1. Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") не должны содержать признаки экстремизма, призывы к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
1.1. При проведении предвыборной агитации также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных, чем указанные в части 1 настоящей статьи, формах. Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности (часть дополнительно включена с 6 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 28).
1.2. Не допускается проведение кандидатами, избирательными объединениями предвыборной агитации с использованием информационных ресурсов, в том числе сайтов в сети "Интернет", доступ к которым ограничен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
(Часть дополнительно включена со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13)
2. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение работ по гражданско-правовым договорам, оплачиваемым из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения (сбор подписей избирателей, агитационная работа); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением агитационных материалов, которые специально изготовлены для избирательной кампании и стоимость которых не превышает 2 процентов величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения за единицу продукции; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе, чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
(Часть в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
3. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.
4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности избирательного объединения, кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого избирательного объединения, какого кандидата оплачено их размещение.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
5. Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, муниципальные списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.
(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
5.1. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу (часть дополнительно включена с 6 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 28).
5.2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:
1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, муниципального списка кандидатов, муниципальных списков кандидатов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной муниципальный список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;
4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, муниципальный список кандидатов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)
(Часть дополнительно включена с 6 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 28)
6. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своей чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Кодексом бесплатного и платного эфирного времени, платной печатной площади (часть в редакции, введенной в действие с 30 июня 2009 года Законом города Москвы от 17 июня 2009 года N 20, - см. предыдущую редакцию).
7. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации на соответствующей территории и принимают меры к устранению допущенных нарушений.
8. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований настоящего Кодекса, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания установленного настоящим Кодексом порядка проведения предвыборной агитации соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, федеральный орган по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, редакции сетевого издания, их должностных лиц, а также иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11. - См. предыдущую редакцию)
9. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.