____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное на основании
постановления Правительства Москвы
от 29 марта 2005 года N 163-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2004 года N 162-ПП "Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за 2003 год и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и 2004 года в целом" в организациях и подразделениях Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы (далее - Комплекс) была организована работа по обеспечению ввода в действие мощностей, предусмотренных Адресной инвестиционной программой города Москвы.
Объем строительно-монтажных работ за январь-июнь 2004 года по городу Москве составил 86,7 млрд.руб., в том числе по подрядным организациям, подведомственным Комплексу, - 29,2 млрд.руб. (100,9% к аналогичному периоду 2003 года).
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов, подведомственными Комплексу, в первом полугодии 2004 года выпущено товарной продукции на 8,8 млрд.руб., в том числе по городу Москве - на 7,52 млрд.руб. (104,5% к аналогичному периоду 2003 года).
В целом за отчетный период построено и сдано 2466,9 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (54,8% от годовой программы), в т.ч. на территории города Москвы - 2283,9 тыс.кв.м.
Из них по социальным жилищным программам городского заказа введено в эксплуатацию в общей сложности 532,4 тыс.кв.м, в том числе для решения общегородских социальных задач - 149,0 тыс.кв.м (37,2% от годовой программы), по программе "Молодой семье - доступное жилье" - 44,6 тыс.кв.м (22,3% от годового задания) и для переселения москвичей по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы -338,8 тыс.кв.м (32,4% от годового задания).
В рамках реализации программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы отселены жители и осуществлен снос 85 зданий площадью 258,7 тыс.кв.м (41,26% от годового задания).
В центральной части города в соответствии с сетевыми графиками построены и введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 86,5 тыс.кв.м.
По программе строительства объектов образования и здравоохранения введены в строй 5 общеобразовательных школ, 10 дошкольных учреждений и 1 поликлиника.
За отчетный период завершены благоустроительные работы на 106 объектах, введенных в эксплуатацию во втором полугодии 2003 года и первом квартале 2004 года.
В соответствии с утвержденными программами продолжаются работы на головных инженерных сооружениях: Рублевской водопроводной станции и втором блоке Ново-Люберецкой станции аэрации.
Введена в эксплуатацию КТС-54 мощностью 120 Гкал/час, продолжается строительство районных тепловых станций "Переделкино", "Тушино-5", "Кунцево", КТС-24, 26 и др.
В целях развития инженерно-транспортной инфраструктуры города построено 98 км инженерных коммуникаций и 53,2 тыс.кв.м дорог.
По программе гаражного строительства в городе Москве сданы в эксплуатацию гаражи-стоянки общей вместимостью 40 тыс. машиномест (50% от годового задания).
Как и предусмотрено заданием с начала года в столице осуществлен ремонт 163 тыс.кв.м фасадов (50,5% от годового задания) и 60 тыс.кв.м кровель (50% от годового задания).
В рамках реализации программ межрегионального сотрудничества развернуто строительство жилья и объектов социальной сферы в 43 городах Российской Федерации. За отчетный период введены в эксплуатацию жилые объекты в Тамбове, Ярославле, Рязани, Твери и Омске. Ведутся работы по обеспечению ввода во втором полугодии 2004 года жилых домов площадью 365 тыс.кв.м.
В ходе подготовки к работе в 2005 году разработана проектная документация на строительство жилых домов общей площадью 4046,2 тыс.кв.м из 4901,6 тыс.кв.м, предусмотренных утвержденным адресным перечнем. Городской заказ в этом перечне составляет 4207,2 тыс.кв.м, из которых проектная документация разработана на 3445,4 тыс.кв.м, в том числе по объектам, предусмотренным для строительства за счет средств городского бюджета, - на 995,6 тыс.кв.м из 1232,8 тыс.кв.м.
Для обеспечения своевременной разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации в системе среднесрочного планирования городского заказа разработаны и утверждены распоряжением Правительства Москвы от 12 апреля 2004 года N 659-РП "Об утверждении адресных перечней жилых домов и объектов социальной сферы для разработки градостроительной, исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строительство объектов в 2005-2007 годах" адресные перечни жилых домов и объектов социальной сферы на строительство в 2005-2007 годах.
Системный характер приобретает работа в подразделениях Комплекса по улучшению качества строительства. Анализ обращений москвичей в службу "Телефон - горячая линия" позволил разработать конкретные рекомендации по устранению выявленных строительных дефектов, повысить требовательность при приемке сдаваемых объектов. В результате принятых мер количество обращений граждан в данную службу по сравнению с первым полугодием 2003 года уменьшилось более чем в 2,5 раза. При этом 86% замечаний, поступивших от москвичей, проживающих в домах-новостройках, устранены.
Первостепенными задачами производственных подразделений Комплекса во втором полугодии 2004 года остаются выполнение объемных показателей ввода в действие мощностей, установленных инвестиционной программой 2004 года, своевременная передача построенного жилья под заселение и осуществление работ в рамках трехлетнего цикла планирования и организации строительства в городе Москве.
В целях реализации указанных задач Правительство Москвы
постановляет:
1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы совместно с заказчиками и подрядными организациями во втором полугодии 2004 года обеспечить строительство и ввести в эксплуатацию:
1.1. Жилые дома, всего - 2033,1 тыс.кв.м.
В том числе:
- с передачей площади для обеспечения очередников в объеме 266,8 тыс.кв.м (приложение 1);
- по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда с передачей площади под переселение в объеме 706,7 тыс.кв.м (приложение 2) при годовом задании 1045,5 тыс.кв.м (решение Координационного совета по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы от 10.06.2004);
- по программе обеспечения жильем молодых семей - 142,8 тыс.кв.м (приложение 3).
1.2. Школы общеобразовательные - 15, 4 БНК и 1 пристройку (приложение 4).
1.3. Детские сады - 12 (приложение 5).
1.4. Объекты здравоохранения - 7 (приложение 6).
1.5. Инженерные коммуникации - 180,51 км.
1.6. Дороги - 53,4 тыс.кв.м.
1.7. Гаражи-стоянки - 40 тыс. машиномест (приложение 7).
2. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
2.1. Совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, префектурами административных округов города Москвы, ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить передачу под заселение жилых домов, введенных во II-III кварталах 2004 года по городскому заказу и городской доле жилой площади в домах, строящихся за счет инвесторов, в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 19.06.2001 N 542-ПП "О подготовке и передаче в эксплуатацию законченных строительством жилых домов по городскому заказу".
2.2. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками в III квартале 2004 года обеспечить завершение работ по благоустройству территорий объектов, введенных в эксплуатацию в первом полугодии 2004 года.
3. Департаменту инвестиционных программ строительства города Москвы в пределах средств, предусмотренных сметой доходов и расходов целевого бюджетного инвестиционного фонда на 2004 год, во втором полугодии 2004 года обеспечить финансирование городского заказа по строительству жилых домов, предназначенных для реализации на коммерческой основе, включая строительство и ввод в эксплуатацию объектов общегородского и социального назначения в Куркино, а также жилых домов, строящихся в центральной части города, для решения общегородских социальных задач.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
4.1. Обеспечить финансирование строительства сооружаемых за счет города объектов социальной сферы (пп.1.2, 1.3, 1.4) в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденными Законом города Москвы о бюджете на 2004 год.
4.2. По предложениям Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы внести уточнения в титульные списки по срокам ввода жилых домов в 2004 году, строящихся за счет средств городского бюджета, в соответствии со сроками, указанными в приложениях 1, 2, 3 к настоящему постановлению, и уточнениями показателей по году.
5. Городским инвесторам совместно с заказчиками:
- в строгом соответствии с установленными в Законе города Москвы о бюджете на 2004 год лимитами финансирования капитальных вложений осуществлять оплату работ на объектах, включенных в городскую инвестиционную программу на 2004 год, с учетом поквартального распределения лимитов;
- обеспечить контроль за целевым использованием бюджетных средств по объектам городского заказа, включенным в инвестиционную программу на 2004 год.
6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в целях реализации программ межрегионального сотрудничества продолжить работу по организации строительства жилья и социальной инфраструктуры в Тамбове, Ярославле, Туле, Калининграде, Омске, Новороссийске и других городах Российской Федерации в строгом соответствии с инвестиционными контрактами. Обеспечить ввод жилья в городах и регионах Российской Федерации во втором полугодии 2004 года в объеме 365,7 тыс.кв.м.
7. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
7.1. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в соответствии с Целевой программой реорганизации производственных территорий города Москвы на период 2004-2006 годов обеспечить:
- проведение обследований 16 производственных территорий общей площадью 2905 га и расположенных на них 1152 предприятий;
- подготовить в установленном порядке распорядительные документы Правительства Москвы о строительстве на реорганизуемых производственных территориях жилых объектов общей площадью не менее 300 тыс.кв.м.
7.2. Продолжить работу по модернизации и техническому перевооружению промышленности строительных материалов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 15.04.2003 N 263-ПП "О выполнении постановления Правительства Москвы от 3 октября 2000 года N 785 и дальнейшем развитии промышленных предприятий стройиндустрии на период до 2005 года" для обеспечения программы капитального строительства на 2004-2005 годы.
8. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:
8.1. Осуществить комплекс организационно-технических мер по распространению передового опыта ОАО "Главмосстрой" по внедрению корпоративного стандарта "Эталонные требования по обустройству строительных площадок и бытовых городков".
8.2. Принять меры по обеспечению всех строительных площадок города Москвы моечными постами заводского изготовления с системой оборотного водоснабжения и утилизации стоков.
8.3. Совместно с Инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы, Объединением административнотехнических инспекций города Москвы, другими городскими организациями:
8.3.1. Обеспечить проведение проверок качества, культуры строительного производства и безопасного ведения работ при строительстве объектов жилищного назначения, социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
8.3.2. Способствовать повсеместному применению предусмотренных законодательством санкций к организациям, допускающим нарушения технологической дисциплины и неудовлетворительное качество выполняемых работ. Ограничить участие в конкурсах на выполнение работ городского заказа организаций, допускающих грубые или неоднократные нарушения норм и правил организации и ведения строительных работ в городе.
9. Объединению административно-технических инспекций города Москвы, Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г.Москвы не выдавать разрешение на строительство и ордер на производство основных работ без акта приемки подготовительного периода на всех объектах независимо от вида финансирования.
10. Москомархитектуре:
10.1. Обеспечить подготовку и представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы в октябре 2004 года доклада "О ходе реализации Генерального плана развития города Москвы за 2003 год и задачах градостроительного развития Москвы на предстоящий период".
10.2. Завершить разработку и в IV квартале 2004 года представить в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы проекты планировки поселков Щербинка, Некрасовка и Рублево.
10.3. По заказу Департамента экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2004 года приступить к разработке предпроектной документации для последующего проектирования и строительства автовокзала в Черкизове.
10.4. Завершить в IV квартале 2004 года разработку предпроектных предложений по развитию территории коммунальной зоны "Внуково" района Внуково.
10.5. В целях осуществления перехода к масштабному обновлению кварталов, застроенных жилыми зданиями несносимых серий периода индустриального домостроения, в сроки, предусмотренные утвержденными графиками, разработать градостроительную документацию по объектам среднесрочной программы капитального ремонта, модернизации, реконструкции и реновации зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки города Москвы на 2004-2006 годы.
11. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой в IV квартале 2004 года обеспечить разработку Московских городских строительных норм (МГСН) "Многофункциональные высотные здания и комплексы" и приступить к подготовке проекта закона города Москвы "О строительной безопасности в городе Москве".
12. В целях своевременного и полноценного формирования программы строительства жилья, объектов социальной сферы и инженерно-транспортной инфраструктуры в 2005 году:
12.1. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой, ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками обеспечить в полном объеме разработку проектно-сметной документации в сроки, предусмотренные утвержденными графиками.
12.2. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и другими заказчиками завершить в III квартале 2004 года подготовку конкурсной документации для проведения торгов подряда по объектам задела программы 2005 года по жилью, строящемуся за счет средств городского бюджета.
12.3. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с заказчиками:
12.3.1. До 30 ноября 2004 года провести конкурсы среди подрядных организаций по объектам задела программы 2005 года.
12.3.2. До 30 декабря 2004 года провести конкурсы среди подрядных организаций на строительство в 2005 году общеобразовательных школ.
12.3.3. При подготовке конкурсной документации для проведения подрядных торгов предусматривать приоритет, при прочих равных условиях, подрядных организаций, осуществляющих разработку рабочей документации собственными силами.
12.4. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Москомархитектурой и ОАО "Москапстрой" обеспечить в установленном порядке разработку и утверждение проектно-сметной документации по дорожно-мостовым объектам, предусмотренным для строительства за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда.