэффициентов, является основой для формирования договорной цены.

1.12. Приведение базовой цены (по состоянию на 01.01.98) к текущему уровню осуществляется с помощью коэффициентов пересчета (инфляционного изменения), утверждаемых Межведомственным советом по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы ().

Для объектов городского заказа, при определении стоимости проектных работ применяется норматив стоимости проектирования объектов городского заказа , утверждаемый Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

1.13. Базовые цены настоящих Методических рекомендаций учитывают все затраты, включаемые в состав себестоимости в соответствии с Методическими рекомендациями по составу и учету затрат, включаемых в себестоимость проектной и изыскательской продукции (работ, услуг) для строительства и формированию финансовых ресурсов (утвержденными Госстроем России 06.04.94) и прибыль.

1.14. Базовыми ценами настоящих Методических рекомендаций не учтены:

- разработка альтернативных вариантов проекта (рабочего проекта) или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, предусматриваемых в задании на проектирование;

- разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки для производства строительно-монтажных работ;

- внесение изменений в проектную документацию, связанных с введением новых нормативных документов, внесением изменений в задание на проектирование и т.п. (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);

- обследование и обмерные работы на объектах, подлежащих оснащению системами противопожарной и охранной защиты;

- разработка технических заданий заводам на изготовление щитов автоматизации, электрического питания и сигнализации систем противопожарной и охранной защиты;

- разработка технического задания на проектирование строительных конструкций: фундаментов, перегородок, перекрытий и т.п.;

- изготовление демонстрационных макетов;

- научно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы;

- разработка технической документации на проектирование систем управления технологическим оборудованием при пожаре;

- разработка технической документации на проектирование диспетчеризации и интеграции в автоматизированную систему управления зданиями (АСУЗ) систем противопожарной защиты и охранной сигнализации;

- осуществление авторского надзора.

1.15. В стоимость проектирования систем противопожарной защиты и охранной сигнализации, определяемую в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями, не входят и подлежат компенсации Заказчиком сопутствующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные;

- на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления;

- оплата счетов согласующих организаций по работам, выполняемым по поручению Заказчика;

- налог на добавленную стоимость.

1.16. При определении относительной стоимости разработки проектной документации (в процентах от базовой цены) необходимо пользоваться Практическим пособием по применению Справочника базовых цен на проектные работы для строительства. Системы противопожарной и охранной защиты, Госстрой России, 1999 год.

1.17. В Методических рекомендациях приведены базовые цены на проектирование систем противопожарной защиты и охранной сигнализации на объектах жилищно-гражданского, коммунального и производственного назначения.

Таблица 2

     
ФАКТОРЫ,
 усложняющие трудоемкость проектирования
 систем противопожарной защиты и
охранной сигнализации (в соответствии
 с заданием на проектирование)

N

Наименование фактора

Значение коэффициента

1.

Здания высотой свыше 30 м, многофункциональные здания, здания с необходимостью зонирования установок противопожарной защиты и охранной сигнализации, здания с атриумами

К = 1,3

2.

Применение импортного оборудования в установках противопожарной защиты и охранной сигнализации (если оборудование применяется впервые)

К = 1,3

3.

Подземные сооружения - многоярусные галереи, коллектора, туннели инженерных коммуникаций и транспортные туннели

К = 1,2

4.

Уникальные здания культуры и архитектуры

К = 1,3

5.

Объекты специального назначения

К = 1,4

6.

Предпроектные работы (сбор исходных данных и подготовка задания на проектирование, технического задания)

К = 1,1-1,3

7.

Разработка заданий на смежные части проекта (строительные задания, управление инженерными системами при пожаре и т.д.)

К = 1,1

8.

Технологические установки, расположенные вне здания

К = 1,2

9.

Объекты с наличием взрывоопасных производств и зон (с площади категорируемых помещений)

К = 1,3

10.

Объекты с наличием высоких (> 60°С) или низких (< -45°С) рабочих температур (с площади категорируемых помещений)

К = 1,2

11.

Объекты с необходимостью выноса пожарного оборудования, оборудования системы оповещения и управления из здания (уличная установка)

К = 1,1

12.

Проектирование насосных станций с водоснабжением от резервуаров

К = 1,1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»