Недействующий

О реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 23 мая 2006 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 30.05.2006 N 352-ПП)

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2004 года N 949-ПП


О реализации принципа "одного окна" в работе
органов исполнительной власти города Москвы

(с изменениями на 23 мая 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 30 мая 2006 года N 352-ПП

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 3 мая 2005 года N 296-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30, 25.05.2005);

постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 357-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 34, 14.06.2005);

постановлением Правительства Москвы от 2 августа 2005 года N 575-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 24.08.2005);

постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2005 года N 647-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы N 52, 21.09.2005).

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 883-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 28.11.2005);  

постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2005 года N 906-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 05.12.2005);

постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2006 года N 217-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 19.04.2006);

постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 года N 274-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 27, 12.05.2006);

постановлением Правительства Москвы от 23 мая 2006 года N 326-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 07.06.2006).

____________________________________________________________________



Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 24.02.2004 N 101-ПП "Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" и от 01.06.2004 N 361-ПП "О мерах по реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций" в течение 2004 года проводилась работа по переходу органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций на работу с заявителями по принципу "одного окна".

В соответствии с утвержденным Планом-графиком рассмотрения на рабочей группе Городской комиссии порядка подготовки, согласования и выдачи заявителям конечных документов в режиме "одного окна" и выпуска соответствующих распорядительных документов в период с марта по декабрь 2004 года рабочей группой рассмотрены действующие схемы подготовки, согласования и выдачи документов заявителям, предложения по их упрощению и оптимизации. Органами исполнительной власти города, ответственными за выдачу документов, подготовлены и внесены на утверждение Правительства Москвы проекты постановлений, устанавливающих новый порядок подготовки, согласования и выдачи документов заявителям в режиме "одного окна".

Таким образом, к 1 января 2005 года создана нормативная база для выдачи большинства документов из Единого реестра документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы в режиме "одного окна".

Дополнительной проработки требуют регламенты выдачи документов органами исполнительной власти, городскими организациями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, функции и полномочия которых изменяются в связи с изменением законов Российской Федерации и подзаконных актов федеральных органов исполнительной власти.

Управлением информатизации города Москвы в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" проведен анализ информационных ресурсов, систем и средств электронного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, разработана Концепция информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы, городских организаций в режиме "одного окна" (далее - Концепция информатизации), разработана и введена в опытную эксплуатацию система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти города Москвы в режиме "одного окна", обеспечивающая контроль за исполнением заявок на выдачу документов и формирование статистических данных (далее - Система контроля и мониторинга).

Постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 842-ПП "Об информационном обеспечении органов исполнительной власти города Москвы для организации работы в режиме "одного окна" утвержден План-график первоочередных мероприятий по информатизации работы органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций в режиме "одного окна" на 2004 год, предусматривающий внедрение электронного документооборота и электронной цифровой подписи, использование электронных баз данных Правительства Москвы при подготовке и согласовании документов в режиме "одного окна".

В период с марта по декабрь 2004 года проведены семинары с руководителями служб "одного окна" территориальных органов исполнительной власти города Москвы, выездные семинары для специалистов отраслевых органов исполнительной власти и городских организаций по изучению опыта администрирования в столицах европейских государств.

В настоящее время существует три основных фактора, которые не позволяют выдавать в режиме "одного окна" документы, в согласовании которых принимают участие несколько органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций, а также документы, выдаваемые на возмездной основе. Это, во-первых, отсутствие фиксированных цен на все работы (услуги), выполняемые при подготовке документов, и как следствие, невозможность для службы "одного окна", выдающей документ, скалькулировать его конечную стоимость для заявителя. Во-вторых, отсутствие единого порядка расчетов за документы, выдаваемые на возмездной основе. И, в-третьих, отсутствие нормативных документов по использованию электронного документооборота и электронной цифровой подписи при согласовании документов, необоснованная закрытость отраслевых баз данных и соответствующих телекоммуникационных сетей.

В целях дальнейшей реализации принципа "одного окна" в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций при подготовке и выдаче документов заявителям Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Единый реестр документов, выдаваемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями города Москвы и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (далее - Единый реестр документов) в новой редакции, согласно приложению 1.

2. Принять к сведению утвержденные в установленном порядке цены (тарифы) на работы (услуги) по подготовке документов, выдаваемых в режиме "одного окна" на возмездной основе, согласно перечню (приложение 2) на 2005 год.

3. Утвердить порядок расчетов за документы, выдаваемые в режиме "одного окна" на возмездной основе (приложение 3).

4. Установить, что с 1 января 2005 года органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы выдают только документы (разрешения, заключения, свидетельства и т.д., исключая договоры, направленные на финансово-хозяйственное обеспечение их деятельности), включенные в Единый реестр документов.

В случае если правовыми актами Мэра и Правительства Москвы предусматривается передача функций по выдаче документов заявителям одного органа исполнительной власти, государственного учреждения или государственного унитарного предприятия города Москвы другому, то в период передачи дел (но не более чем 3 месяца) документы могут выдаваться заявителям органом исполнительной власти, государственным учреждением или государственным унитарным предприятием города Москвы, выдававшим этот документ ранее.

Органы исполнительной власти, государственные учреждения и государственные унитарные предприятия города Москвы могут выдавать иные документы, не включенные в Единый реестр документов, только в случае, если выдача таких документов данным органом исполнительной власти, государственным учреждением или государственным унитарным предприятием города Москвы прямо предусмотрена законом Российской Федерации или города Москвы, или подзаконным актом федеральных органов исполнительной власти.

В этих случаях орган исполнительной власти, государственное учреждение или государственное унитарное предприятие города Москвы в трехмесячный срок с начала выдачи данного документа вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект постановления о внесении изменений или дополнений в Единый реестр документов, до этого момента - определяет режим выдачи документа самостоятельно.

Положения правовых актов Мэра и Правительства Москвы, предусматривающие выдачу органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы документов (разрешений, заключений, свидетельств и т.д., исключая договоры, направленные на финансово-хозяйственное обеспечение их деятельности), не включенных в Единый реестр документов, с выходом настоящего постановления утрачивают силу.

5. Руководителям комплексов городского управления, органам исполнительной власти, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям города Москвы - держателям "одного окна", имеющим окружные и(или) районные отделения, с 1 апреля 2005 года обеспечить выдачу всех документов в режиме "одного окна" только районными, а при их отсутствии - окружными подразделениями.

6. Руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом финансов города Москвы и Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы до 1 апреля 2005 года внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы предложения об изменении структуры Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы с учетом введения следующих функций государственного управления, выполняемых в настоящее время подведомственными ему учреждениями и предприятиями:

- формирование государственной градостроительной политики, мониторинга и актуализации генерального плана развития Москвы;

- обеспечение государственного регулирования формирования архитектурно-градостроительных решений объектов строительства, реконструкции, оформления разрешений на строительство, реконструкцию объектов;

- обеспечение координации работ по комплексному развитию транспортной и инженерной инфраструктуры города;

- формирование и проведение единой научно-технической политики по разработке технических регламентов в области градостроительства, строительства и архитектуры;

- обеспечение координации работ по перспективному градостроительному развитию производственных и резервных территорий города;