(Название в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11. - См. предыдущую редакцию)
1. Кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно , в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11. - См. предыдущую редакцию)
2. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим муниципальные списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате изготовления этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда. Все агитационные материалы кандидата, являющегося иностранным агентом, кандидата, аффилированного с иностранным агентом, избирательного объединения, выдвинувшего на соответствующих выборах (в том числе в составе муниципального списка кандидатов) такого кандидата, а также агитационные материалы, в которых использованы высказывания, указанные в части 10.4 статьи 48 настоящего Кодекса, должны содержать информацию об этом в соответствии с частями 10.3 и 10.4 статьи 48 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
4. Экземпляры или копии печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии, экземпляры или копии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: кандидатом на должность Мэра Москвы, - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты Московской городской Думы, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, - в соответствующую окружную комиссию, а если указанная комиссия еще не сформирована, - в Городскую комиссию; избирательным объединением, выдвинувшим муниципальный список кандидатов, кандидатом в депутаты представительного органа местного самоуправления, кандидатом на должность главы муниципального образования - в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда. При проведении выборов в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления вместе с указанными материалами в комиссию должны быть представлены электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.
(Часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 33; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25; в редакции, введенной в действие с 18 июня 2017 года Законом города Москвы от 31 мая 2017 года N 17; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
5. Часть исключена с 6 августа 2007 года Законом города Москвы от 4 июля 2007 года N 28. - См. предыдущую редакцию.
6. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, с нарушением требований, установленных частями 7, 8, 9.1 и 10.1 статьи 48 настоящего Кодекса, частью 3 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
7. Запрещается распространение агитационных материалов, изготовленных с нарушением части 6 настоящей статьи и (или) с нарушением требований, предусмотренных частями 10, 10.3 и 10.4 статьи 48 настоящего Кодекса, частью 4 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11; в редакции, введенной в действие с 10 июня 2022 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
8. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования глава муниципального образования по предложению избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, или территориальной комиссии обязан выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Законом города Москвы от 25 мая 2022 года N 13. - См. предыдущую редакцию)
9. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
10. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям равные условия оплаты своих работ (услуг).
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
11. Запрещается размещать агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность. Запрещается размещать агитационные материалы в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)
12. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов либо о распространении агитационных материалов с нарушением требований частей 3, 4, 9 и 11 настоящей статьи, принимает соответствующие меры и при необходимости обращается в правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных предвыборных агитационных материалов (часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50, - см. предыдущую редакцию).
13. Положения настоящей статьи применяются к изготовлению и распространению печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в том числе изготовленных для распространения и распространяемых в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", за исключением агитационных материалов, распространяемых в соответствии со статьями 51 и 52 настоящего Кодекса.
(Часть в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11. - См. предыдущую редакцию)