Недействующий

О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала (с изменениями на 26 декабря 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 23.12.2015 N 937-ПП)

1. Общие положения

1.1. Цели

В соответствии с Законом г.Москвы N 47 от 09.07.2003 (далее Закон) одними из основных задач Городской Целевой Программы "Электронная Москва" (далее - ГЦПЭМ) являются:

- формирование и эффективное использование системы городских Интернет - ресурсов;

- обеспечение широкого, свободного доступа к ним всех категорий пользователей при соблюдении режима информационной безопасности по отношению к личности, обществу и городским органам власти;

- создание необходимой нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в области получения, распространения и использования городской информации на основе технологий Интернет.

В рамках настоящей Концепции Система Городских Порталов (СГП) рассматривается как единая, взаимоувязанная система официального информационного представительства г.Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет - ресурсы, относящие к официальному представительству различных структур власти г.Москвы и городского хозяйства, включая соответствующим образом модифицированные ресурсы, уже эксплуатируемые в настоящее время. Основной целью ее создания является достижение качественно нового уровня информационного взаимодействия системы власти и хозяйства г.Москвы с жителями города, представителями бизнеса, общественными организациями на основе преимущественного использования персонифицированных интерактивных Интернет - услуг. В этой связи предполагается, что в ближайшем будущем СГП должна стать основной инструментальной средой для предоставления широкого комплекса персонифицированных интерактивных услуг пользователям Интернет со стороны города, в целях формирования системы "электронного правительства" г.Москвы и повышения эффективности взаимодействия городской власти с населением в режиме "одного окна". Следует также отметить, что в ближайшем будущем в качестве практического механизма реализации указанных назначений СГП должно стать широкое использование функциональных возможностей создаваемой в рамках ГЦПЭМ Метасистемы "Электронная Москва" (МЭМ).

Исходя из приведенной выше трактовки СГП, в настоящей Концепции формулируются общие положения и принципы, определяющие содержательные, организационные и технические подходы, которыми следует руководствоваться при разработке и развитии официальных Интернет - ресурсов г.Москвы, а также связанных с ними информационных систем и ресурсов (ИСИР) в интересах их перспективной интеграции в единую взаимоувязанную структуру. В этой связи предполагается, что на основе сформулированных положений должен быть разработан и утвержден детальный перечень технических и организационных требований по реализации настоящей Концепции в рамках выполнения мероприятий ГЦПЭМ на период 2004-2007 годов.

1.2. Современное состояние информационного представительства органов власти г.Москвы в сети Интернет

Разработка настоящей Концепции основывается на результатах анализа количественных и качественных характеристик официально эксплуатируемых Интернет - ресурсов различных структур власти г.Москвы и связанных с ними ИСИР по состоянию их развития на середину 2004 года. Кроме того, используется проектная документация и предварительные результаты разработок городских порталов, проводимых в период 2003-2004 годов в рамках реализации пп.1.3.1 и 1.4.1.3 Перечня мероприятий ГЦПЭМ, а также данные анализа имеющегося зарубежного опыта создания систем официальных государственных Интернет - ресурсов (далее - зарубежные функциональные аналоги СГП). На этой основе определяются общие целевые функции для формулирования принципов формирования СГП, представленных в разделе 2 настоящей Концепции.

1.2.1. Формальные количественные показатели

По данным официального сервера Правительства Москвы www.mos.ru, на 28.02.2005 перечень городских Интернет - ресурсов (см. Приложение 1 Концепции) насчитывает 134 позиции. Эти ресурсы осуществляют функции официального информационного представительства общегородских, отраслевых и территориальных органов власти и хозяйства г.Москвы в Интернете. Т.е. с формально количественной точки зрения, московские власть и хозяйство достаточно полно представлены в глобальной сети. Однако с точки зрения качества информационного представительства положение едва ли можно признать удовлетворительным.

1.2.2. Качественные показатели

Наиболее критичными представляются три ключевых критерия, определяющие качественный уровень имеющихся официальных Интернет - ресурсов г.Москвы:

- востребованность пользователями предоставляемых информации и сервисов;

- уровень доступности городской информации для пользователей;

- уровень системности информационного представительства.

Ниже представлены основные результаты анализа официального информационного представительства г.Москвы с точки зрения каждого из указанных выше качественных показателей. Исходя из этого, в качестве основного целевого критерия оптимальности предлагаемых в Концепции подходов к формированию структуры СГП рассматриваются существенное улучшение (относительно достигнутых к середине 2004 года уровней) указанных характеристик.

1.2.2.1. Востребованность городской информации

Прежде чем оценивать уровень востребованности официальных Интернет - ресурсов, следует зафиксировать, какие информационные продукты могут быть потенциально предоставлены пользователям со стороны города. Как показывает анализ содержательных характеристик городских Интернет - ресурсов, а также уровня технологического и организационного развития соответствующих ИСИР по состоянию на середину 2004 года, указанный перечень продуктов может включать в себя следующие основные позиции:

- издаваемые городской властью всех уровней нормативно-правовые документы;

- официальная (т.е. наиболее актуализированная и надежно верифицированная) справочная информация общего назначения, в том числе:

- функциональная атрибутика органов власти и хозяйственных структур (включая персоналии и сферы их компетенции);

- коммуникационные и контактные сведения (адреса, телефоны, факсы, электронная почта, Web-представительство);

- режимы работы учреждений и предприятий т.п.;

- актуализированная статистическая и фактографическая информация о текущей и перспективной деятельности структур городской власти и хозяйства (отчеты, бюллетени, статистические справки, планы и графики мероприятий и т.д.);

- актуализированные в результате выполнения управленческих и/или регистрационных функций городских структур справочно-информационные каталоги организаций и предприятий, сформированные по территориальному или отраслевому принципу, (например, электронные справочники профильных организаций, связанных с деятельностью отраслевой структуры, директории предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования, виртуальные территориально-отраслевые торговые площадки, профильные и/или тематические форумы, "электронные доски объявлений" и т.п.);

- открытые для публичного доступа адресно-географические и адресно-транспортные данные и предоставляемые с их использованием интерактивные услуги (электронные схемы и карты), основанные на официальных реестрах зданий и сооружений;

- анонсы мероприятий и событий, связанных с функционированием городских структур (например, района, округа, департамента, комитета, комплекса, правительства города);

- общегородские, региональные или отраслевые новостные материалы, эксклюзивно подготавливаемые редакциями городских Интернет - ресурсов;