Действующий

Избирательный кодекс города Москвы (с изменениями на 8 мая 2024 года)

Статья 51. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио

1. Часть утратила силу с 30 июня 2009 года - Закон города Москвы от 17 июня 2009 года N 20. - См. предыдущую редакцию.

2. Региональные (городские) государственные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время зарегистрированным кандидатам на должность Мэра Москвы, кандидатам в депутаты Московской городской Думы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 33; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 7. - См. предыдущую редакцию)  

3. Часть утратила силу с 24 марта 2015 года - Закон города Москвы от 25 февраля 2015 года N 7. - См. предыдущую редакцию.

4. Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять бесплатное эфирное время кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, кандидатам на должность главы муниципального образования (часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 33, - см. предыдущую редакцию).

5. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

6. Общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания, указанных в частях 2 и 4 настоящей статьи, предоставляет для проведения предвыборной агитации, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день, - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления бесплатного эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, придется более 60 минут бесплатного эфирного времени, общий объем бесплатного эфирного времени, которое каждая из организаций телерадиовещания предоставляет для проведения агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 33; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

6.1. При проведении дополнительных или повторных выборов объем эфирного времени, предоставляемого организациями телерадиовещания, указанными в частях 2 и 4 настоящей статьи, определяется избирательной комиссией, организующей выборы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 11 июля 2012 года Законом города Москвы от 27 июня 2012 года N 33; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

7. Не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени должно быть предоставлено зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения совместных дискуссий, "круглых столов" и иных совместных агитационных мероприятий. Данное правило не применяется при предоставлении бесплатного эфирного времени избирательным объединениям, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, придется пять или более минут, а также при предоставлении бесплатного эфирного времени кандидатам, зарегистрированным по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу, если указанного объема эфирного времени недостает для проведения хотя бы одного совместного агитационного мероприятия, в котором на каждого кандидата придется пять или более минут. Избирательное объединение, зарегистрировавшее муниципальный список кандидатов, зарегистрированный кандидат обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)    

7.1. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично (в том числе от имени избирательного объединения только зарегистрированные кандидаты, выдвинутые этим избирательным объединением на соответствующих выборах). В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, являющегося иностранным агентом, либо зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, выдвинутого избирательным объединением, которым на соответствующих выборах выдвинут кандидат (в том числе в составе муниципального списка кандидатов), являющийся иностранным агентом, либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что избирательным объединением выдвинут такой кандидат.

(Часть дополнительно включена с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25; в редакции, введенной в действие с 5 июня 2021 года Законом города Москвы от 19 мая 2021 года N 11; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)

8. При невыполнении избирательным объединением, зарегистрированным кандидатом требований части 7 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)    

9. Оставшаяся часть общего объема бесплатного эфирного времени (при ее наличии) предоставляется государственными и муниципальными организациями телерадиовещания зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для размещения агитационных материалов.

10. После завершения регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 33 дня до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через один день со дня назначения повторного голосования избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидатов, муниципальные списки кандидатов, проводит с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 2 статьи 23 настоящего Кодекса. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени публикуется соответственно в государственных региональных (городских) или муниципальных периодических печатных изданиях. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 24 марта 2015 года Законом города Москвы от 25 февраля 2015 года N 7; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2023 года Законом города Москвы от 31 мая 2023 года N 13. - См. предыдущую редакцию)  

11. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, обязанные предоставлять бесплатное эфирное время на соответствующих выборах, обязаны также резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные муниципальные списки кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему бесплатного эфирного времени или превышать его, но не более чем в два раза. Зарегистрированный кандидат, указанное избирательное объединение вправе за соответствующую плату получить время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число соответственно зарегистрированных кандидатов, указанных избирательных объединений. Если после такого распределения платного эфирного времени останется нераспределенное эфирное время, оно может быть предоставлено за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3; в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)    

12. Эфирное время, указанное в части 11 настоящей статьи, должно предоставляться организацией телерадиовещания в период, указанный в части 2 статьи 49 настоящего Кодекса. Дата и время выхода в эфир предвыборных агитационных материалов определяются жеребьевкой, проводимой организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений не позднее дня, предшествующего дню проведения жеребьевки. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 10 настоящей статьи. Дату проведения жеребьевки организация телерадиовещания сообщает соответствующей избирательной комиссии не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Избирательная комиссия информирует зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения о дате проведения жеребьевки. Эфирное время предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.

13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный муниципальный список кандидатов, после проведения жеребьевки откажутся от использования эфирного времени, они обязаны не позднее чем за два дня до выхода в эфир сообщить в письменной форме об этом соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению, за исключением целей предвыборной агитации.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)

14. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания, не подпадающие под действие части 11 настоящей статьи, а также негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия части 6 статьи 50 настоящего Кодекса, обязаны предоставлять эфирное время зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные муниципальные списки кандидатов, на равных условиях (в том числе по времени выхода в эфир). Общий объем эфирного времени, предоставляемого зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям указанной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.

(Часть в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2011 года Законом города Москвы от 2 ноября 2011 года N 50; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2014 года Законом города Москвы от 22 января 2014 года N 3. - См. предыдущую редакцию)

15. Платежный документ о перечислении средств на оплату стоимости эфирного времени в полном объеме должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в филиал публичного акционерного общества "Сбербанк России" не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.

(Часть в редакции, введенной в действие с 13 июня 2016 года Законом города Москвы от 25 мая 2016 года N 25. - См. предыдущую редакцию)