Недействующий

О Целевой программе строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2005-2007 годов (с изменениями на 31 октября 2012 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 N 68-ПП)

I. Анализ сложившейся системы хранения легкового транспорта в административных округах города Москвы.



     Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах.

     

     1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в городе Москве


По материалам, предоставленным ГИБДД ГУВД города Москвы, по состоянию на 01.01.2004 в городе Москве зарегистрировано 2274,5 тыс.легковых автомобилей частной принадлежности.

Средний ежегодный прирост автопарка составляет 18% от имеющегося.

Изменение парка автомобилей происходит в городе Москве не равномерно. Анализ данных свидетельствует, что величина автопарка за последние годы в таких округах как ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО значительно увеличилась, что обусловлено, в первую очередь, неравномерным перераспределением населения, в том числе за счет осуществляемого нового жилищного строительства.

В ЦАО, САО, ВАО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения.

В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории административных округов города Москвы, с учетом выполнения плановых заданий в период до 2004 года включительно, построено 567 тыс.машиномест, а всего количество мест организованного хранения автомобилей составило 900 тыс.машиномест.

Средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей составляет более 38%.

Обеспеченность машиноместами по административным округам города Москвы


N
п/п

Административный округ города Москвы

Обеспеченность, %

1.

Центральный

25,0

2.

Северный

42,6

3.

Северо-Восточный

41,4

4.

Восточный

35,0

5.

Юго-Восточный

35,0

6.

Южный

34,5

7.

Юго-Западный

45,9

8.

Западный

38,0

9.

Северо-Западный

47,8

10.

Зеленоградский

33,0

     

      1.2. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах города Москвы


В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит в среднем один автомобиль на семью.

Объем потребности нового гаражного строительства определяется следующими факторами:

1. Прогнозным показателем численности парка принадлежащих населению легковых автомобилей;

2. Нормативным требованием к обеспеченности населения местами хранения автомобилей;

3. Количеством мест в существующих (и сохраняемых) объектах системы хранения автотранспорта.

По функциональному назначению для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99):

- приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания;

- общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории;

- "перехватывающие", предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на основных радиальных транспортных магистралях.

Исходя из градостроительных условий, нормативов МГСН 1.01-99 и Генерального плана развития города требуется, чтобы к расчетному сроку (2020 год) обеспеченность машиноместами населения города достигла 70%.

Постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов", определен объем гаражного строительства на период 2005-2007 годов в 290 тыс.машиномест.

С учетом плановых заданий по строительству гаражей-стоянок в Центральном административном округе города Москвы (постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе на 2005-2007 годы") объем ввода машиномест составит 332 тыс.машиномест.