____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Правительства Москвы
от 24 января 2006 года N 57-РП
____________________________________________________________________
В целях реализации распоряжения Правительства Москвы от 24.02.2004 N 253-РП "О развитии городской системы обращения с опасными отходами" и повышения эффективности управления системой обращения с опасными отходами:
1. Утвердить Порядок оперативного учета обращения с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) в городе Москве (приложение 1).
2. Утвердить Регламент работы по организации обращения с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) в режиме "одного окна" в городе Москве (приложение 2).
3. Управлению по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы:
3.1. Организовать с 15 мая 2005 года обращение с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) на территории города Москвы на основе документов, утвержденных пунктами 1 и 2 настоящего распоряжения.
3.2. Силами Московского государственного унитарного предприятия "Промотходы" организовать прием и рассмотрение заявок физических лиц, юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица на переработку отходов 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) в режиме "одного окна".
3.3. При выявлении в ходе оперативного учета обращения с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) нарушений действующего законодательства и требований настоящего распоряжения направлять соответствующие сведения в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
3.4. На основании результатов работы в режиме "одного окна" и анализа данных оперативного учета обращения с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) подготовить во втором полугодии 2005 года предложения по уточнению и корректировке общегородских мероприятий в области обращения с опасными отходами.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Правительства Москвы
от 21 марта 2005 года N 399-РП
ПОРЯДОК
оперативного учета обращения с отходами 1-3 классов
опасности (исключая радиоактивные) в городе Москве
1.1. Государственный учет и отчетность в области обращения с отходами независимо от классов опасности для окружающей природной среды (далее - класс опасности) осуществляется в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.
1.2. Оперативный учет в области обращения с отходами 1-3 классов опасности осуществляется в следующих целях:
- получения информации об образовании отходов и предложения природопользователям возможных оптимальных вариантов санкционированной передачи отходов на обезвреживание, переработку или использование;
- получения оперативной информации о движении отходов от их производителя до специализированного предприятия, проводящего конечную операцию обращения с отходами (обезвреживание, переработку, использование);
- анализа информации об образовании и движении отходов, своевременного выявления и предупреждения нарушений в сфере обращения с отходами;
- подтверждения достоверности ежегодных данных, представленных предприятиями в государственный кадастр отходов, на основе полученной оперативной информации об образовании и движении отходов и ее анализа.
1.3. Настоящий Порядок вводится дополнительно в рамках контроля за образованием и движением наиболее опасных для окружающей среды и здоровья человека отходов 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные).
1.4. Настоящий Порядок распространяется на всех физических лиц, юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, в результате деятельности которых происходит обращение (образование, транспортирование, обезвреживание, использование) с отходами 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные).
Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве и их размещение, независимо от класса опасности, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.06.2002* N 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г.Москве" и распоряжением Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП "О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве" (в редакции распоряжения Правительства Москвы от 28.12.2004 N 2627-РП).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "25.06.2002". - Примечание "КОДЕКС".
2.1. Оперативный учет образования и движения отходов 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) осуществляет МГУП "Промотходы" на основании "Талона учета приема-передачи отходов 1-3 классов опасности" (далее - Талон учета) (приложение 1).
2.2. Талон учета является обязательным документом при приеме-передаче партий образовавшегося отхода одного вида от его производителя представителю транспортной организации и от последней специализированному предприятию по обезвреживанию, переработке или использованию отходов.
Талон учета сопровождает партию отходов до окончания последней операции по обращению с ними.
2.3. Талон учета выдается производителю (хранителю) отходов в МГУП "Промотходы" при заключении договора на комплексное обслуживание и является неотъемлемой частью этого договора.
2.4. Талон учета содержит 3 части (А, В и С), которые заполняются в соответствии с установленной формой последовательно предприятием, образующим (накапливающим) опасные отходы (далее производитель), транспортной организацией (далее - транспортировщик) и предприятием, специализирующимся на обращении с отходами (далее - переработчик).
2.5. Талон учета заполняется в 5 экземплярах на каждую транспортную партию.
Копия 1 - с отметкой транспортировщика остается у производителя.
Копия 2 - с отметкой транспортировщика высылается производителем в МГУП "Промотходы" для учета в общегородском банке данных "Промышленные отходы".
3, 4 и 5 копии - передаются транспортировщиком переработчику.
Переработчик заполняет часть "С" в 3, 4 и 5 копиях Талона учета.
Копия 3 - остается у переработчика.
Копия 4 - с отметкой о переработке передается переработчиком отходов производителю.
Копия 5 - с отметкой о переработке передается переработчиком в МГУП "Промотходы" для учета в общегородском банке данных "Промышленные отходы".
2.6. Производитель отходов, не получивший в течение 30 дней после отправки груза отходов копию Талона учета с отметками переработчика, направляет уведомление в МГУП "Промотходы".
Уведомление включает:
- копию документов на вывезенные отходы, к которым прилагается копия Талона учета с подписями транспортировщика;
- сопроводительное письмо с объяснением того, какие меры были приняты для выяснения местонахождения отправленного груза.
2.7. МГУП "Промотходы":
- осуществляет сбор и накопление оперативной информации об образовании и движении отходов 1-3 классов опасности в общегородском банке данных "Промышленные отходы";
- сопоставляет и анализирует информацию, поступающую от производителей и переработчиков отходов, с точки зрения баланса объемов перемещаемых и перерабатываемых отходов, мощности и производительности перерабатывающих производств;
- выявляет факты несанкционированного обращения с отходами;
- обобщает оперативную информацию об образовании и движении отходов 1-3 классов опасности и сопоставляет ее с ежегодными данными государственного учета и отчетности;
- представляет оперативную (по запросу) и обобщенную информацию в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Требования к заполнению Талона учета:
Пункт 1. В первой строке знаком указывается, кем является поставщик отходов: производителем или хранителем. К последним относятся специализированные предприятия, эксплуатирующие накопительные площадки отходов 1-3 классов опасности и обслуживающие несколько (2 и более) производителей отходов. Во второй строке указываются наименование предприятия и архивный номер предприятия в банке данных (заполняется МГУП "Промотходы" при заключении договора на комплексное обслуживание и выдаче Талона учета). Остальные строки заполняются производителем отходов.
Пункт 2. Указывается адрес промплощадки, откуда осуществляется транспортирование отходов (может совпадать с юридическим адресом).
Пункт 3. Указывается код отхода согласно "Федеральному классификационному каталогу отходов" (ФККО) (приказы Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786 и от 30.07.2003 N 663).
Пункт 4. Наименование отходов приводится в соответствии с ФККО. Данные о классе опасности отхода, агрегатном состоянии и составе основных компонентов указываются в соответствии с Паспортом опасного отхода.
Пункт 5. Указывается количество (вес) отгружаемой партии опасного отхода и отмечается применяемая единица измерения.
Пункт 6. Дается краткое описание вида упаковки опасного отхода, например бумажные мешки, металлический контейнер, пластиковая или деревянная тара (герметически закрытая, с крышкой или без) и указывается число упаковок в партии.
Пункт 7. Вторая строка: наименование транспортировщика и архивный номер в банке данных - заполняется МГУП "Промотходы" при заключении договора на комплексное обслуживание и выдаче Талона учета. Остальные строки данного пункта - адрес транспортировщика (юридический и физический), регистрационный номер лицензии, название лицензионного органа, выдавшего лицензию, марка, номер автомашины, номер путевки и дата перевозки заполняются и подписываются представителем транспортной организации.
Пункт 8. В данном пункте Руководитель производителя отходов подписывает достоверность сведений, изложенных в части А и В Талона учета.
Пункт 9. Вторая строка: наименование и архивный номер в банке данных заполняется в МГУП "Промотходы при выдаче Талона учета на основании контрагентских договоров с переработчиками отходов и по согласованию с производителем (хранителем) отходов. Остальные строки данного пункта - адрес, цель приема отходов, регистрационный номер лицензии на указанный вид деятельности, название лицензионного органа, выдавшего лицензию, заполняются переработчиком.
Пункт 10. Во второй строке знаком отмечается, является ли переработка отходов конечной операцией или в результате переработки отходов образуются отходы 1-3 классов опасности.
Пункт 11. Во второй строке знаком отмечается соответствие поступивших отходов на переработку сведениям, заявленным в частях А и В Талона учета. В случае наличия несоответствия указывается принятый вес и кратко отмечаются расхождения (например, по весу, по упаковке, по составу).
3.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в:
- частях А и В Талона учета - несет руководитель производителя (хранителя), подписывающий Талон учета;
- части С Талона учета - несет руководитель переработчика, подписывающий Талон учета.
3.3. Переработчик отходов, в результате деятельности которого образуются отходы 1-3 классов опасности, требующие переработки, обезвреживания или использования на другом предприятии-переработчике, является производителем (хранителем) данных отходов и действует в соответствии с настоящим Порядком.
4.1. Оперативный контроль за образованием и движением отходов 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) осуществляется Управлением по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы на основании данных оперативного учета МГУП "Промотходы".
4.2. Проверки в рамках осуществления оперативного контроля за образованием и движением отходов 1-3 классов опасности (исключая радиоактивные) носят целевой характер и проводятся в следующих случаях:
- возникновения сомнений в достоверности информации, содержащейся в Талонах учета;
- при неполучении от переработчика соответствующей копии Талона учета с отметкой переработчика отходов или при получении соответствующего уведомления об этом от производителя (хранителя) отходов;
- при обращении с отходами 1-3 классов опасности без заполнения и представления Талона учета.
4.3. Управление по организации обезвреживания и переработки отходов производства и потребления города Москвы предоставляет оперативную (по запросу) и обобщенную информацию по оперативному контролю в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Приложение
к Порядку оперативного учета обращения
с отходами 1-3 классов опасности
(исключая радиоактивные)
в городе Москве
ТАЛОН УЧЕТА
приема-передачи отходов 1, 2 и 3 классов опасности
1. Производитель | Хранитель | (поставьте (х) в нужном квадрате) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование предприятия | Архивный номер в банке данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почтовый индекс | Юридический адрес | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть "А" | Телефон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Произво- | Почтовый индекс | Фактический адрес образования/ хранения отходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
дитель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(начало транспортировки) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Код отхода в соответствии с ФККО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/храни- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тель/ | 4. Наименование отхода | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс опасности отхода | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Агрегатное состояние: твердое | жидкое | пастообразное | (поставьте (х) в нужном квадрате) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав (основные компоненты) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Количество (вес) | тонн | кг | (поставьте (х) в нужном квадрате) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Описание упаковки | число упаковок | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата составления части "А" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Этим я подтверждаю прием отходов, заявленных в части "А", для транспортировки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть "В" | Наименование транспортной организации | Архивный номер в банке данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транс- | Почтовый индекс | Адрес | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
порти- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ровщик | Перевозка разрешена (лицензия) N | Номер машины | Номер путевки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отходов | Подпись представителя транспортной организации | Дата перевозки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Подтверждаю, что приведенная выше информация соответствует действительности и отходы подготовлены к передаче согласно действующему законодательству | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись руководителя предприятия производителя отходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.И.О. и должность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Этим я подтверждаю прием отходов, заявленных в части "А", для переработки, обезвреживания, хранения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование переработчика | Архивный номер в банке данных | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть "С" | Почтовый индекс | Адрес переработчика отходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перера- | Цель приема отходов (переработка, использование, обезвреживание, хранение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ботчик | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензия N | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
отходов, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 10. Заявляю, что в результате использования принятых отходов не образуется вторичных отходов 1, 2 и 3 классов опасности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
да | нет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Отметка о расхождении в описании отходов в части "А" и полученных отходов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
есть | нет | Кратко описать расхождения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпись руководителя предприятия, принявшего отходы | Дата приема | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.П. |