(с изменениями на 26 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 598-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 28 февраля 2006 года N 138-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 16, 13.03.2006);
постановлением Правительства Москвы от 27 июня 2006 года N 458-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 41, 19.07.2006);
постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 610-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 51, 13.09.2006);
постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 82-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 13, 28.02.2007);
постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 года N 103-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 15, 07.03.2007);
постановлением Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 524-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007).
____________________________________________________________________
По состоянию на 1 апреля 2005 года город Москва является участником 611 хозяйственных обществ, включенных в Реестр хозяйственных обществ с долей города, в том числе в 101 акционерном обществе город владеет специальным правом "золотая акция", в 380 хозяйственных обществах доля города составляет менее контрольного пакета (50% + 1 акция).
Дивидендные поступления в бюджет города Москвы в 2004 году от 211 хозяйственных обществ (35% от общего количества), предлагаемых к консолидации в рамках настоящего постановления, составили 18300000 рублей, то есть 4,2% от общей суммы перечисленных городу дивидендов. Существующая структура городского портфеля акций не позволяет обеспечить эффективное управление низкодоходными пакетами акций с малой капитализацией. Затраты города по владению и управлению такими пакетами акций зачастую превышают дивиденды, получаемые городом от этих обществ.
Одним из путей повышения эффективности управления таким видом государственной собственности, как акции, является реструктуризация портфеля принадлежащих городу пакетов акций с консолидацией их по отраслевому признаку. Основные принципы повышения эффективности управления городским портфелем акций определены в постановлении Правительства Москвы от 7 декабря 2004 года N 843-ПП "О совершенствовании управления собственностью города Москвы с использованием инструментов финансового рынка и Программе реструктуризации городского портфеля акций на 2005-2007 годы".
Целью проведения данной работы является повышение капитализации городского портфеля акций и приведение структуры городского портфеля акций к эффективно управляемой, обоснованной, оперативно реагирующей на изменение рыночной конъюнктуры системе с экономически прогнозируемой для города Москвы, как собственника, доходностью.
В рамках проводимой реструктуризации городского фондового портфеля целесообразно осуществить комплекс мероприятий по укрупнению объекта управления путем консолидации низкодоходных пакетов акций по отраслевому признаку. Это позволит снизить издержки на содержание и администрирование городского портфеля акций, повысить капитализацию городского портфеля акций и ликвидность городских пакетов акций после консолидации низкодоходных акций мелких и средних компаний.
В целях консолидации по отраслевому признаку находящихся в собственности города Москвы низкодоходных пакетов акций Правительство Москвы
постановляет:
1. Согласиться с предложением Департамента имущества города Москвы об организации управления принадлежащими городу Москве низкодоходными пакетами акций путем консолидации их по отраслевому признаку на базе вновь создаваемых акционерных инвестиционных фондов акций и открытых акционерных обществ со 100% долей города в уставном капитале с привлечением к их управлению профессиональных управляющих компаний на конкурсной основе (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 82-ПП - см. предыдущую редакцию).
2. Определить основными целями консолидации городских пакетов акций:
- снижение затрат на содержание и администрирование городского портфеля акций;
- повышение доходов бюджета города Москвы от использования городской собственности за счет эффективного управления городскими пакетами акций;
- повышение оперативности принятия решений по управлению имуществом города - акциями в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры рынка;
- увеличение капитализации городского портфеля ценных бумаг.
3. Определить основными принципами консолидации городских пакетов акций:
- осуществление консолидации по отраслевому признаку;
- внедрение современной эффективной и прогнозируемой системы управления собственностью города;
- привлечение к управлению городскими пакетами акций профессиональных управляющих компаний на конкурсной основе с целью обеспечения получения городом как собственником прогнозируемых плановых экономических показателей от использования находящегося в собственности имущества.
4. При консолидации городских пакетов акций на базе акционерных инвестиционных фондов акций и открытых акционерных обществ определить их ведомственную подчиненность Департаменту имущества города Москвы и отраслевым органам исполнительной власти города Москвы (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 82-ПП - см. предыдущую редакцию).
5. Департаменту имущества города Москвы в целях консолидации низкодоходных пакетов акций (п.1):
5.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы в срок до 1 июня 2007 года внести в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проекты распорядительных документов о создании акционерных инвестиционных фондов акций и открытых акционерных обществ со 100% долей города Москвы в уставных капиталах следующей отраслевой направленности (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 13 февраля 2007 года N 82-ПП - см. предыдущую редакцию):
5.1.1. Транспортный - сформированный на основе принадлежащих городу Москве пакетов акций предприятий транспортного комплекса, согласно приложению 1.
5.1.2. Оптово-продовольственный - сформированный на основе принадлежащих городу Москве пакетов акций предприятий оптово-продовольственного комплекса, согласно приложению 2.
5.1.3. Сферы потребительского рынка и услуг - сформированные на основе принадлежащих городу Москве пакетов акций предприятий сферы потребительского рынка и услуг, согласно приложению 3.