ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2004 года N 666-ПП
О Целевой долгосрочной программе
по восстановлению малых рек и водоемов
города Москвы на период до 2010 года
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 28 октября 2008 года N 1004-ПП
____________________________________________________________________
Водные объекты города Москвы представляют собой комплекс природных водотоков, водоемов и инженерных объектов, которые вместе с прилегающими территориями составляют значительный экологический, градостроительный и рекреационный потенциал для города.
На территории города Москвы расположены малые реки и ручьи (141), а также водоемы (более 430). Наиболее крупными являются реки Яуза, Сходня и Сетунь, которые начинаются на территории Московской области и являются притоками реки Москвы. Существующая в городе гидросеть функционально используется в системе отвода и очистки поверхностного стока. Водные объекты, частично деформированные техническими средствами, совместно с городской водосточной сетью образуют единую коллекторно-речную сеть. Качество воды в малых реках города Москвы формируется на всей территории водосборных бассейнов и находится под влиянием хозяйственной деятельности города и частично Московской области.
Современное состояние большинства водных объектов и прибрежных территорий не соответствует действующим экологическим и градостроительным требованиям. Анализ качества воды водных объектов в городе Москве свидетельствует о том, что содержание ряда загрязняющих веществ (нефтепродукты, органические вещества, железо) в них стабильно превышает нормативы предельно допустимых концентраций даже для целей культурно-бытового водопользования. В наиболее неблагополучном экологическом состоянии находятся реки, полностью заключенные в коллекторы и утратившие природную самоочищающую способность. При этом на всем протяжении рек, в том числе на входе в город, наблюдается превышение рыбохозяйственных нормативов содержания загрязняющих веществ, которые на 1-2 порядка более жесткие по сравнению с гигиеническими нормативами. Водные объекты на территории города Москвы не используются в целях промыслового рыболовства, но нормирование сбросов загрязняющих веществ осуществляется на уровне требований к водоемам рыбохозяйственного водопользования.
Основные загрязнения поступают в малые реки города Москвы через городскую водосточную сеть и непосредственно по рельефу местности с городских территорий. Уровень очистки поверхностных сточных вод на существующих инженерных сооружениях недостаточен, а их фактическая эффективность не обеспечивает нормативного качества воды в водных объектах. Большинство существующих очистных сооружений технически устарели и нуждаются в реконструкции.
Задачи восстановления, сохранения и экологической реабилитации малых рек необходимо решать в комплексе с мероприятиями по благоустройству прибрежных территорий, которые формируют качество и состояние самих водных объектов, ландшафт городской среды, выполняют экологические и рекреационные функции.
Постановлением Правительства Москвы от 19 октября 1999 года N 958 "Об утверждении Временного положения о водоохранных зонах водных объектов, расположенных на территории г.Москвы, и их прибрежных защитных полосах и Программы градостроительных работ по установлению границ водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос" утверждены минимальные размеры водоохранных зон в городе Москве и предусмотрена разработка индивидуальных проектов для конкретных водных объектов.
В целях экологической реабилитации и благоустройства водных объектов для реализации задач, определенных Концепцией по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2003 года N 450-ПП, Правительство Москвы
постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года" (приложение 1) и внести его на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
2. Одобрить объемы работ в соответствии с Технико-экономическим обоснованием Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года (приложение 2).
3. Утвердить состав Координационного совета по контролю за реализацией Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года (далее Координационный совет), согласно приложению 3.
4. Возложить функции государственного заказчика - координатора Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года (далее - Программа) на Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, государственных заказчиков - соисполнителей Программы - на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектуры административных округов города Москвы.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектурами административных округов города Москвы в течение IV квартала 2004 года в целях реализации мероприятий Программы сформировать бассейновые советы для организации и координации работ по водосборным бассейнам восстанавливаемых рек и разработать план их работы.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
6.1. До 1 февраля 2005 года разработать проект положения и план работы Координационного совета и представить на утверждение председателю Координационного совета.
6.2. При оформлении договоров на пользование водными объектами в обязательном порядке предусматривать ежемесячное предоставление спецводопользователями результатов лабораторного контроля за сбрасываемыми в водные объекты сточными водами и составом природных вод в водных объектах в ГПУ "Мосэкомониторинг".
7. Департаменту земельных ресурсов города Москвы в 2005-2010 годах по мере разработки и установления границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов произвести инвентаризацию земельных участков под объектами, расположенными в водоохранных зонах малых рек. Материалы инвентаризации направить в префектуры административных округов города Москвы, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и в Московско-Окское бассейновое водное управление.
8. Префектурам административных округов города Москвы:
8.1. В I квартале 2005 года разработать и утвердить в установленном порядке программы вывода из водоохранных зон объектов, не соответствующих установленному режиму использования водоохранных зон, и сноса самовольно размещенных объектов.
8.2. Ежегодно определять конкретные организации, ответственные за содержание городских территорий водоохранных зон водных объектов на территориях административных округов.
9. Префектам административных округов города Москвы и организациям, ответственным за охрану и эксплуатацию водоемов, во II квартале 2005 года принять меры по предотвращению въезда транспорта и сбрасывания мусора в водоохранных зонах с целью недопущения организации свалок.
10. Префектуре Северо-Восточного административного округа совместно с инвестором в IV квартале 2004 года в целях апробации и отработки механизма привлечения в Программу инвестиционных средств подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы проект распорядительного документа о реализации комплексного инвестиционного проекта по выводу из водоохранных зон гаражей и автостоянок, реабилитации и содержанию пойменных территорий малых рек в границах Северо-Восточного административного округа.
11. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при участии ГУП "Мосводосток" и Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по г.Москве в IV квартале 2004 года в целях сокращения сброса загрязняющих веществ с водосборных территорий: