МГСН 4.04-94
ТСН 31-304-95 г.Москвы*
_____________
* См. ярлык "Примечания"

МОСКОВСКИЕ ГОРОДСКИЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ И КОМПЛЕКСЫ



Дата введения 1995-01-01



Предисловие



1. РАЗРАБОТАНЫ Союзом московских архитекторов (засл. арх. РФ Подольский В. И. - руководитель  авторского коллектива), Управлением Моспроект-2 (арх. Локшин А. Г.), ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко (к. т. н. Бернштейн А. С., к. т. н. Зигерн-Корн В. Н., инж. Ильичев А. В., д-р т. н. Цейтлин A. И.), ВНИИОСП им. Н. М. Герсеванова (д-р т. н. Ильичев В. А.), ВНИИПО МВД РФ (к. т. н. Ильинский И. И., к. т. н. Мешалкин Е. А., к. т. н. Никонов С. А.), УГПС ГУВД г. Москвы (инж. Жиряков B. C., инж. Морозов И. А.), УО при ГУВД г. Москвы (инж. Минашин П. Г.), МГЦ Госсанэпиднадзора (сан. врач Фокин С. Г.) при участии к. т. н. Бабурова В. П., к. т. н. Мышак Ю. А. (ВИПТШ МВД РФ); инж. Вольмана B. C., к. т. н. Эстрова З. И. (ИОЗ Минстроя РФ); к. т.н. Гордона А. Л. (Управление Моспроект-2); засл. арх. РФ Кеглера А. Р. (Москомархитектура); д-р т. н. Оболенского Н. В. (МАрхИ); засл. арх. РФ Подольской Е. В. (АО Моспроект); сан. врача Черного   B. C. (МГЦ ГСЭН); к. т. н. Попова Н. А. (ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко).

2. ВНЕСЕНЫ Москомархитектурой, Союзом московских архитекторов, Мосгосэкспертизой.

3. ПОДГОТОВЛЕНЫ к утверждению и изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (арх. Шалов Л. А., инж. Щипанов Ю. Б.).

4. СОГЛАСОВАНЫ УГПС ГУВД г. Москвы, МГЦ Госсанэпиднадзора, Мосгосэкспертизой.

5. ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением первого заместителя премьера правительства  Москвы от 23.12.94 г. N 2479-РЗП.

6. ВЗАМЕН МГСН 1-91, новые пункты и пункты с измененной редакцией отмечены знаком *).

7. УТВЕРЖДЕНЫ Правительством Москвы распоряжением от 23.12.94 г. N 2470-РЗП.

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное распоряжением заместителя премьера правительства Москвы от 03.08.99 N 592-РЗП и введенное в действие с 03.08.99.

Изменения внесены изготовителем базы данных по тексту официального издания.

*) ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ



Настоящие нормы действуют на территории г. Москвы как дополнение и уточнение СНиП и распространяются на проектирование и строительство многофункциональных зданий и комплексов.

При исключении из числа действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, которые вводятся взамен исключенных.

Определения терминов приведены в обязательном прил. 1.     

(Измененная редакция, Изм. N 1).

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ



В настоящих нормах приведены ссылки на следующие нормативные документы:

СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия".

СНиП 2.03.01-84* "Бетонные и железобетонные конструкции".

СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".

СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция и кондиционирование".

СНиП 2.04.09-84 "Пожарная автоматика зданий и сооружений".

СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".

СНнП 2.08.02-89* "0бщественные здания и сооружения".

СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны".

МГСН 5.01-94* "Стоянки легковых автомобилей".

ВСН 59-88 Госкомархитектура (рекомендуемые) "Электрооборудование жилых и общественных зданий. Нормы проектиpoвaния*.     

СНиП 2.09.02-85* "Производственные здания".

СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".

НПБ 250-97 "Лифты для транспортирования пожарных подразделений. Общие технические требования".

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ



1.1. Размер участка для размещения многофункционального здания или комплекса устанавливается исходя из конкретной архитектурно-градостроительной ситуации согласно генеральному плану развития г. Москвы, при этом процент озеленения территории и плотность застройки не регламентируются.

1.2. Минимальное расстояние от многофункционального здания (комплекса) до жилых, общественных, складских, производственных зданий и сооружений следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* (приложение 1).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.3. При суммарной площади застройки группы зданий и  территории участка между ними равной (или меньше) предельно допустимой площади этажа между противопожарными стенами 1-го типа (для зданий из этой группы, имеющих наименьшую степень огнестойкости) расстояния между зданиями, входящими в  указанную группу, не нормируются.

1.4. Подъезды пожарных автомашин следует предусматривать:

в соответствии со СНиП;

к основным эвакуационным выходам из зданий;

к входам, ведущим к лифтам для пожарных подразделений - пожарным лифтам (обязательное прил. 2).

Подъезды к фасадам здания пожарных автолестниц и автоподъемников допускается проектировать по эксплуатируемым кровлям  стилобатов и пристроек, рассчитанным на соответствующие нагрузки.

Допускается предусматривать подъезд пожарных автолестниц и автоподъемников только с одной стороны к зданию (к продольному фасаду, фасадам - при угловом решении) в случаях:

оборудование  здания всем комплексом систем противопожарной  защиты (СПЗ) согласно п. 2.40;

при двусторонней ориентации квартир или помещений;

при устройстве наружных лестниц, поэтажно связывающих лоджии (балконы), или лестниц - 3-го типа при коридорной системе планировки.

Многофункциональные комплексы, имеющие суммарную площадь застройки и территории между зданиями 9 га и более, должны проектироваться с устройством кругового объезда по периметру застройки. Расстояние между полотном объезда и расположенными на периферии комплекса зданиями не должно превышать 50 м.

1.5. При проектировании многофункциональных комплексов через  каждые 300 м по фронту следует предусматривать сквозные проезды  (или туннели) для пожарных автомашин.

При устройстве въездов, выездов, входов и выходов из туннелей  в примыкающие объекты комплекса при длине туннелей (без разрывов) более 100 м в них необходимо предусматривать:

установку одного пожарного гидранта и одного пожарного крана на 100 м протяженности туннеля;

устройство телевизионного контроля;

оборудование системой противодымной защиты, которая может быть совмещена с системой вентиляции, соответствующей требованиям обязательного прил. 3;

сообщение туннелей и примыкающих объектов следует предусматривать через тамбуры, наружные двери которых должны быть противопожарными с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

1.6. Размер (вместимость) открытых и закрытых (в том числе подземных) автостоянок в составе многофункциональных зданий и комплексов определяется с учетом эксплуатационной необходимости (в задании на проектирование). Расстояние от окон зданий до автостоянок, до въездов на них и выездов не регламентируется, если в помещениях этих зданий обеспечиваются нормативные параметры воздушной среды и шума за счет специальных инженерных устройств, а также при условии обеспечения подъездов пожарных автомашин согласно п. 1.4.

1.7. Состав и площади помещений многофункциональных зданий и комплексов, взаимное расположение проектируемых в них объектов определяются исходя из эксплуатационной необходимости (в задании на проектирование). Площади помещений должны быть не менее установленных СНиП части 2.

*) 1.8. Многофункциональные здания выше 50 м (от средней планировочной отметки проезда, предназначенного для подъезда пожарных автомашин, до отметки пола верхнего этажа) любого функционального назначения, в том числе технического) должны оборудоваться всем комплексом СПЗ согласно п. 2.40.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.9. Многофункциональные здания и комплексы, за исключением объектов, на которые распространяется право дипломатической неприкосновенности, должны оборудоваться охранными системами согласно обязательному прил. 4.

*) 1.10. Здания с подземной частью, заглубленной более чем на 2 этажа, должны проектироваться на основе инженерно--геологических данных, содержащих кроме оценки и выбора несущего слоя грунта:

прогноз влияния подземного сооружения на гидрогеологические условия участка;

оценку карстовой опасности (с рекомендациями по организации противокарстовых мероприятий);

данные для определения возможных вибрационных воздействий от метрополитена и другого транспорта.

Проектирование зданий должно осуществляться согласно "Инструкции по проектированию зданий в районах г. Москвы  с проявлением карстово-суффозионных процессов". Проект должен предусматривать меры по защите от вибрационных нагрузок и от неблагоприятных деформаций зданий и сооружений, расположенных в прилегающей к проектируемому подземному сооружению зоне, а также включать раздел по системе геомониторинга  и наблюдения за осадками и деформациями сооружений.

1.11. При проектировании комплексов, включающих в себя здания  выше 40 м, необходимо выполнять проверку ветрового режима  в пешеходных  зонах для обеспечения комфортности пребывания людей в этих зонах при действии ветра.

Примечание. В качестве рекомендуемых принимаются следующие критерии дискомфорта:



Наибольшая скорость отдельных порывов, м/с ( )


Частота повторения, ч/год ()


6


100 (10% времени)


12


50 (1-2 раза в месяц)


20


5


25


1



определяется на основе анализа метеорологических данных в предполагаемом районе строительства и результатов продувки модели комплекса зданий (микрорайона) в аэродинамической трубе. Частота определяется на основе метеорологических данных в районе строительства.

1.12. При расчете здания высотой более 40 м на ветровую нагрузку, кроме условий прочности и устойчивости здания и его отдельных конструктивных элементов, должны быть обеспечены  ограничения на параметры колебаний перекрытий верхних этажей, обусловленные требованиями комфортности. Расчет указанных зданий на ветровую нагрузку следует производить согласно обязательному прил. 5.

Ветровая нагрузка на рассматриваемые здания в разные периоды  их возведения должна определяться по расчетным схемам, соответствующим этапам его строительства, при этом допускается  снижение расчетных ветровых нагрузок на несущие конструкции на 20%, на ограждающие конструкции - на 30%.

Значения аэродинамических коэффициентов для эксплуатационной и монтажных схем здания  следует принимать в соответствии со СНиП 2.01.07-85. Если геометрическая форма проектируемого высотного здания не  соответствует данным, приведенным в СНиП 2.01.07-85, то аэродинамические коэффициенты рекомендуется определять в результате испытаний моделей здания в аэродинамической трубе.

Максимальные ускорения отдельных точек перекрытий, вычисленные при расчете здания на  колебания, не должны превышать 80 мм/.

Коэффициент надежности по нагрузке следует принимать:  при расчете здания на колебания =0,7, при расчете на прочность для зданий высотой более 100 м  и =1,5, для зданий высотой менее 100 м =1,4.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».