Недействующий

О Концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград") (с изменениями на 26 декабря 2014 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 29.03.2017 N 152-ПП)

6. Организационное обеспечение


Успех реализации проекта "Инфоград" самым непосредственным образом зависит от полноты и качества информации, предоставляемой для общественного доступа собственниками информации. В рамках работ должна предусматриваться возможность разработки для органов исполнительной власти, городских организаций и предприятий системы веб-представительств, доступных через портал "Инфоград". При этом с технологической точки зрения должны быть выдержаны все условия для того, чтобы организации и предприятия города могли бы самостоятельно размещать на страницах своего веб-представительства информацию, востребованную жителями города.

В отношении информационных ресурсов, касающихся государственных структур, наполнение соответствующих разделов системы "Инфоград" должно подчиняться регламенту, вводимому в действие нормативным правовым актом.

В целом указанный регламент должен определить порядок наполнения и ведения информационных ресурсов "Инфоград", в том числе, определить возможности (в случае отсутствия необходимой информации на существующих районных и окружных интернет-ресурсах), предоставляемые государственным структурам по самостоятельному наполнению соответствующих разделов "Инфоград", разграничить сферы ответственности Оператора системы и государственных структур по наполнению и ведению разделов системы, определять порядок обновления размещаемой информации, определить круг лиц, ответственных за предоставление наполнение и актуальное состояние размещенной информации, регламент автоматической актуализации информации по уже созданным сайтам, БД и т.д.

Такой подход обеспечит необходимый статус организационных отношений будущего Оператора системы "Инфоград" и потенциальных поставщиков информации, публикуемой в системе, из числа государственных структур. Кроме того, указанный регламент должен сформировать необходимые условия для оформления правовых отношений между Оператором и государственной структурой, предоставляющей информацию.

Представляется, что такие информационные ресурсы следует относить к категории официальных информационных ресурсов - они не подлежат проверке (перепроверке), их содержательная достоверность определяется фактом их предоставления (или самостоятельного размещения) государственными структурами. Очевидно, что такое организационное решение предполагает безусловное соблюдение необходимых мер безопасности информации на всех технологических этапах ее обработки средствами портала, включая прием/передачу, хранение, опубликование информации. На рисунке 1 (приложение N 2) представлена схема деления всех информационных ресурсов, размещаемых в системе "Инфоград", с точки зрения источников их предоставления.

В отношении информационных ресурсов, касающихся негосударственных структур, вопрос относительно их размещения и ведения должен решаться на основе добровольного предоставления (размещения) соответствующей информации. При этом представляется необходимым определить полномочия Оператора в части предоставления ресурсов системы для этих структур, возможности их ведения Оператором на договорной основе и т.д.

Информационные ресурсы данной категории, по-видимому, не следует относить к категории официальных информационных ресурсов, поскольку их достоверность не подтверждена официальными городскими органами и фактически находится в прямой зависимости от добросовестности предоставившего их источника. В то же время, в случае заинтересованности предоставившего их источника в придании им статуса официальных информационных ресурсов, Оператор должен обладать полномочиями по их выверке и всеми необходимыми для этого средствами (включая финансовые).

Рисунок 2 (приложение N 2) демонстрирует вышеизложенный подход в отношении информационных источников, принадлежащих к негосударственным структурам.

В работе проекта "Инфоград" необходимо опираться на Закон города Москвы от 31 марта 2004 года N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы" и постановление Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций", другие распорядительные документы. В частности, в постановлении Правительства Москвы от 7 октября 2003 года N 841-ПП "Об обеспечении доступности информации о деятельности Правительства Москвы, городских органов исполнительной власти и городских организаций" определены категории организаций и предприятий города, для которых создание и ведение информационных ресурсов о своей деятельности является обязательным.