1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации стратегии Правительства Москвы, направленной на сдерживание роста цен и создание условий комфортности проживания жителей и гостей столицы, и предусматривает развитие стационарных предприятий торговли, общественного питания и бытовых услуг, способных предложить покупателю товары и услуги по доступным ценам и отвлечь население от неорганизованных рынков товаров и услуг.
1.2. Порядок создания и размещения сети предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности в городе Москве (далее - Порядок) подготовлен в рамках косвенных мер, проводимых Правительством Москвы по снижению уровня цен на товары и услуги и принятых в этом направлении постановлений Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 467-ПП "О мерах по сдерживанию роста цен на товары и услуги в городе Москве", от 23 сентября 2003 года N 790-ПП "О создании межрегиональной товаропроводящей системы "Московские контракты" для малых предприятий потребительского рынка города Москвы" и от 27 апреля 2004 года N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов".
1.3. Порядок предполагает размещение к имеющейся сети торговли, общественного питания и бытового обслуживания дополнительного числа профильных недостающих предприятий потребительского рынка и услуг повседневного спроса.
1.4. К предприятиям потребительского рынка и услуг повседневного спроса шаговой (пешеходной) доступности относятся предприятия розничной торговли, питания и сферы услуг местного уровня обслуживания, размещаемые в радиусе пешеходной доступности 300-500 метров, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
1.5. Сеть предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности размещается с учетом градостроительного плана развития Москвы, экологических санитарно-эпидемиологических и прочих требований функционирования, обеспечения безопасности жизни и здоровья потребителей, сохранности их имущества, а также экономической эффективности и востребованности услуг жителями.