(с изменениями на 24 августа 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 406-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 07.09.2010).
____________________________________________________________________
Развитие местного самоуправления в городе Москве является важным фактором административной реформы и повышения общественной активности граждан.
Формирование эффективной системы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляется на основе установленных федеральными законами и законами города Москвы принципов координации их деятельности, оказания содействия населению в осуществлении права на местное самоуправление, поддержки территориального общественного и жилищного самоуправления, создания условий для участия общественных организаций в решении экономических и социальных задач.
На уровне города приняты законы, определившие порядок организации местного самоуправления в городе Москве, организована совместная активная работа с Ассоциацией муниципальных образований города Москвы, действуют Совет по вопросам развития местного самоуправления в городе Москве, рабочая группа по формированию предложений о передаче органам местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
В ноябре 2004 года начала работу единая система обучения муниципальных служащих и депутатов муниципальных собраний "Муниципальная школа".
В административных округах и районах работают координационные советы, создаются совместные рабочие группы, согласительные комиссии, состоящие из представителей префектур административных округов, управ районов, органов местного самоуправления - муниципальных собраний и муниципалитетов.
Управы районов и муниципалитеты совместно организуют и проводят районные культурно-массовые и спортивные мероприятия по месту жительства.
Заметное развитие получили общественно значимые конкурсы и движения, в которых принимают активное участие жители: "Мой двор, мой подъезд", "Улучшаем свое жилище", "Московский двор - спортивный двор", а также народные дружины, советы общественных пунктов охраны порядка, добровольные пожарные дружины.
Правительство Москвы отмечает, что в городе в основном сложилась система взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления и инициативными объединениями жителей.
Вместе с тем, с учетом изменения федерального законодательства в соответствии с концепцией административной реформы необходимо:
- внести изменения в правовые акты города Москвы в части исключения в соответствии с федеральным законодательством правового регулирования отдельных вопросов организации местного самоуправления;
- систематизировать и уточнить положения правовых актов города Москвы, определяющих порядок участия органов местного самоуправления и объединений граждан в решении вопросов управления жилищным фондом, строительства в сложившихся микрорайонах с учетом новых Градостроительного и Жилищного кодексов;
- наделить на основе сложившейся практики взаимодействия и имеющегося опыта работы органы местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы, связанными с координацией работы с населением по месту жительства;
- усилить координацию работы общественных объединений, советов, комиссий, инициативных групп граждан, действующих на территории административных округов.
В целях совершенствования правовой основы, форм и методов взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами местного самоуправления и общественными объединениями, обеспечения условий для эффективной деятельности органов местного самоуправления и развития инициатив граждан Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать целесообразным расширить полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по решению вопросов в сферах:
1.1. Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением:
- учет спортивных сооружений, расположенных на территории муниципального образования;
- содержание внутридворовых спортивных площадок;
- координация проведения спортивных мероприятий по реализации городского движения "Московский двор - спортивный двор";
- пропаганда здорового образа жизни.
1.2. Социально-воспитательной и досуговой работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства:
- учет клубов и центров, некоммерческих и общественных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- содержание досуговых клубов и центров;
- координация социально-воспитательной и досуговой работы по месту жительства;
- организация и проведение праздников, смотров, конкурсов и других социально-культурных мероприятий.
1.3. Профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних:
- образование и организация деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.4. Охраны общественного порядка:
- участие в организации работы пунктов охраны общественного порядка и их советов.
1.5. Охраны окружающей среды:
- участие в плановых и внеплановых проверках, осуществляемых государственными инспекторами города Москвы в целях государственного экологического контроля;
- содействие осуществлению государственного экологического мониторинга на территории муниципального образования;
- осуществление добровольного экологического мониторинга;
- внесение в уполномоченный орган предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга;
- внесение предложений об образовании и упразднении особо охраняемых природных территорий в городе Москве на территории муниципального образования;
- оказание содействия государственным органам, осуществляющим мероприятия по образованию особо охраняемых природных территорий и управлению ими;
- участие совместно со специально уполномоченным органом Правительства Москвы в осуществлении контроля за охраной, содержанием и использованием особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории муниципального образования;
- распространение экологической информации, полученной от государственных органов.
1.6. Градостроительства и землепользования:
- участие в градостроительном планировании развития территории района, в границах которого расположено муниципальное образование;
- согласование вносимых управой района в префектуру административного округа предложений о предоставлении земельных участков для стоянок автотранспорта.
1.7. Потребительского рынка и услуг:
- согласование вносимых управой района в префектуру административного округа предложений по дислокации объектов потребительского рынка и услуг и объектов сезонной мелкорозничной торговли.
1.8. Использования нежилых помещений:
- согласование вносимых управой района в префектуру административного округа предложений по вопросам целевого назначения нежилых помещений, расположенных в жилых домах.
1.9. Защиты прав потребителей:
- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;
- обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
2. В целях расширения полномочий органов местного самоуправления:
2.1. Одобрить проект закона города Москвы "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (приложение 1).
2.2. Одобрить концепции законов города Москвы "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями по развитию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением" (приложение 2) и "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями по содержанию и организации деятельности клубов и центров, ведущих социально-педагогическую и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства" (приложение 3).
2.3. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы подготовить проект закона города Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве" в части включения в предметы ведения органов местного самоуправления вопросов в сферах защиты прав потребителей, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, градостроительства и землепользования, потребительского рынка и услуг, использования нежилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
2.4. Комитетам физической культуры и спорта города Москвы, по делам семьи и молодежи города Москвы в срок до 1 сентября 2005 года разработать проекты законов на основании одобренных концепций (приложения 2 и 3 к настоящему постановлению) и представить их для внесения в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
2.5. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. и заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петрову А.В. в срок до 1 сентября 2005 года выработать согласованные предложения о возможной передаче органам местного самоуправления полномочий в сфере организации внеклассной и внешкольной работы.
3. Одобрить проект закона города Москвы "О признании утратившим силу Закона города Москвы от 10 июля 1996 года N 26-77 "О территориальном общественном самоуправлении в городе Москве" (приложение 4).
4. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
5. Пункт утратил силу с 7 сентября 2010 года - постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 года N 730-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6. Считать целесообразным создание Городского межведомственного совета по координации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций.
Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с департаментами жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитетом общественных связей города Москвы в срок до 1 октября 2005 года представить в Правительство Москвы проект Положения о Городском межведомственном совете по координации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций с учетом реорганизации действующих городских советов и комиссий, а также предложения по его составу.
7. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы обеспечить проведение не реже одного раза в месяц заседаний координационных советов префектур административных округов города Москвы (управ районов города Москвы) и органов местного самоуправления по вопросам их взаимодействия с органами местного самоуправления.
Об итогах работы координационных советов за 2005 год доложить Городскому межведомственному совету по координации взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, объединений граждан в жилищной сфере и управляющих организаций до 1 февраля 2006 года.
8. Рекомендовать префектам административных округов города Москвы, главам управ районов города Москвы включать в состав территориальных конкурсных комиссий по размещению городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг представителей органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований, расположенных на территории соответствующих районов.
9. Поддержать предложения Ассоциации муниципальных образований города Москвы о проведении мероприятий по уточнению объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц и о передаче объектов культурного наследия местного значения, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации - города Москвы, в муниципальную собственность.
Поручить префектурам административных округов города Москвы:
9.1. Совместно с управами районов города Москвы и во взаимодействии с муниципалитетами в срок до 1 октября 2005 года провести инвентаризацию объектов собственности, подлежащих налогообложению по налогу на имущество физических лиц, зачисляемому в бюджеты муниципальных образований.
9.2. Совместно с управами районов города Москвы, департаментами имущества города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитетом по культурному наследию города Москвы в срок до 31 декабря 2005 года провести инвентаризацию находящихся на подведомственных территориях произведений монументального и монументально-декоративного искусства с целью последующего выявления в установленном порядке их историко-культурной ценности и определения возможности отнесения их к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения.
9.3. Совместно с управами районов города Москвы в срок до 1 ноября 2005 года представить в Департамент финансов города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о проведенной в разрезе муниципальных образований инвентаризации объектов собственности, подлежащих налогообложению по налогу на имущество физических лиц (п.9.1).
10. Департаменту финансов города Москвы совместно с департаментами экономической политики и развития города Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы в срок до 1 сентября 2005 года провести анализ исполнения бюджетов внутригородских муниципальных образований по доходам за 2003, 2004 годы и первое полугодие 2005 года и внести в Правительство Москвы предложения по уточнению источников доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований с целью обеспечения реализации вопросов местного значения, установленных Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве".
11. Префектурам административных округов города Москвы совместно с Департаментом территориальных органов исполнительной власти города Москвы оказать содействие органам территориального общественного самоуправления (комитетам, советам территориального общественного самоуправления) по приведению до 1 января 2006 года уставов, учредительных документов территориальных общин в соответствие с законодательством Российской Федерации.
12. Префектурам административных округов города Москвы, управам районов города Москвы совместно с департаментами жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, территориальных органов исполнительной власти города Москвы в целях организации работы с населением с учетом изменения федерального законодательства в течение 2005 года провести семинары для сотрудников префектур административных округов, управ районов, жилищно-эксплуатационных предприятий, а также для старших по домам и подъездам, представителей (членов) домовых комитетов и других инициативных групп граждан в жилищной сфере по изучению и применению Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.
13. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы предусмотреть в учебных программах дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы темы по изучению Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.