____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 13 августа 2013 года N 601-РМ
____________________________________________________________________
В соответствии с Ведомственными строительными нормами от 01.07.89 ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312, и постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" и в целях выполнения распоряжения Правительства Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП "О порядке утверждения проектно-сметной документации на ремонтные работы по объектам жилищно-коммунального хозяйства":
1. Утвердить "Порядок проведения ведомственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации на ремонтные работы по объектам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" (приложение 1).
2. Утвердить "Порядок расходования амортизационного фонда государственных предприятий, подчиненных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы" (приложение 2).
3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы обеспечить выполнение распоряжения Правительства Москвы от 16.06.2003 N 1024-РП и настоящего распоряжения.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Павлова Н.В.
Первый заместитель
Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
П.Н.Аксенов
ПОРЯДОК
проведения ведомственной экспертизы и утверждения проектно-сметной документации на ремонтные работы по объектам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
Настоящий Порядок регламентирует проведение ведомственной экспертизы и утверждение проектно-сметной документации (далее - ПСД) на ремонтные работы на объектах жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства, находящихся в хозяйственном ведении и оперативном управлении государственных предприятий и учреждений, подведомственных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
1.1. Ремонт здания, сооружения - комплекс организационных, технологических мероприятий и строительных работ по устранению физического и морального износа, восстановлению ресурса с частичной или полной заменой отдельных элементов, конструкций, систем и (или) оборудования, не связанных с изменением основных технико-экономических показателей здания, сооружения, его функционального назначения, а также заменой несущих конструкций и элементов надежности и безопасности.
1.2. Физический износ здания, сооружения (элемента) - величина, характеризующая степень ухудшения эксплуатационных показателей здания, сооружения (элемента) после ввода его в эксплуатацию или ранее проведенного ремонта, реконструкции, модернизации.
1.3. Ресурс - установленный утвержденными нормативами или технической документацией срок, в течение которого здание, сооружение (элемент) сохраняет свою функциональную способность.
1.4. Здание, сооружение - искусственное сооружение, построенное и оборудованное в соответствии с проектно-сметной или технической документацией для выполнения целевых функций.
1.5. Элемент здания (сооружения) - конструкции, технические устройства и оборудование, составляющие здание и обеспечивающие выполнение им заданных функций.
1.6. Несущие элементы здания (сооружения) (элементы надежности) - элементы здания,сооружения, обеспечивающие восприятие и распределение нагрузок от других элементов здания.
1.7. Проектно-сметная документация (ПСД) - разработанная в соответствии с действующими строительными нормами, правилами и требованиями к зданию, сооружению документация, содержащая порядок проведения работ, использование конструкций и материалов и конечный результат, а также стоимость проводимых работ.
1.8. Вид работ - работы по ремонту отдельного элемента здания, сооружения.
1.9. Конструктивные характеристики - установленные технической документацией первоначальные параметры несущих способностей и других характеристик безопасности и надежности элементов в отдельности или всего здания в целом.
1.10. Исходная документация - комплект документов, характеризующих техническое состояние отдельных элементов или здания, сооружения в целом или его отдельных элементов на момент обследования и содержащих специальные требования, рекомендации или условия, на основании которых принимается решение о необходимости проведения ремонтных работ и разрабатывается проектно-сметная документация.
1.11. Техническая документация - разработанная в соответствии с законами физики и установленными нормами конструкторская и технологическая документация, расчеты конструктивных, функциональных и целевых характеристик или технико-экономических показателей оборудования, отдельных элементов или здания, сооружения в целом или его отдельных элементов.
1.2. Малообъемные работы - работы по ремонту отдельных элементов здания, сооружения, общая стоимость которых по объекту в целом не превышает 5 млн.руб. в текущих ценах.
* 2.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение экспертизы и утверждение проектно-сметной документации, разработанной на ремонтные работы (стоимость одного вида работ до 10 млн.руб. в ценах текущего периода) на объектах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, выполняемые за счет средств городского бюджета и собственных средств предприятий, при проведении которых не заменяются несущие конструкции и другие элементы надежности и безопасности зданий и сооружений.
_______________
* Документация на выполнение работ по замене несущих конструкций, элементов надежности и безопасности зданий и сооружений или затрагивающих конструктивные характеристики направляется заказчиками на согласование в Мосгосэкспертизу.
2.2. Документация на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства направляется заказчиком на экспертизу и утверждение в установленном порядке.
2.3. Руководит, организует и координирует работу по проведению экспертизы и утверждению ПСД, указанной в п.2.1 настоящего Порядка, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.4. Затраты, связанные с экспертизой и утверждением ПСД, указанной в п.2.3 настоящего Порядка, определяются в соответствии с расценками, установленными уполномоченными органами Правительства Москвы, и учитываются в главе 12 сводного сметного расчета.
2.5. Только прошедшая экспертизу ПСД представляется заказчиком для утверждения в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
2.6. Отношения, не урегулированные настоящим распоряжением, решаются в установленном законом порядке.
3.1. На экспертизу представляется разработанная и согласованная документация:
- правоустанавливающие документы на здание, сооружение;
- исходно-разрешительная документация;
- общая пояснительная записка;
- задание на проектирование;
- проектно-сметная документация (архитектурно-строительная часть, технологическая часть, рабочие чертежи, технические условия на присоединение к инженерным сетям, документация на оборудование, решение по охране окружающей среды и санитарно-гигиеническим требованиям, заключение к ПСД согласующих организаций, в том числе ЦГСЭН, ГУОП, АПУ, УГПС ГУВД и др. при необходимости);
- сводный сметный расчет с приложением локальных и объектных расчетов в базисных ценах 1998 года и в текущем уровне цен;
- копии лицензий проектных организаций;
- копия протокола конкурса по выбору проектировщика.
3.2. К правоустанавливающим документам относятся:
- регистрационные и уставные документы заказчика;
- технический паспорт здания, сооружения.
3.3. К исходно-разрешительной документации относятся:
- акты осмотров, обследований, замеров и т.п.;
- дефектные ведомости;
- техническое заключение;
- справки о ранее проведенных ремонтах и реконструкциях;
- другие документы, содержащие требования к выполняемым работам, конструкциям, элементам или зданию в целом.
3.4. Задание на проектирование по объектам, указанным в п.2.1 настоящего Порядка, утверждается Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
3.5. Перечень документации на малообъемные работы может быть ограничен по согласованию с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по заявке заказчика или предприятия, в хозяйственном ведении которого находится объект.
3.6. Заказчик направляет эксперту ПСД нарочным с сопроводительным письмом, в котором указываются его реквизиты, телефоны ответственных лиц заказчика, проектировщика(ов), перечень прилагаемых документов с указанием гарантий оплаты работы.
3.7. Вся прилагаемая к письму документация должна быть сброшюрована, иметь сквозную нумерацию страниц каждого тома и не иметь пятен, порывов и дефектов. Некомплектная документация на экспертизу не принимается.
4.1. На экспертизу принимается проектно-сметная документация, согласованная в установленном порядке и в комплекте, определенном настоящим Порядком.
4.2. Проектно-сметная документация, представленная с нарушением настоящего Порядка, возвращается заказчику без рассмотрения в течение 5 дней с даты получения.
4.3. При рассмотрении принятой документации основное внимание уделяется:
- правоустанавливающим документам;
- соответствию объемов необходимых ремонтных работ, определенных в исходно-разрешительной документации, тем объемам работ, которые указаны в проектно-сметной документации;
- правильности применения расценок;
- применению отечественных материалов и оборудования;
- выполнению требований и условий согласующих организаций.
4.4. При необходимости экспертная организация может отдельные разделы ПСД или документацию в целом направить на экспертизу в специализированные организации. При этом специализированной организацией могут быть затребованы дополнительные материалы, обосновывающие принятые решения (расчеты, схемы и т.п.) с приостановлением срока рассмотрения ПСД до момента получения заключения специализированной организации.
4.5. Все замечания экспертной организации по проектно-сметной документации в части соблюдения действующих норм и правил подлежат обязательному выполнению. Все спорные вопросы по порядку применения норм и расценок выносятся на рассмотрение в Мосгосэкспертизу, решения которой являются обязательными для заказчика и проектировщика.
4.6. Экспертное заключение или замечания экспертной организации должны быть выданы заказчику не позднее, чем через 30 дней с даты получения ПСД, а по малообъемным работам - не позднее 20 дней. ПСД, представленная для повторного рассмотрения с исправлениями по вынесенным ранее замечаниям, рассматривается экспертной организацией не более 7 дней.
4.7. В случае представления документации для повторной экспертизы без устранения внесенных ранее замечаний она возвращается заказчику без рассмотрения.
4.8. Сводное экспертное заключение готовится в двух подлинных экземплярах, подписывается руководителем экспертной организации и экспертом(ами), проводившим(и) проверку. Один экземпляр направляется заказчику, второй - в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
4.9. К основным функциям экспертной организации относятся:
- проведение экспертизы проектно-сметной документации в соответствии с установленными требованиями и в определенные сроки;
- ведение мониторинга разработанной ПСД на ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства по каждому заказчику отдельно;
- представление отчетов и справок по запросу Мосгосэкспертизы и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
- подача предложений по улучшению качества проектирования и по привлечению отдельных проектировщиков к разработке ПСД;
- хранение архивов предприятия за весь период деятельности.
5.1. Прошедшая экспертизу проектно-сметная документация вместе со сводным экспертным заключением направляется заказчиком на утверждение в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
5.2. Представленная на утверждение документация рассматривается в семидневный срок и утверждается распоряжением Департамента.
5.3. Утвержденная документация служит основанием для разработки конкурсной документации по выбору подрядчика (поставщика), открытия финансирования по объекту и получения необходимых разрешений на производство работ.