ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 октября 2004 года N 734-ПП
О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 14 октября 2003 года N 870-ПП
Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система навигации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы":
1.1. В пунктах 4, 6, 7, 9, 10, 12 слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
1.2. Пункт 3.2 постановления изложить в новой редакции:
"3.2. Функции государственного заказчика и распорядителя бюджетных средств по Программе на Департамент транспорта и связи города Москвы.".
1.3. Пункт 3.3 постановления признать утратившим силу.
1.4. Пункт 5 постановления изложить в следующей редакции:
"5. На основании п."в" части 4 статьи 6 Закона города Москвы от 15.05.2002 N 26 "О городском государственном заказе" возложить на ОАО "Электронная Москва" функции оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения.
5.1. Департаменту транспорта и связи города Москвы, Управлению информатизации города Москвы совместно с ОАО "Электронная Москва" до 15.12.2004 обеспечить разработку положения об операторе системы навигации и телематики для городского управления и населения, регламента функционирования системы навигации и телематики для городского управления и населения и необходимых регламентов информационного взаимодействия. Финансирование указанных работ осуществлять из средств, предусмотренных в разделе 1.3.5 "Система навигации и телематики для городского управления и населения" городской целевой программы "Электронная Москва".
5.2. Департаменту транспорта и связи города Москвы до 20.12.2004 заключить с ОАО "Электронная Москва" договор на выполнение функций оператора системы навигации и телематики для городского управления и населения"."
1.5. Внести изменения в приложение 1 к постановлению, согласно приложению к настоящему постановлению.
1.6. В тексте приложения 2 к постановлению слова "Управление транспорта и связи города Москвы" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Исполняющий обязанности
Мэра Москвы
В.П.Шанцев
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 октября 2004 года N 734-ПП
Внесение изменений в приложение 1 к постановлению
Правительства Москвы от 14.10.2003 N 870-ПП
1. В тексте приложения 1 слова "Управление транспорта и связи" заменить словами "Департамент транспорта и связи города Москвы" в соответствующих падежах.
2. В пункте 1 графу "Основные задачи Программы":
- в первом дефисе после слов "на территории города Москвы" дополнить словами "удовлетворяющей законодательству Российской Федерации и нормативным документам в области защиты информации и связи";
- последний абзац после слов "в целях согласованности их действий" изложить в следующей редакции:
"по созданию и интеграции специализированных ведомственных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования, с учетом обеспечения информационной безопасности"."
3. Пункт 2 в девятом абзаце после слов "Эти системы имеют разную степень автоматизации" изложить в следующей редакции "базируются на различных видах связи и никак не интегрированы, поэтому не обеспечивают обмен информацией в интересах оперативного и комплексного решения задач в условиях возрастающих требований к безопасности граждан, роста объема грузовых и пассажирских перевозок".
4. Пункт 3.2 изложить в новой редакции:
"3.2. Основные задачи Системы навигации и телематики (СНТ)
Система навигации и телематики за счет реализации организационно-технических мероприятий должна обеспечить получение исходных данных для технологического обеспечения городского управления и населения Москвы и осуществлять телематическое управление сложной инфраструктурой городского хозяйства.
Технологической основой для этого должно стать:
- развертывание информационно-навигационной сети на территории города Москвы по формированию эффективной системы комплексного обслуживания населения и городских служб;
- разработка комплекса мероприятий по координации деятельности соответствующих служб городского хозяйства и городских подразделений федеральных служб по созданию интегрированных систем оперативного управления, мониторинга и экстренного реагирования"."
5. Дополнить приложение 1 пунктами 3.3 и 3.4 следующего содержания:
"3.3. Сферы применения СНТ
3.3.1. Безопасность населения
При решении этой задачи СНТ должна обеспечить:
- экстренный вызов правоохранительных органов;
- экстренный вызов медицинской помощи и т.д.;
- передача сигналов от абонентских терминалов при угрозе здоровью, жизни, безопасности граждан, делегаций, экспедиций, туристических групп и др.;
- оказание навигационных и телематических услуг в сфере обслуживания детей, инвалидов и больных.
3.3.2. Городской пассажирский транспорт (ГУП "Мосгортранс", ГУП "Зеленоградский автокомбинат")
Решение задач планируется путем сопряжения СНТ с другими АСУ транспортных предприятий.
Применение СНТ должно позволить службам транспортных предприятий осуществлять:
- определение местоположения транспортных единиц (ТЕ) на маршрутной сети, в том числе обнаружение сходов с маршрута и самовольное изменения трассы, контроль прохождения укороченных и экспрессных вариантов маршрута;
- контроль соблюдения расписаний и графиков движения;
- автоматическое регулирование движения ТЕ по маршрутам;
- автоматизацию корректировки расписаний движения ТЕ при внеплановых ситуациях на маршрутах движения;
- автоматизированное оперативное перераспределение подвижного состава для выравнивания уровня обеспеченности маршрутов;
- информационное обеспечение функционирования временных маршрутов;
- оперативное извещение диспетчеров об автоматически выявленных нарушениях заданных режимов работы (сход, большое опоздание, выбытие из движения и т.п.) и экстренных сообщениях водителей (вызовы милиции, скорой помощи, пожарной команды, ремонтной бригады и т.п.);
- предоставление диспетчерам различной оперативной и справочной информации о работе на маршрутах;
- выдача водителям ответов на запросы (начало очередного рейса, перерыва и т.п.), а также управляющих воздействий, сформированных автоматически и по указаниям диспетчеров в алфавитно-цифровом и мнемоническом виде, организация речевой связи между диспетчерами и водителями;
- сбор информации о пассажиропотоках на маршрутной сети;
- оповещение пассажиров на остановочных пунктах об ожидаемом времени прибытия ТЕ;
- формирование справок, отчетов и журналов, характеризующих различные стороны перевозочного процесса.
3.3.3. Грузовой автотранспорт (ГУП "Мосавтотранс")
Применение СНТ должно позволить транспортным предприятиям города Москвы осуществлять:
- позиционирование транспортных средств и мониторинг грузоперевозок в городе Москве;
- маршрутизацию специализированных грузоперевозок;
- обеспечение связи и информационного обмена оперативными данными, как с транспортными средствами, так и между предприятиями, выполняющими грузоперевозки.
В последнее время наблюдается значительное увеличение объемов межрегиональных и международных перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.
В этих условиях актуальной становится необходимость решения ряда новых задач для транспорта, основанных на использовании средств телематики,навигации и связи, таких как:
- информационное обеспечение безопасности перевозок грузов и пассажиров по дорогам и автомагистралям международных транспортных коридоров, проходящих через Московский регион;
- координация работы различных видов транспорта в Московском транспортном узле;
- обеспечение оперативного обнаружения и оказание помощи при дорожно-транспортных происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях на дорогах и магистралях Московского региона;
- использование средств телематики, навигации и связи в информационном сопровождении схем товародвижения в логистических транспортно-распределительных системах;
- построение взаимоувязанных распределенных баз данных о расписаниях движения транспортных средств для перевозки пассажиров, единых систем бронирования и продажи билетов.
3.3.4. Станция скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы (СС и НМП города Москвы)
Решение задач планируется в рамках автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления выездными бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи (АНДСУ СС и НМП), которая должна обеспечить:
- прием и обработку данных о местоположении и статусном состоянии специализированных выездных бригад, поступающих в диспетчерский центр СС и НМП от бортового оборудования автомобилей;
- отображение реального местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенных профилей, наличия лекарственных препаратов и состояния специализированного оборудования на любой текущий момент времени на рабочих местах диспетчерского персонала в графическом виде на электронной карте города;
- прием и обработку информации от баз данных КАСУ СС и НМП о поступивших экстренных вызовах с отображением их местоположения на электронной карте;
- выбор наиболее оперативного и оптимального варианта обслуживания экстренного вызова в зависимости от местоположения и статусного состояния специализированных выездных бригад определенного профиля;
- передача управляющих информационных сообщений на бортовое оборудование автомобиля о вызове специализированной выездной бригады;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова;
- автоматизированный мониторинг и контроль за оперативной обстановкой на территории города на любой текущий момент времени для принятия оптимальных решений по управлению работой специализированных выездных бригад;
- формирование оперативных и отчетных данных по работе специализированных выездных бригад.
3.3.5. Топливно-энергетическое хозяйство (ГУП "Мосгаз", ОАО "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло", ГУП "Мосводосток")
Применение СНТ в интересах организаций топливно-энергетического хозяйства города Москвы позволит осуществлять:
- контроль передвижения специального транспорта; * учет рабочего времени ремонтных бригад;
- оперативная связь с ремонтными бригадами для корректировки маршрутов при изменении обстановки;
- использование абонентских терминалов при необходимости вызова технической помощи и иных служб;
- передача информации от исполнительных устройств и датчиков, задействованных в управлении технологическими процессами в диспетчерские службы;
- передача информации от датчиков расхода воды, электроэнергии, тепла, газа, установленных в жилых и нежилых зданиях, помещениях и объектах, в диспетчерские и иные информационные центры коммунальных служб;
- передача информации от датчиков, контролирующих параметры состояние окружающей среды в различных точках города муниципальным экологическим службам;
- выбор оптимальных маршрутов следования специализированных выездных бригад к месту вызова.