Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах.
1.1. Существующее положение системы хранения легкового транспорта в городе Москве
По материалам, предоставленным ГИБДД ГУВД города Москвы, по состоянию на 01.01.2004 в городе Москве зарегистрировано 2274,5 тыс.легковых автомобилей частной принадлежности.
Средний ежегодный прирост автопарка составляет 18% от имеющегося.
Изменение парка автомобилей происходит в городе Москве не равномерно. Анализ данных свидетельствует, что величина автопарка за последние годы в таких округах как ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО значительно увеличилась, что обусловлено, в первую очередь, неравномерным перераспределением населения, в том числе за счет осуществляемого нового жилищного строительства.
В ЦАО, САО, ВАО и СЗАО прослеживаются незначительные изменения.
В настоящее время по данным ГУП "НИиПИ Генплана Москвы" на территории административных округов города Москвы, с учетом выполнения плановых заданий в период до 2004 года включительно, построено 567 тыс.машиномест, а всего количество мест организованного хранения автомобилей составило 900 тыс.машиномест.
Средняя обеспеченность местами организованного хранения автомобилей составляет более 38%.
Обеспеченность машиноместами по административным округам города Москвы
N | Административный округ города Москвы | Обеспеченность, % |
1. | Центральный | 25,0 |
2. | Северный | 42,6 |
3. | Северо-Восточный | 41,4 |
4. | Восточный | 35,0 |
5. | Юго-Восточный | 35,0 |
6. | Южный | 34,5 |
7. | Юго-Западный | 45,9 |
8. | Западный | 38,0 |
9. | Северо-Западный | 47,8 |
10. | Зеленоградский | 33,0 |
1.2. Требуемые темпы ввода машиномест для хранения легковых автомобилей в административных округах города Москвы
В предстоящие 15 лет, как ожидается, парк легковых автомобилей города Москвы возрастет примерно в 1,5 раза, уровень обеспеченности легковыми автомобилями составит в среднем один автомобиль на семью.
Объем потребности нового гаражного строительства определяется следующими факторами:
1. Прогнозным показателем численности парка принадлежащих населению легковых автомобилей;
2. Нормативным требованием к обеспеченности населения местами хранения автомобилей;
3. Количеством мест в существующих (и сохраняемых) объектах системы хранения автотранспорта.
По функциональному назначению для паркирования легковых автомобилей целесообразно организовывать стоянки следующих видов (в соответствии с МГСН 1.01-99):
- приобъектные (специализированные), предназначенные для обслуживания отдельных объектов и размещаемые в максимальном приближении к объекту обслуживания;
- общего пользования (кооперированные), предназначенные для обслуживания групп объектов различного функционального назначения, сконцентрированных на городской территории;
- "перехватывающие", предназначенные для перехвата центростремительных потоков легкового автотранспорта, размещаемые на основных радиальных транспортных магистралях.
Исходя из градостроительных условий, нормативов МГСН 1.01-99 и Генерального плана развития города требуется, чтобы к расчетному сроку (2020 год) обеспеченность машиноместами населения города достигла 70%.
Постановлением Правительства Москвы от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов", определен объем гаражного строительства на период 2005-2007 годов в 290 тыс.машиномест.
С учетом плановых заданий по строительству гаражей-стоянок в Центральном административном округе города Москвы (постановление Правительства Москвы от 03.08.2004 N 535-ПП "О программе гаражного строительства в Центральном административном округе на 2005-2007 годы") объем ввода машиномест составит 332 тыс.машиномест.