(с изменениями на 27 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 8 сентября 2009 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 25 августа 2009 года N 808-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 22 ноября 2005 года N 923-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 331-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 342-ПП;
постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП.
____________________________________________________________________
Произошедшие в результате системной аварии 24-26 мая отключения электрической энергии в городе Москве на фоне сложившегося в последние годы ежегодного прироста электрических нагрузок на уровне 4-5% в год показали несовершенство системы энергоснабжения города.
Вместе с тем прогнозы, составленные ОАО "Мосэнерго", показывают, что нагрузка в московском регионе в 2010 году может составить 19-21 млн.кВт, а к 2020 году - 28 млн.кВт. Это практически удвоение сегодняшнего электропотребления.
Перекрытый в 2001 году абсолютный максимум потребления московского региона в объеме 13,3 млн.кВт, достигнутый в 1990 году, ежегодно увеличивается и в осенне-зимний максимум нагрузок 2004-2005 годов составил 14,7 млн.кВт при среднесуточной t0 = -10 - -12 C при том, что генерирующая мощность ОАО "Мосэнерго" составляла 12,1 млн.кВт. Недостаток мощности в объеме 2,2-2,6 млн.кВт покупается на Федеральном оптовом рынке.
В настоящее время ОАО "Мосэнерго" достигло технического предела по покрытию максимума потребления электрической мощности и перевело энергосистему из разряда "самобалансирующейся" в разряд "дефицитных", что приводит к перегрузке значительного числа электроподстанций и линий электропередачи, снижению живучести энергообъединения, а также к серьезному ограничению и невозможности в отдельных районах города подключения новых электропотребителей.
Для покрытия дефицита электрических мощностей и создания благоприятных условий сбалансированного развития города реализуется План внедрения генерирующих мощностей в городе Москве, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 3-ПП "О развитии генерирующих мощностей в городе Москве".
Вместе с тем "механический" ввод новых генерирующих мощностей не решает всего круга проблем, которые возникли в московской энергосистеме за прошедшие годы, что особенно ярко проявилось во время произошедшей 24-26 мая 2005 года аварии на подстанции "Чагино".
Построенная в 1958 году подстанция 500/220/110 кВ "Чагино", являющаяся одной из базовых электроподстанций 500 кВ системообразующего кольца 500 кВ московской энергосистемы, имеет нескольких хозяев: филиал открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" "Магистральные электрические сети Центра" (далее - "МЭС Центра"), открытое акционерное общество "Магистральная сетевая компания" (далее - ОАО "МСК") и открытое акционерное общество "Московская областная электросетевая компания" (далее - ОАО "МОЭсК"). За все время эксплуатации она практически не подвергалась реконструкции. В качестве коммутационных аппаратов используются физически изношенные воздушные выключатели, а также масляные трансформаторы напряжения и тока. Повреждение последних и дало толчок к началу системной аварии.
Различная ведомственная подчиненность и несогласованность в работе дежурного и диспетчерского персонала ОАО "МСК", ОАО "МОЭсК", ОАО "Мосэнерго" и филиала открытого акционерного общества "Системный оператор Центрального диспетчерского управления Единой энергетической системы" - Московского регионального диспетчерского управления (далее ОАО "СО-ЦДУ-ЕЭС" - Московское РДУ) только усугубили развитие аварии, что привело в итоге к отключению 45 подстанций 220 и 110 кВ, 9 электростанций, в том числе 6 в городе Москве, разрыву кольца 500 кВ и последующему отключению потребителей Тульской и Калужской энергосистем.
Отключения головных энергоисточников привели к потере энергоснабжения, что в свою очередь привело к отключению от электроснабжения 12355 жилых зданий, Западной водопроводной станции, Курьяновской и Люберецкой станций аэрации, 4 регулирующих водопроводных узлов, 43 канализационных насосных станций, 15 больниц и роддомов, электрифицированного транспорта, связи, а также горячего водоснабжения в 16549 жилых зданиях.
В целях совершенствования системы энергоснабжения городских потребителей, повышения надежности и качества энергоснабжения, обеспечения растущей потребности города в электрической и тепловой энергии, снижения диспропорции в строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетических объектов Правительство Москвы
постановляет:
1. Принять к сведению обязательства открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (далее - "ФСК ЕЭС"), ОАО "МСК" до 1 сентября 2005 года выполнить комплексные обследования и необходимые испытания основного технологического оборудования и состояния системообразующих подстанций 500 кВ московского кольца 500 кВ и подготовить необходимые технические и организационные мероприятия по доведению этих подстанций до надлежащего эксплуатационного состояния.
2. Просить РАО "ЕЭС России":
2.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы до 1 сентября 2005 года программу повышения надежности энергоснабжения города Москвы и московского региона, включающую новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение электрических станций, подстанций и электрических сетей.
2.2. Обеспечить работу московской энергосистемы на полную потребность в электроэнергии в московском регионе.
3. Принять к сведению обязательства открытого акционерного общества "Московская объединенная энергетическая компания" (далее ОАО "МОЭК") совместно с ОАО "Мосэнерго", ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "МОЭсК", открытым акционерным обществом "Московская городская электросетевая компания" (далее - ОАО "МГЭК"), открытым акционерным обществом "Московская теплосетевая компания" (далее - ОАО "МТК") и ОАО "СО-ЦДУ-ЕЭС" - Московским РДУ до 25 сентября 2005 года разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса городского хозяйства Москвы регламент взаимодействия ОАО "МОЭК", ОАО "МОЭсК", ОАО "Мосэнерго", ОАО "МГЭК", ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "МТК" и ОАО "СО-ЦДУ-ЕЭС" - Московского РДУ в аварийных ситуациях.
4. В целях обеспечения надежного теплоэлектроснабжения Москвы считать московские ТЭЦ и ГЭС основными источниками поставки электрической и тепловой энергии.
5. Принять к сведению обязательства ОАО "Мосэнерго" решить вопрос об основных источниках резервного питания собственных нужд московских ТЭЦ, ГЭС и подстанций.
6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы совместно с ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго" и ОАО "МТК" разработать и до 25 сентября 2005 года утвердить регламент мероприятий по взаимодействию ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго" и ОАО "МТК" по переключению тепловых нагрузок тепловых станций ОАО "МОЭК" и электростанций ОАО "Мосэнерго" в аварийных ситуациях.
7. Принять к сведению обязательства ОАО "Мосэнерго", ОАО "МГЭК", ОАО "МОЭсК" и ОАО "МТК" совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы разработать до 15 августа 2005 года регламент присоединения новых потребителей.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы, ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго", ОАО "МТК" до 15 сентября 2005 года пересмотреть и утвердить план взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийном и плановом отключениях систем отопления и горячего водоснабжения зданий и сооружений.
9. Принять к сведению обязательства ОАО "МОЭсК" и ОАО "МГЭК" рассмотреть до 15 сентября 2005 года возможность индивидуального электроснабжения тепловых станций ОАО "МОЭК" от питающих центров с отключением в аварийных ситуациях всех потребителей, не относящихся к 1-й категории.
10. Префектурам административных округов города Москвы:
10.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы до 25 августа 2005 года составить перечни особо значимых объектов - наиболее ответственных потребителей города Москвы по тепло- и электроснабжению и представить их в энергоснабжающие организации (ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго", ОАО "МГЭК", ОАО "МОЭсК", ОАО "МСК", ОАО "МТК"), Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Главное управление МЧС России по городу Москве и Управление по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по городу Москве.
10.2. Обеспечивать беспрепятственный доступ персонала ОАО "МГЭК", ОАО "МОЭК", ОАО "МОЭсК", ОАО "МСК", ОАО "МТК" и Управления по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по городу Москве к объектам энергоснабжения города Москвы на подведомственной территории в установленном порядке.
10.3. Обеспечить принятие мер по сносу объектов, размещенных с нарушением правовых актов города Москвы над подземными коммуникациями или в охранных зонах и препятствующих организации эксплуатации энергетических сооружений и ликвидации аварийных ситуаций.
10.4. До 25 сентября 2005 года проверить и доукомплектовать аварийный запас необходимых материалов и оборудования в соответствии с Перечнем аварийного постоянно пополняемого запаса материалов и оборудования для выполнения аварийных работ в жилищном фонде, предусмотренным Регламентом аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г.Москве, утвержденным 8 января 2004 года первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксеновым П.Н.
10.5. В ходе подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации до 1 октября 2005 года обеспечить персонал организаций, эксплуатирующих жилищный фонд города, индивидуальными автономными средствами освещения и связи.
11. Принять к сведению, что Главное управление МЧС России по городу Москве совместно с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы до 15 сентября 2005 года:
11.1. Определят перечень организаций, предоставляющих мобильные электростанции при аварийных и чрезвычайных ситуациях.
Разработают оперативный план взаимодействия с этими организациями.
11.2. Проведут проверку работоспособности имеющихся в наличии мобильных электростанций.
11.3. После составления перечня особо значимых объектов по тепло- и электроснабжению города Москвы (п.10.1) подготовят предложения по созданию противоаварийных источников их электроснабжения.
11.4. Внесут предложения в Правительство Москвы о порядке создания и размещения в городе Москве резерва технических средств и предметов первой необходимости для локализации и ликвидации последствий крупных производственных аварий, защите населения города Москвы при техногенных катастрофах, оказания гуманитарной помощи населению с повышенным социальным напряжением, а также пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
11.5. Создадут в установленном порядке автомобильное звено для перевозки резерва технических средств, гуманитарной помощи с определением штатной численности и объемов финансирования на закупку и содержание.
12. Принять к сведению обязательства ОАО "МОЭК" до 1 сентября 2005 года разработать для каждой тепловой станции схему и определить минимальный набор основного технологического оборудования и минимальную электрическую мощность для поддержания статического давления в тепловых сетях.
13. Региональной энергетической комиссии города Москвы (далее РЭК Москвы):
13.1. При формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги водоснабжения и канализации для ОАО "МОЭК", ОАО "Мосэнерго", ОАО "МОЭсК", ОАО "МГЭК", ОАО "МТК" и МГУП "Мосводоканал" предусматривать возможность включения в инвестиционную составляющую тарифов необходимых средств для обеспечения финансирования инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке.
13.2. Совместно с ОАО "МОЭсК", ОАО "МГЭК" и ОАО "МТК" обратиться в Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральную службу по тарифам с предложением об утверждении целевой программы финансирования объектов электросетевого и теплосетевого хозяйств с включением сумм финансирования в предельный уровень тарифов.
14. Принять к сведению обязательства ОАО "Московская городская телефонная сеть" (далее - ОАО "МГТС") обеспечивать приоритетное выделение прямых телефонных пар для телефонизации и телемеханизации строящихся и реконструируемых объектов энергоснабжения в соответствии с заявками энергетических компаний.
15. Департаменту здравоохранения города Москвы до 1 сентября 2005 года:
15.1. Подготовить проект правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП "О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения Москвы" в части дополнения перечня лечебно-профилактических учреждений, имеющих реанимационные и операционные отделения, для оснащения их резервными источниками электроснабжения (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 772-ПП).
15.2. Совместно с ОАО "МГЭК" и Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы разработать программу по переводу энергоснабжения больниц, имеющих реанимационные и операционные отделения, на 1-ю категорию электроснабжения (пункт снят с контроля на основании постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 года N 772-ПП).
16. Просить Управление по технологическому и экологическому надзору "Ростехнадзора" по городу Москве не допускать в эксплуатацию электроустановки медицинских учреждений, объектов соцкультбыта, жилищно-коммунального хозяйства и других видов строительства без проведения сертификационных испытаний электроустановок и необеспеченные в соответствии с проектной документацией аварийными источниками электроснабжения.
17. Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г.Москвы в связи с реструктуризацией ОАО "Мосэнерго" обеспечить своевременную перерегистрацию автотранспорта ОАО "МГЭК", ОАО "МОЭсК", ОАО "МТК", ОАО "МСК" по упрощенной схеме.
18. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
18.1. По заявке Главного управления МЧС России по городу Москве и Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Москвы предусматривать в адресных инвестиционных программах за счет и в пределах капитальных вложений, планируемых Главному управлению МЧС России по городу Москве на соответствующий период, расходы до 15 млн.руб. на:
- приобретение 15 дизельгенераторов, в том числе мощностью 240 кВт - 2 шт.; 160, 80 и 32 кВт по одной шт. для обеспечения экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с отключением электроэнергии;
- приобретение 89 бензоагрегатов мощностью 4-6 кВт с целью недопущения сбоев в работе городских пожарных частей.
18.2. Предусмотреть в течение 2006-2009 годов выделение средств из городского бюджета города Москвы на финансирование мероприятий, предусмотренных в пп.11.3 и 11.5 настоящего постановления, для организаций, находящихся в собственности города Москвы.
18.3. Предусмотреть выделение в 2005 году Департаменту здравоохранения города Москвы 72977000 руб. из бюджета города Москвы в целях выполнения постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1156-ПП "О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения Москвы" на установку резервных источников с параллельным проектированием работ в 16 лечебно-профилактических учреждениях и 2550000 руб. - на приобретение для аварийно-технической службы Департамента здравоохранения города Москвы передвижной электростанции на 100 кВт и 10 комплектов переносных электростанций мощностью 4-5 кВт за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием городских стационарных лечебно-профилактических учреждений.
18.4. Предусмотреть отдельной строкой в бюджете города Москвы на 2006 год финансирование работ по установке аварийных и резервных источников питания в больницах, выделив эти затраты из планируемого в рамках перспективного финансового плана финансирования капитального и текущего ремонтов по Департаменту здравоохранения города Москвы.
18.5. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы и ОАО "МОЭсК" рассмотреть возможность привлечения инвесторов к строительству объектов электроэнергетики и в первую очередь головных питающих центров.
18.6. Планировать для ГУП "Московский метрополитен" отдельной строкой в бюджете города Москвы средства для реализации программы строительства аварийных источников энергоснабжения по срокам и объемам в соответствии с п.21.
19. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП. - См. предыдущую редакцию.
20. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП. - См. предыдущую редакцию.
21. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы, Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 сентября 2005 года рассмотреть представленные ГУП "Московский метрополитен" предложения и утвердить сроки и очередность строительства аварийных источников энергоснабжения.
22. ГУП "Московский метрополитен" осуществлять строительство аварийных источников энергоснабжения (п.18.6) в соответствии с выделяемыми из бюджета города Москвы объемами финансирования.
23. МГУП "Мосводоканал":
23.1. Обеспечить выполнение Плана первоочередных мероприятий по повышению надежности энергоснабжения объектов МГУП "Мосводоканал" в соответствии с приложением 4.
23.2. До 1 сентября 2005 года обеспечить подготовку в установленном порядке материалов, необходимых для разработки конкурсной документации и проведения конкурсов по выбору инвесторов на строительство мини-ТЭС на биогазе Люберецкой станции аэрации и создания Кармановской микро-ГЭС на Вазузской гидротехнической системе.
23.3. До 1 октября 2005 года обеспечить подготовку в установленном порядке материалов, необходимых для разработки конкурсной документации и проведения конкурса по выбору инвестора на строительство мини-ТЭС на биогазе Курьяновской станции аэрации.
24. В целях сокращения сроков проведения аварийно-восстановительных работ просить ОАО "МГЭК" обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию: